ТЫСЯЧИ КОМСОМОЛЬЦЕВ ИЗУЧАЮТВ № 12 журнала мы уже сообщали о том, что автодоровские организации на основе решений ЦК ВЛКСМ и центральных советов ряда добровольных обществ — Осоавиахпма, Автодора РОККразвертывают учебу по автомобильному и тракторному двигателю с комсомольцами и беспартийной трудящейся молодежью в порядке подготовки к осеннему техническому экзамену. К сожалению, подготовительный период, который должен был закончиться к июню, недопустимо затянулся. Лишь в некоторых областях и районах к занятиям приступили в конце мая или 1 июня, большинство же организаций не сумело во-время создать необходимое количество кружков соответственно контрольным заданиям, не сумело обеспечить их преподавателями и материально-технической базой. Но к середине июня положение в ряде областей И краев улучшилось, и, судя по имеющимся материалам, они достаточно серьезно взялись за выполнение этой задачи. В Средисволжскомкрае кружки по указанию краисовета Автодора создаются на предприятиях с крупными гаражами, вокруг автодоровских и дортрансовских школ, курсов, учебных пунктов, а в деревне—в МТС, МТМ и совхозах. Кружки тсхподготовки молодежи обеспечены преподавательским составом "и наглядными пособиями. В первых числах июня учеба была развернута в 51 районе из 89. Отдельными райсоветами еще до создания штабов было организовано около 40 кружков. В Западнойобластик началу июня было охвачено учебой 4 760 чел. Подготовка молодежи сосредоточивается главным образом в 16 районах, где имеются работоспособные советы Автодора. Б шеренге передовых—Р ославльскийиБрянскийрайон ы. В Рославле, например, каждому комсомольцу было дано задание завербовать в автокружок трех беспартийных. Благодаря такому методу вербовки уже к 27 мая занятия начались в 14 автокружках, где обучается больше 500 чел. З ападныйоблсоветАвтодора уделяет серьезнейшее внимание подбору преподавателей, считая их важнейшим звеном технической подготовки молодежи. Здесь введена почасовая оплата работы некоторых преподавателей, правда, незначительная, и премирование за успешную подготовку. В Иваиов о-п ромышлепн ой области нужно по контрольному заданию подготовить к экзамену 40 тыс. чел. С 5 июня в городах ис 10 июня в районах начались занятия. В порядке встречного плана иваповцы решили перевыполнить задание на 10 проц. В Рыбинске занимается 16 кружков, в Тейково—11 кружков, в Коврове—13 кружков и т. д. В Ростове огромный интерес к учебе проявила шоферская общественность. На совещании шоферов было принято решение активно включиться в обучение молодежи. Ростовские шоферы вызвали на соревнование костромичей. Отдельные шоферы взяли на сдоя персональные обязательства — обучить по 30, 60 и даже 100 человек. В ВосточнойСибири техучеба проводится в 39 районах ив 41 МТС. В кружки вовлечено 12 тыс. чел. Облсовет создал фонд премирования ударников военно-технической подготовки молодежи.' Приведенных выше фактов достаточно, чтобы судить о том, что подготовка молодежи в ряде мест начала развертываться. К сожалению, мы не имеем возможности распространить этот вывод на некоторые автодоровские организации, которые пока отмалчиваются и затягивают па длительный срок организационно-подготовительную работу. В подготовке молодежи имеются кроме того следующие серьезные недостатки: 1. Мало уделяется внимания деревне. Здесь учебу организовать труднее, а поэтому местные организации стараются построить план своей работы таким образом, чтобы выполнить общее задание за счет городов. 2. Нехватает литературы (учебников), в первую очередь в национальных республиках. 3. В ряде мест из-за недостатка преподавателей, а также помещений нарушается указание центрального штаба, и в группах вместо 30 чел. занимается 40—50. Развертывание учебы с молодежью в известной мере содействует общему оживлению и укреплению автодоровской работы. Во многих районах налажена деловая связь с комсомолом. Отдельные комсомольские организации помогают Автодору и по своей инициативе создают новые автодоровские коллективы. Хозяйственники: в ряде' мест передали автодоровским организациям машины, прошедшие амортизационные сроки. Поставленная перед Автодором задача—дать сотням тысяч комсомольцев и беспартийной трудящейся молодежи знания автомобильного или тракторного двигателя может быть успешно выполнено при условии активной работы всего о-ва, от республиканских советов до низовых коллективов, и тогда можно рассчитывать на помощь комсомола,' профсоюза и хозяйственных организаций.Техучебу комсомольцев и бес организованно, четко ив намеченный срок!