Уход за свечами Исправность работы мотора зависит от качества, состояния и соответствия типа свечей. Для того, чтобы свеча работала без перебоев и не давала поверхностного разряда, необходимо прежде всего выбирать свечу, соответствующую условиям работы мотора. Неодинаковая степень сжатия, другое горючее, другие климатические условия приодномитомжемоторе требуют разных свечей. Часто нагар масла в цилиндре или на электродах свечи (результат неплотности поршневых колец) приводит к калильному зажиганию, выводя свечу из строя. Фирма «Бош», учтя это обстоятельство, снабжает свои свечи термическими цифрами для каждого случая работы. Если свеча имеет сухой, черный нагар на изоляторе, то это указывает на слишком богатую смесь. В этом случае свечу необходимо вымыть в чистом бензине и правильно отрегулировать карбюратор. Часто трактористы, ввинчивая свечу в цилиндр, не имеют специального ключа. Пользуясь для этого случая зубилом, они, сами того не замечая, резкими ударами делают на изоляторе трещины. РезультатРис. 3. Стандартная свечаМ4*0,7стояние между электродами в 0,8 мм. Если в вывинченной свече искра на электродах не перескакивает, необходимо снять провод со свечи и проверить, проскакивает ли искра от провода к среднему электроду. Отсутствие искры на контактах указывает на трещину или же загрязнение нижнего конца электрода. Замечено, что на тракторах, имеющих вспрыскивание воды в цилиндр двигателя (трактор «Интернационал» 15/30) для предупреждения детонации, происходит б ыс троеразрушениесвечи . Причиной разрушения является применение воды слишком большой жесткости, имеющей примеси. Воду необходимо брать по возможности мягче. Делая выводы, можно констатировать, что для правильной работы свечи необходимо: а) не допускать калильного зажигания, выбирая свечу, соответствующую условиям работы; б) периодически осматривать свечи, проверяя расстояние между электродами; в) пользоваться для вывинчивания свечей специальным торцовым ключом. Соблюдая эти простые правила и периодически ремонтируя мотор, можно добиться эффективности в работе свечей в1 000 часов и больше. А. РодионовРис. 2. Изолятор Бош из пиранита короткое замыкание. Главный фактор в правильной работе свечи—это расстояние между электродами. Оно колеблется в пределах от 0,4 до 0,6 мм. При свечах с 1/,'1 резьбой для старых моторов Форд самым выгодным оказалось рас-УСТАНОВКА 4-ЦИЛИНДР0В0Г0 ТРАКТОРНОГО МАГНЕТО НА 6-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АМО-3Предложение т. Коленко (Петровский зерносовхоз, Сезкавкрай) В совхозах передки случаи простоев автомашин из-за отсутствия батарей в то время, как имеются свободные магнето типа Сцннтилла с тракторов. Для установки 4-цилиидрового магнето па автомобиль АМО нужно снять ротор. Выходящий конец вторичной обмотки в катушке магнето соединить с зажимом 4-й или 2-й клеммы. Если магнето правого вращения, то переставить на левое. Затем взять провод высокого напряжения и соединить одним концом с 4-й или 2-й клеммой (концом вторичной обмотки). Другой конец провода соединить с центральной клеммой распределителя Дслько, вынув из пего провод, идущий от катушки зажигания. Магнето устанавливается на площадку, помещаемую позади водяной помпы, и соединяется муфтой с концом валика. Момент разрыва прерывателя должен совпадать с положением поршня 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при конце хода сжатия. Магнето совершенно не подвергается никакой переделке и может быть переставлено обратно на трактор.20