И. И. БДТЮКНАЧ. Г ОРЬКОВСКОГОКРАЙДОРТРАНСАКрасное знамя обязываетПроисходивший недавно в г. Горьком 1-й краевой съезд дорожных работников подвел итоги дорожного строительства в крае. За последние годы построено 16 800 км новых дорог и 116 507 йог. м новых мостов. Врученное краю на съезде переходящее красное знамя «Известии ЦИК СССР и ВЦИК» послужит стимулом для дальнейшей успешной работы. Необходимо реализовать указания руководящих центральных и краевых органов о прикреплении дорог к селениям и колхозам и установить ответственность за их исправное содержание. Не менее серьезная задача — повысить качество дорожных работ, с тем чтобы затрачиваемый труд давал больший экономический эффект. Для выполнения этих задач в крае имеются все возможности. Надо мобилизовать все силы советской общественности, правильно расставить имеющиеся технические силы и использовать наступивший строительный сезон. Между тем в ряде районов (Пильна, Ляхи, Урень, Кр. Баки и др.) до сих пор еще царит благодушие. В результате самоуспокоения заготовки стройматериалов в зимний сезон сорваны, работы летнего сезона еще не развернуты. Мы не можем допустить, чтобы в пашем краснознаменном по дорстроительству крае были отстающие районы, тянущие весь край назад. Наша задача: не иметь в 1934 г. ни одного района, не выполнившего плана! Другой недостаток в нашей работе — погоня за высоким процентом выполнения плана за счет качества. Нужно усвоить, что оценка выполненной работы будет производиться в первую очередь по ее качеству, по тому, насколько построенная дорога или сооружение обеспечивают перевозки и какой дают экономический эффект. В оценке работы примут участие особые приемочные краевые комиссии. Не менее важное значение в дорстроительстве этого года имеет целевая установка — обеспечить свободный проезд по дорогам внутри своего района и дать выход соседним глубинным районам. В практике отмечены случаи, когда отдельные районы, не учитывая потребностей соседа, не продолжают строительство дорог, начатых глу-; бинным районом. В результате нарушается цельность проезда по тракту, и экономический эффект от таких работ в значительной степени теряется. Надо положить конец этому явлению. В 1934 г. надо вести строительство дорог не клочками, а сплошными участками, создавая удобные для проезда магистрали, имеющие не узко местное, а краевое значение. Для успешного выполнения плана очень важно финансирование строительства, осуществляемого трудучастием населения. Однако отдельные районы (Кайский, фоминский, Фаленский и др.) еще не осознали, что трудовые ресурсы могут быть эффективно использованы только при условии, если предварительно будут проведены известные мероприятия организационного и технического порядка. Но такие мероприятия требуют затраты денежных средств. Между тем в некоторых районах расходуют дорожные фонды на все, что угодно, только не на дорожные мероприятия. Не менее важную роль играет забота о нормальных материально-бытовых условиях для ИТР и низовых дорработников. Зачастую дорработников снимают с пайка, не обеспечивают жилым помещением, не предоставляют средств передвижения и т. п. Это тем более недопустимо, что дорожный аппарат в районах еще очень слаб, укомплектован преимущественно молодыми специалистами, нуждающимися не только в материальной помощи, но ив товарищеском совете и внимании. Нужно подойти к дорожным работникам заботливо, оказывая им всемерную помощь, чтобы выковать из молодых специалистов работоспособных командиров. На всех этих недочетах мы должны сосредоточить свое внимание, чтобы добиться их своевременного устранения и тем самым обеспечить успешное выполнение плана дорожного строительства. К этому обязывает нас переходящее красное знамя.Испорченные участки шоссе Подольск—Серпухов нуждаются в срочном ремонтеФ ото Е. ЛЕОНОВА