t^Lпыли, это составит около 30 г. По исследованиям проф. Дюлль износ цилиндра принимает такие размеры: 1 г пыли вызывает увеличение диаметра на 0,01 мм. От 30 г это увеличение достигнет 0,3 мм. Такое увеличение зазора между стенками цилиндра и поршня вызывает значительное падение мощности двигателя и увеличение расхода горючего и смазочного материала. Широко практикующаяся в последнее время установка воздухоочистителей, действующих по принципу центробежной силы, изрядно предохраняет износ цилиндров от пыли. Немецкий инж. Горелер, производивший опыты с искусственным вводом в цилиндры пыли, сделал вы-u^lРис. 3. Неровности, выработанные в стенках цилиндра скорости трущихся деталей, то в верхней части хода поршня трение естественно усилится и повлечет за собою увеличенный износ цилиндра. Этот износ особенно увеличивается в верхней масти цилиндра, подверженной большему нагреву, принимающей меньше смазки и больше пыли, всасываемой в цилиндры вместе с воздухом. Количество пыли, засасываемой двигателем из воздуха при езде по дорогам, покрытым одеждой, принято считать 1г да 1м воздуха. Для сгорания одного литра бензина должно быть подано 17 м "воздуха. рючего, потребуется на пробег этого пути 340 м3 воздуха. Если принять пробег машины до первого'капитального ремонта в 35 000 км, то окажется, что количество принятого за это 3время в цилиндры воздуха достигнет 119 000 м . Соответственно и пыли в нем накопится 1 190 г. Если через каждый цилиндр (в 4-цилиндровом двигателе, пройдет в среднем около 10 проц.АЕТОМООИЛЮ, сжигающему на 100 км 20 л гоРис. 9. Положение кривошипов, показанное на двух цилиндрах воды, что благодаря установке фильтра износ цилиндров сокращается на 60 проц. Опыты Горелера показали, что полное предохранение цилиндров от пыли еще больше сокращает износ цилиндров, вызываемый одним только трением. Из этого можно сделать вывод о том колоссальном значении, какое имеет установка и внимательный уход за фильтром-воздухоочистителем на двигателях тракторов, которым приходится постоянно работать в пыли. И нж . С. НотовКАКСЛУЖБУ МОЛОТОЧКА ПРЕРЫВАТЕЛЯПРЕДЛОЖЕНИЕ тов. ЛЕРХ К. (г. УЛЬЯНОВСК) У прерывателя автомобиля ГАЗ (Форд) с течением времени срабатывается фибра молоточка прерывателя а (рис. 1). Вращающийся кулачок начинает задевать металлическую часть молоточка, что дает электрическое соединение и вызывает перебои двигателя. I Гростым средством, быстро восстанавливающим работоспособность молоточка, является подпиливание молоточка в местах бис (рис. 2). после чего прерыватель может работать еще долгое время без всякой замены частей. О тредакции . Такой способ может быть рекомендован только как крайняя мера, так как прочность молоточка значительно понижается. При износе фпбры надо ее сменить.Рис. 1Рис. 215