ДОЛЖЕН ПОМОЧЬКаждый комсомолец должен неустанно повышать уровень своих общих знаний, каждый комсомолец должен повышать свою грамотность в военно-техническом отношении, одновременно привлекая к учебе беспартийных молодых рабочих и колхозников. Такую установку дал всем организациям ВЛКСМ IX съезд ленинского комсомола. Исходя из решений съезда, ЦК ВЛКСМ. ВЦСПС, ЦС Осоавиахима, ЦС Автодора, президиум исполкома о-ва Красного креста и Всесоюзный совет физкультуры решили немедленно организовать массовую подготовку и сдачу общественного военно-технического экзамена комсомольцами и беспартийной трудящейся молодёжью. Проведение военно-технического экзамена разбивается на три этапа: подготовительный, обучение и сдача зачетов и, наконец, общественны/! экзамен. Обучение должно быть произведено в крайне ограниченные сроки, в течение маяавгуста, с тем чтобы общественный экзамен был проведен в августе—сентябре этого года. Для подготовки и проведения общественного военно-технического экзамена в центре и на местах создаются штабы из представителей ВЦСПС, Осоавиахима, Автодора, о-ва Красного креста и ВСФК во главе с первыми секретарями комсомольских организаций. Программа военно-технического минимума разнообразна. Комсомолец, беспартийный рабочий или колхозник должны сдать нормы па ГТО первой ступени, на ворошиловского стрелка первой ступени, уметь читать топографическую карту (знать условные знаки, уметь ориентироваться), знать первые четыре упражнения на планере или совершить прыжок с парашютной вышки не ниже 25 метров, знать авиационный, автомобильный или тракторный мотор. Девушки комсомолки должны обязательно сдать норму на значок ГСО (готов к санитарной обороне). Кроме того комсомольцы двух допризывных возрастов должны иметь знания в объеме 120-часовой программы допризывной подготовки при обучении в системе Осоавиахима и 280-часовой программы при обучении в системе Автодора. Каждая из общественных организаций, включившаяся в проведение массовой военно-технической "подготовки комсомольцев и беспартийной трудящейся молодежи, взяла па себя конкретное обязательство. В частности, Автодор должен дать всем комсомольцам знания автомобильного или тракторного мотора. Для того чтобы осуществить в намеченный короткий срок эту трудную задачу, автодоровские организации должны напрячь свои силы, мобилизовать достаточный актив и срочно провести большую организационную работу. Учитывая это, Центральный совет Автодора предложил всем местным организациям развернуть широкую сеть кружков по изучению автомобильного или тракторного двигателя па фабриках, заводах, в МТС, совхозах, колхозах и т. д., которые должны быть укомплектованы как слушательским, так и преподавательским составом совместно с комсомольскими организациями. Состав кружка, по указанию ЦС, не должен превышать 30—35 человек.комсомольцамИЗУЧИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ И ТРАКТОРНЫЙ МОТОРТов. Поля: ов, один из передовых ударников комсомольского молодежного тракторного отряда № 5 в колхозе „Путь Ленина", Н.-Чирского района.Фото Маклецова (Союзфото)Кружки проводят свою работу по 30-часовой программе. В программу по изучению автомобильного двигателя входит: понятие об общем устройстве автомобиля (2 часа); классификация двигателей и общее устройство двигателя (4 часа); рабочий процесс четырехтактного двигателя (2 часа); устройство деталей кривошипного механизма двигателя ГАЗ (-1 часа); распределение четырехтактного двигателя и порядок работы четырехцилиидрового двигателя (2 часа); устройство деталей распределительного механизма двигателя ГАЗ (4 часа); устройство системы питания двигателя ГАЗ и карбюратора Форд-Зенит (4 часа); устройство системы зажигания двигателя ГАЗ (4 часа); устройство системы смазки (2 часа) и системы охлаждения (2 часа). Занятия кружков должны проводиться в форме живой беседы на основе материала, прорабатываемого кружковцами. Комнаты для занятий кружков должны быть оборудованы соответствующими наглядными пособиями, для чего необходимо использовать учебно-техническую базу гаражей, школ и курсов Автодора, Цудортрапса, Наркомпроса, Наркомзема, Наркомсовхозов, а также местных хозяйственных организаций. Успех этого начинания может быть обеспечен в короткий срок лишь при условии широко развернутого социалистического соревнования И ударничества среди слушателей и руководителей на лучшую успеваемость, на максимальное уплотнение и экономию учебного времени. Летний период, в течение которого автодоровекпе организации должны дать сотням тысяч комсомольцев и беспартийных рабочих и колхозников знания автомобильного или тракторного двигателя, должен быть использован также и для того, чтобы всю эту массу обучающейся молодежи вовлечь в Автодор, превратив ее в крепкий общественный актив местных автодоровских организаций. Н. 3.