ВЕСТИВместе с ростом автомобилизации и тракторизации нашей страны растет и спрос иа квалифицированные кадры по ремонту автомашин. Особенно остро стоит вопрос о квалифицированных работниках по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Работников этой квалификации у нас, в сущности, нет совсем, так как имеющаяся горсточка специалистов на сотни тысяч тракторов и автомобилей — это капля в море. Даже в крупных ремонтных мастерских вопросам электрооборудования уделяется недостаточное внимание. Из-за отсутствия квалифицированной рабсилы и запчастей в большинстве случаев производится не ремонт, а «починка» и «подлатывание». Машины, побывавшие в ремонте, становятся совершенными калеками в отношении электрооборудования. Объясняется это тем, что наши водители слабо знакомы с электрооборудованием. Коренная же причина в том, что неправильно поставлено самое прохождение материала на курсах. В большинстве случаев преподается электрооборудозание «зоэбще» и принцип работы одной-двух систем оборудования, а недостатки, болезни и способы нахождения и устранения их, характерные для той или иной системы, остаются неосвещенными. Поэтому молодой шофер, изучивший, скажем, систему Форда, попадая на АМО или Ярославку, становится втупик при первой неполадке в электрооборудовании. Положение создается почти безвыходное, потому что все инструкции по машинам наших заводов только описывают схему и конструкцию электрооборудования и не указывают недостатков н болезней, с которыми шофер знакомится па горьком опыте. В результате — огромное количество машин-калек. Каждый день мы видим десятки машин без света, сигналов. А сколько теряется драгоценного времени при простоях машин из-за «закапризничавшего» зажигания. Большинство наших машин (Форд, ГАЗ, ЗИС и др.) имеют батарейное зажигание, состоящее из ряда сложных агрегатов, работающих в строгой зависимости один от другого. Выход из строя одного из них, в случае отсутствия замены или возможности быстрого ремонта, грозит машине долговременным простоем. А запчастей и материалов по электрооборудованию нет. Нет проволоки, изоляторов, контакты имеются тэлько для магнето Бош, а для Делько и серебряных контактов для реле «днем с фонарем» не найдешь.СМЕСТНУЖНО ОСОБО ГОТОВИТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ В каждой авторемонтной мастерской валяется много частей электрооборудования (динамо, реле, магнето и пр.}, которые не могут быть отремонтированы из-за отсутствия материалов и запчастей, а нередко из-за отсутствия соответствующих кадров. А специальные мастерские имеются далеко не везде, и не всегда удобно везти ту или иную деталь за 200—300 км. Наша электропромышленность, снабжающая оборудованием автозаводы, должна обеспечить машины и запчастями. Нельзя обойти молчанием то, что наши заводы, зная о недостатках выпускаемых ими машин, не принимают мер к их устранению. Всем известна, например, неудачная конструкция конденсаторов Форда, благодаря которой сильно нагревающийся от блока мотора конденсатор очень скоро выходит из строя, а найти запасный конденсатор, особенно на периферии, очень трудно, и водитель, достав его, не ставит з'же на место, а подвешивает в кабинке на распределительной коробке. И тем не менее завод ГАЗ не намерен как будто переставить конденсатор в другое место (хотя бы, как это сделано на АМО-3). Завод ЗИС — вероятно в целях экономии — не ставит на свои машины амперметра, но такая «экономия» обходится очень дорого, так как отсутствие амперметра лишает шофера возможности систематически следить за работой динамо — реле — аккумулятора. В результате он обнаруживает неисправность слишком поздно, когда динамо или аккумулятор уже выходит из строя. Нужно принять самые срочные меры не только к расширению производства электрооборудования, но иобеспечениюправильной его эксплоатациии ремонта. Но для этого нужны кадры, нужна мощная армия электромехаников, которые могли бы наладить правильный ремонт электрооборудования и инструктировали бы молодых водителей, как его обслуживать. Можем ли мы создать эти кадры в ближайшее время? Можем, но только при условии, если соответствующие органы по-большевистски возьмутся за это дело. Наши автотехникумы и автошколы должны создать особые группы электромехаников. Боевая за_дача нашей общественности — помочь им в этом деле. А- ЮвченкоАВТОДОРОВЦЫ „БОЛЬШОЙ ЭЛЕКТРОСТАЛИ " , СЛОВО ЗА ВАМИ! Огромный металлургический гигант «Большая электросталь» соединен с гор. Ногинском шоссейной дорогой протяжением 8 км. Крошечное это шоссе, соединяющее два крупных пункта, осталось беспризорным. Дорога совершенно разрушена. Ездить приходи гей по бесконечным ухабам, а осенью-—утопая в грязи. Особенно трудно бывает в период заготовок, когда начинается распутица, а ездить приходится много. Наши хозяйственники па заводе спокойно относятся к тому, что машины калечатся и затем простаивают по три дня либо в ремонте, либо просто из-за непроходимости. А ведь много ли средств нужно было бы затратить, чтобы привести дорогу в порядок ив дальнейшем этот порядок поддерживать? Гораздо больше растрачивается на беспрерывные ремонты и простои. Дело тут, должно быть, не в средствах, а в халатности. Не правда ли, товарищи? И. Д олжиков