30
31
СЛОМАТЬ САБОТАЖ БЮРОКРАТОВ В подготовке к уборочной кампании Автодору принадлежит не последнее место. Но в Жлобинском районе дорожное строительство в полном загоне. На 5 июня план дорожных работ по району выполнен всего на 4,1 проц., а ряд сельсоветов, как Кабановский, Малевичский, Н.-Марковский и др., еще и не начинал дорожных работ и ремонта мостов. Подъезды к станциям и пристаням, через которые в ближайшее время пойдут тысячи тонн зерна, не отремонтированы. Ряд сельсоветов, колхозов недооценивает эту работу и считают се мелочью: «вот, ремонт машин — это подготовка, а дороги — это не мое дело»,— говорит предеедатель колхоза «Красная заря». Надо сделать Нельзя сорвала добиться перелома в этой раооте, и это должен дорожный отдел рика. допускать, чтеоы группа бюрократов важнейшую политическую кампанию.САМОДУР В заводском автопарке г. Лысьвы имеется 18 автомашин, из которых половина обычно простаивает в ремонте. Причиной частых ремонтов является напряженпая работа по плохим, а часто вовсе непригодным дорогам. Угрозами и взысканиями заведующий хозотделом завода т. Макеров заставляет работников гаража ездить за город в распутицу, совершенно не считаясь при этом с состоянием дороги. Завгар. т. Чесноков неоднократно предупреждал т. Макерова, что езда в распутицу вызывает порчу машин. А между тем сам же Макеров, не умея управлять машиной, зачастую, пользуясь своим положсиием начальства, где угодно высаживает шофера и сам берется управлять машиной. После Макерова машина идет в ремонт, так как обычно бывает сломана рессора, сорвано сцепление и т. д. Шоферы неоднократно уже жаловались автоинспектору г. Перми Городецкому, по он не принимает в отношении самодура никаких мер.ти. с.БССР. Жлобинский р-н, дер. Кабалсвка Гор. Лысьва, Уральской области В ХИЩЕНИИ ГОРЮЧЕГО ВИНОВАТЫ И САМИ АВТОХОЗЯЙСТВА Автор статьи «Упорядочим учет — уничтожим хищения» («За рулем» № 9—10, май 1934 г.) пришел к заключению, что «огромный перерасход топлива происходит главным образом из-за хищений п злоупотреблений, которые порождает существующая талонная система выдачи бензина, так как шофер имеет возможность свободно продавать в чужие руки талоны за счет сэкономленного бензина». Однако автор умалчивает о том, почему шофер так преступно использует свою возможность. А сказать об этом нужно. Я сам работаю шофером и убежден, что, если в автохозяйстве налажен как следует учет, если благодаря этому учету точно выявляется, кто сколько перерасходовал или сэкономил бензина, а, самое главное, если за перерасход удерживают, а за экономию платят,— ни один шофер не станет продавать бензин на сторону за счет своей экономии, так как это влечет последствия уголовного порядка. Всякий шофер предпочтет получить за сэкономленный бензин в своем же автохозяйстве без всякого риска. Поэтому главный упор нужно сделать па то, чтобы добиться этого от наших автохозяйств. Взять, например, автобазу Наркомзема СССР (Москва). Там хорошо поставлен учет, каждую декаду вывешиваются сведения о расходе горючего по каждой машине, указывается персонально, кто и сколько сэкономил .или перерасходовал. Но в течение полутора лет не было пи одного случая, чтобы кому-нибудь из шоферов автобазы было уплачено за сэкономленный бензин, и администрация автобазы считает это вполне нормальным. Если автобаза на сегодняшний день достигла экономии горючего, то это только доказывает высокую сознательность шоферской массы, а никак не является заслугой администрации автобазы. Я, например, сам не раз задавал зав. эксплоатацией автобазы т. Карпову вопрос: (Думаетели вы когда-нибудь уплатить за экономию горючего и, если вы не платите за экономию, почему вы удерживаете за перерасход?» На это Карпов заявил: «За перерасход удерживаю, а за экономию не платил и платить не собираюсь». Вот такие-то умные администраторы стимулируют факты продажи бензина в чужие руки. Предложенное автором введение взаимоконтролирующего документа «квитанции» колонщика. я считаю в настоящий момент невозможным. Надо учесть, что для заправки машины каждое утро приходится простаивать у колонки полтора-два часа. Это при существующей талонной системе, а если еще прибавить к этому выписку «квитанций», да еще под копирку, то времени будет уходить много больше. Aloe мнение, а также мнение тех водителей, с которыми мне приходилось беседовать, таково: если автохозяйства будут выплачивать нам регулярно за сэкономленный бензин, а при перерасходе будут не только штрафовать, но и проверять причины пережога, и в случае обнаружения злоупотреблений будут привлекать к ответственности, мы добьемся того, что теряемый теперь автохозяйствами бензин будет использован по назначению.Н. ВикторовО тредакции . Помещая заметку т. Викторова, редакция отмечает, что автор прав только частично. Своевременная выплата автохозяйствами премии за экономию бензина безусловно уменьшила бы злоупотребления с продажей талонов на сторону, но вряд ли искоренила бы это явление целиком. Все-таки необходимы какие-то дополнительно контролирующие меры, чтобы изжить среди водителей это позорное явление.БЕЗОБРАЗНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С АВТОМАШИНАМИ Интернациональная МТС владеет тремя машинами. Два из них марки ГАЗ-АА, а третьяАмо-3—2,5 т. Все эти машины большую часть времени простаивают в неплановом ремонте. Простои вызываются тем, что дирекция МТС; сажает на машину неквалифицированных шоферов. На Амо-3, например, работал шофер Хохлов, который не умел даже править рулем и[ вообще не имел права езды. При переезде черезt мост Хохлов заехал в канаву. В результате произошли серьезные повреждения: разбился кожух маховика, рассыпались подшипники и т. д. Машина стала на ремонт и из-за отсутствия запчастей простояла 5 месяцев. Наконец, части кое-как собрали и пустили ма, шину в ход. Проработала она 283 часа и опять стала, на этот раз из-за головотяпства дирекции, пославшей машину во время ужасной распутицы в Моздок для перевозки грузов. Исполняя приказ дирекции, шофер т. Колесников поехал, но мотор не выдержал нагрузки, шатунi сорвал гайку, выбил обе стороны блока и головку цилиндров. < Снова машину поставили на ремонт, но как ;, только ее отремонтировали и пустили в ход, неквалифицированные шоферы по халатности совсем уже угробили ее, после чего она опять стала на длительный капитальный ремонт. При этом части машины: скаты, бензиновый бачок, рычаг коробки скоростей, фары и т. д. оставили на дворе под навесом, и их, конечно, разворовали. Не лучше обстоит дело с машиной ГАЗ (гаражный номер 3). На этой машине работает неимеющий права езды П. Раскарякии. Ехал он с грузом на позднем зажигании, перегрел мотор докрасна, и машина стала на ремонт. На ходу остался только один ГАЗ-АА, который не успевал возить горючее и смазочные материалы для тракторов, п из-за этого в самое горячее время—в весеннюю посевную—тракторы простапвали. В автохозяйстве полная обезличка. Шоферы меняются очень часто. Третьяков, например, проработал 13 дней, повозил пассажиров, подзаработал хорошенько, угробил машину, получил расчет и исчез. До каких же пор дирекция Интернациональной МТС будет губить социалистический автотранспорт? Свой