рколько КИЛОМЕТРОВ ПРОЙДЕТ МАШИНА " НА ТРЕХ ЛИТРАХ БЕНЗИНА?ПЕРВОЕ ВСЕСОЮЗНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ НА ЭКОНОМИЮ БЕНЗИНАВ целях мобилизации автодоровскои общественности па борьбу за экономию топлива на автотранспорте Центральный совет Автодора решил провести всесоюзное соревнование на экономию бензина. Соревнования начнутся в Москве, в июне, а затем будут проведены ив остальных городах Союза. Участвовать в соревновании будут следующие группы машин: ГАЗ-А и Форд-А, ГАЗ-АА и Форд-АА, АМО-3, ЗИС-5 и ЯГ-3. Каждая машина пойдет с полной нагрузкой (груз предварительно будет взвешен). На старте каждая машина получит отдельный бачек с3л бензина 2 сорта. Пройденное расстояние на этом количестве бензина и будет служить для оценки экономичности машины и расчетливости ее водителя. Машины могут иметь любые приспособления для увеличения экономичности, однако при условии, если они не затрагивают основной конструкции машины. Регулировка карбюраторов тоже может быть любой, но не ухудшающей динамических и пусковых качеств автомобиля. Пусковые качества автомашин будут проверяться перед стартом. Теплый двигатель должен заводиться не более чем от двух включений стартера. Двигатель не должен глохнуть как при резком закрытии дросселя, так и при резком открытии его. Динамические качества проверяются путем километровки с хода, причем скорость не должна быть ниже: для ГАЗ-А и Форд-А—75 км/час, для ГАЗ-АА и Форд-АА—55 км, для АМО-3 и ЗИС-5—50 км, для ЯГ-3—40 км. Машины, не удовлетворяющие указанным условиям, к соревнованиям допускаться не будут. Средняя скорость движения машин, допущенных к соревнованиям, должна быть в пределах для: ГАЗ-А и Форд-А—40—50 км в час, для ГАЗАА и Форд-АА—35—40 км, для АМО-3 и ЗИС5—30—40 км и для ЯГ-3—25—35 км. Скорость будет фиксироваться по отдельным участкам путем записи времени прохождения машины мимо контрольных километровых столбов. Резина на испытуемых машинах должна быть стандартной: ГАЗ-А, Форд-А—28x4,75 мм или 29x25 мм; АМО-3 и ЗИС-5—34 X7 мм; ГАЗ-АА, Форд-АА—32x6 мм и ЯГ-3—40X4 мм. Машины на другой резине смогут участвовать вне конкурса только по особому разрешению комитета испытаний. Водители, показавшие лучшие результаты, будут премированы. По каждой группе машин устанавливаются три премии: I премия—велосипед или фотоаппарат, II премия—кожаный костюм или пальто и III премия—радиоприемник или мелкокалиберная винтовка. Кроме того водители, показавшие хорошие результаты, будут награждены нагрудными знаками. Минимальные показатели расхода топлива должны быть на 10 проц. меньше установленных для данных категорий машин. Пройденный до соревнования машиной километраж в расчет не принимается и не учитывается. Результаты соревнования должны дать большой материал для улучшения работы в гаражах. Дело в том, что на расход топлива влияет множество факторов. Экономичность машины зависит не только от правильности регулировки! двигателя и от его состояния, но и от состояния всей машины в целом. Неправильность. осей, неверное положение цапф, неправильный развал колес, неправильная и разная накачка шин—все это отражается на расходе топлива. Количество и качество смазки в картерах коробки передач заднего моста, подшипников колес, регулировка тормозов и подшипниковвсе это вызывает большее или меньшее сопротивление качанию, влияет на расход топлива. Для получения хороших результатов необходимо прежде всего проверить и отрегулировать всю машину и лишь после этого можно браться" за двигатель. Экономичность работы двигателя зависит от очень многих причин, из которых наибольшее значение имеют следующие: 1) момент зажигания, 2) утечки бензина из карбюратора и трубопроводов 3) уровень бензина и чистота карбюратора, 4) герметичность всасывающего трубопровода, 5) состояние всего клапанного механизма и распределения, 6) герметичность прокладки головки, 7) исправность и достаточна» интенсивность системы зажигания, 8) исправное состояние системы смазки и охлаждения, 9) исправное состояние колец, стекол цилиндра и отсутствие нагара, 10) правильная регулировка карбюратора и подбор жиклеров, 11) исправное состояние глушителя и чистота его. Различными специальными приспособлениями/ можно улучшить экономичность двигателя (путем подогрева, добавления воздуха, полировки трубопровода, распыления топлива, изменения степени сжатия и т. д.). Таким образом, уменьшая, с одной стороны, сопротивление движению машины, и, с другойулучшая использование топлива, можно добиться очень хороших результатов. Мы считаем, что ГАЗ-А при таких условия?: должен пройти на 3л не менее 24—25 км, & ГАЗ-АА не менее 18—20 км. Кроме того надоучитывать и то обстоятельство, что расход топлива зависит и от умения водителя. Лучшие результаты конкурса, в случае предложения ценных и оригинальных методов ухода и регулировки, будут премированы особо. Запись па участие в соревновании в Москве принимается с 15 мая в Центральном совете Автодора (Маросейка, 3/13, комната 10, Автотракторный совет). По получении результатов московского конкурса вызов на соревнование будет послан в Ленинград, Харьков, Киев и Тифлис. И. И. Дюмулен