22
23
24
КАК ВОССТАНОВИТЬ НЕИСПРАВНЫЙ АМПЕРМЕТРКАК ПРЕДОХРАНИТЬ ОТ ПОРЧИ РЕФЛЕКТОРЫ ФАРПредложение т. Иванова (г. Кузнецк, Средневолжского края) Иногда неисправность амперметра заключается в размагничивании имеющегося в нем постоянного подковообразного магнита. Стрелка в таком амперметре теряет равновесие и отклоняется в ту и другую сторону, давая неверные показания. Чтобы исправить такой амперметр, нужно его разобрать, вынуть из него магнит и обмотать егоПредложение шофера Д. Литвинова (Славянск) Обычно новые фары, поработав некоторое время, теряют силу света. Причина этого кроется в порче рефлектора, благодаря неплотности передней крышки стекла фары, ввиду чего сырость и влага легко проникают внутрь. Для устранения такого явления достаточно вырезать из старой камеры полосу резины ши-Магнит Обмотк Номпос Полоса резиныизолированной проволокой сечением 0,8—1,0 мм, сделав около 30 витков. • Для того чтобы намагнитить магнит правилъно, нужно с помощью компаса определить его полярность. Пропустив по обмотке ток -?илой 10—15 ампер (от батареи), делают компасом по верку, не изменилась.ли его полярность. В случае изменения полярности нужно пропустить ток в обратном направлении. Намагничивать достаточно несколько секунд, после чего можно произвести сборку амперметра.ПОДОГРЕВ ВОЗДУХА ДЛЯ ТЯГАЧА Ф0РД30НПУТИЛОВЕЦ,Предложение зав. гаражей Карнеева (завод „Белый бычек") Тягач Фордзон-Путиловец с карбюратором Форд-Зенит в морозы ниже 5°—8° часто работает неудовлетворительно. Я поставил подогреватель воздуха, изготовив его из обыкновенного кроОдет ко выхлопную трибу и блокариной 40—60 мм и натянуть ее на крышку и тело фары, чем мы устраним проникновение влаги. Кроме продления срока работы фары, такое приспособление не портит ее вид. От редакции . Предложение т. Литвинова заслуживает внимания, но нужно иметь в виду, что кольцо из вулканизированной резины, особенно под действием солнечных лучей, выделяет серу, которая, действуя на поверхность рефлектора, может вызывать его почернение.ЧЕМ ОБОРУДОВАТЬ МАШИНЫ СВОЕГО ПРОИЗВОДСТВАПредложение т. Сорокина (Москва) 1. Обязательно на всех машинах—легковых и грузовых—ставить спидометры. 2. Зеркальце для видимости назад. 3. Для загородной езды—прожектор. 4. Предохранитель-щиток от встречного света. 5. Ручные или электрические сигналы—указатели при поворотах влево и вправо или только влево, так как вправо необходимости пет. 6. Стеклоочистители. 7. Выработать тип единого сигнала мягкой звучности и меньше всего подвергающегося порче. 8. Штепсель и переносную лампу.велыюго железа у себя в гараже. Работа тягачей на керосине стала вполне удовлетворительной при морозах, доходивших до 25°. Подогре__ тый воздух я беру от выхлопной трубы у саZ * мого блока двигателя. ПРОТИВОБУКСУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ Предложение техника Доброхотова (Ленинград) В тяжелых дорожных условиях против буксовки обычно применяются цепи, которые, однако, справляются со своими задачами только частично. Забуксовавшая в вязком грунте машина вырывает под собой углубления ис последующими попытками выбраться все глубже осаживается в них. Если на протяжении участка, на котором работает машина, встречаются особо трудные пункты, в которых она неминуемо застревает, то, безусловно, есть расчет изготовить в гаражных условиях какие-либо приспособления, облегчающие преодолевать указанных местностей. Приспособление, применимое для самых тяжелых случаев застреван иямашин ы, состоит из доски и цепи. Схема крепления и его работы дана на рисунке. При вращении колеса цепь будет накручиваться па него, тем самым вытягивая машину из ямы. Для того, чтобы доска не накручивалась вслед за цепью, соединение этих двух частей устроено так, что как только баллон сходит с доски, она сама отделяется от цепи, тем самым давая возможность машине дойти до0Лщий бид приспособлен"твердого места, и где нужно сиять оставшуюся половину приспособления. Соединение доски с цепью осуществляется тем, что к доске прикрепляются два крюка, на которые и накидывается! пара колец цепи. Как видно из описания, это приспособлениеслужит не для повышения прохождения машины, а только для облегчения выхода из затруднительных положений, встречающихся во время работы.КАК БОРОТЬСЯ С БЫСТРЫМ ИЗНОСОМ АВТОШИНПредложение т. Д. Великанова (Москва) Грамотный уход за резиной и соблюдение надлежащих правил управления автомашиной значительно увеличивают срок службы покрышек и тем самым снижают эксплоатациопные расходы. Весьма большое значение имеет соблюдение надлежащего внутреннего давления в шинах, для чего необходимо производить регулярное наблюдение за ним. Повышенное против нормального давления вызывает перенапряжение в каркасе покрышки, а также увеличивает возможность внешних механических повреждений. Пониженное давление выз ывает деформацию покрышки при ее качении. Получающееся при этом трение между слоями кордной ткани быстро приводит покрышку в негодное состояние. Такое же влияние оказывает на износ покрышек перегрузка машины, что особенно часто имеет место при перевозке насыпных /56 «/о . трнальн. или других бестарных срока грузов. Приложенная диаграмма наглядно показывает зависимость срока службы покрышки от нагрузки, под которой она работает. Регулярная проверка правильности установки передних колес имеет также весьма большое значение, так как определяет правильность качения колеса и равномерность износа протектора. Особенно большое влияние на износ покрышек оказывает резкое ускорение движения машины и резкое торможение ее, в осооенностк' при неотрегулированном состоянии тормозов,. когда тормозное усилие передается па одно из: колес и тормозит его намертво. Поэтому необходимо тщательно наблюдать за состоянием регулировки тормозов. Проезд через участки дороги, на которых возможны пробои или порезы покрышек, требует* особо осторожной езды на малой скорости без; всяких ускорений или резких замедлений.нормально. сроке Скорость движения машины также оказызает влияние на величину износа покрышек, которая резко увеличивается с повышением скорости движения. Весьма неблагоприятно отражаются на износе покрышек повороты машины при движении па больших скоростях. Должное внимание этим факторам, влияющим иа износ покрышек, может в значительной степени устранить преждевременный их износ.25 '/о ШРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ВТУЛОК ИЗ КОРПУСА МАСЛЯНОГО НАСОСА МАШИНЫ ФОРД-А .'Предложение т. Кошкина (Москва) При выбивке втулок из корпуса масляного на•соса нередко бывают случаи его поломки и образования трещин в верхней части корпуса. С помощью изображенного на рисунке приспособления без ущерба для детали можно удалить '.втулки. По конусу в нижней части стержня 1 ходятУСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖИГА ПОДШИПНИКОВ МОТОРОВ ГАЗ и ЗИС Предложение автомеханика Урюпина С автомобиля ГАЗ-АА снимаются кузов и кабина. Двигатель с коробкой передач и промежуточным карданным валом оставляется на своем месте. Задний мост с карданной трубой привертывается, по в обратном порядке, таким образом автомобиль стоит па своих колесах. Внутрь рамы ставится на специальных козлах прижигаемый двигатель ис помощью специального фланца и второго промежуточного валика (или какого-нибудь другого) маховик ею соединяется с промежуточным валом, стоящим на раме двигателя. Пуская двигатель в ход и включая передачу, вращают коленчатый вал прижигаемого двигателя и производят прижиг. По окончании ремонта всех машин собирается и данная машина, служившая станком для всех остальных. КАК УДАЛИТЬ ОТЛОМАВШИЙСЯ КОНЕЦ БОЛТА ИЗ ЕГО ГНЕЗДА Предложение т. Н.Ульянова (с. Телелюй Грязнинского р-на.две губки 2. Так как на внутренней стороне гу•бок устроен шип, который ходит по пазу в стержне 1 (шириной в 3,5 мм) они в сторону смещаться не могут, а только передвигаются вертикально. Опустив стержень с губками в корпус через одну из втулок, надо его опрокинуть и продвигать стержень до упора губок 2. В край втулки и дальше под прессом, нажимая на стержень, можно свободно выпрессовать втулку. Со второй втулкой поступают так же. ЕЩЕ О РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕ ГАЗ <Ответ В. Н. Старшикова, Крым, Симферополь) В журнале «За рулем» была помещена заме:ка т. Жемчужникова об устранении недостатков автомобиля Форд. Тов. Жемчужников пишет, что распределитель зажигания Форд громоздок и очень хрупок. Считаю это неверным, так как на опыте знаю, что нужно очень большое усилие, •чтобы сломать распределитель, и нужно быть не шофером, а слоном, не умеющим обращаться с ним, чтобы поломать его. Между прочим, распределитель Форд имеет очень ценное преимущество: соединение свечей с контактами распределителя при помощи медных пластинок устраняет важный недостаток, имеющийся v распределителя Делько, применяющегося на "АМО, где концы проводов утоплены в гнездах распределителя. В сырую погоду или при тумане, наконец от попадающих капель масла, в гнездах распределителя появляется слой воды или масла, что вызывает утечку тока, перебои мотора и даже полный отказ работы зажигания. Это яьление часто бывает у АМО-3 и очень редко у Форда. Далее т. Жемчужников пишет, что нужно установить автоматическое опережение момента вспышки. В этом также нет необходимости, так как это усложнит и удорожит машину.При отвинчивании болта бывают случаи отламывания его конца. В этом случае рекомендую сделать следующее: взять сверло меньшего диаметра чем болт и просверлить отверстие в отломившемся конце болта. Затем взять какую-нибудь шпильку (удобнее напильник) и заклинить ее в просверленное отверстие тонким концом (крепящимся в рукоятке) легким ударом молотка, и тогда конец отломившегося болта легко можно вывернуть. МАНОМЕТР ДЛЯ МАСЛА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ Предложение т. Клименко (зав. г аражей связи, г. Семипалатинск) Отсутствие указателя давления масла в двигателях ГАЗ часто приводит к плавлению подшипников. Установка манометра мною произведена па многих машинах и дала положительные результаты. Манометр укрепляется на щитке, трубка от него подводится к картеру двигателя. Вывинчивается контрольный винт, находящийся под обратной масляной трубкой, и туда завертывается штуцер, который соединяется с трубкой манометра. При работе двигателя манометр показывает имеющееся давление масла.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРВАННОГОТРОСАСПИДОМЕТРАПредложение т. К лименко Трос спидометра обычно обрывается у четырехгранного конца его. Для того, чтобы починить такой трос, надо оборванный конец его отжечь, затем обжать на квадрат и запилить, после чего конец снова нагреть и закалить. С укорочением троса надо укоротить и гибкую оболочку его, для чего отпаивается наконечник оболочки (трубка с бортиком), отрезается сама оболочка сообразно укорочению троса, и наконечник снова припаивается. Так как трос теперь стал короче, его надо пустить не по старому пути, а прямо через пол.