20
21
Буденновцы ПОБЕЖДАЮТ БЕЗДОРОЖЬЕПервые четыре месяца 1934 г. в Буденновском районе (Воронежской области) было спокойно. Никакого намека на дорожное строительствополное затишье. Но когда наступил второй квартал, в политотделе МТС им. Коминтерна попробовали подсчитать убытки от бездорожья... Что же оказалось? По местным условиям (ближайшая ж.-д. станция в 30—50 км от колхозов массива МТС) приходится затрачивать на перевозку одного центнера груза, один коне-день. При среднем урожае колхозы массива МТС должны сдать государству 31 тысячу центнеров зерна. Из имеющихся 1 000 лошадей на вывозку зерна могут быть использованы не более 300 лошадей, которые вывезут 300 центнеров хлеба в день. Это значит, что даже при самых благоприятных условиях хлебосдача сильно растянется. В прошлом году план зяблевой пахоты был выполнен всего лишь на 13 проц. Нехватало лошадей: они были заняты на возке хлеба. При хороших же дорогах десять автомашин освободят от перевозок всех лошадей района на 95 дней, и колхозы смогут целиком использовать тягло на вспашку зяби, осенний сев и другие работы. Эти простые расчеты говорят сами за себя. По почину политотдела МТС район понял, что борьба с бездорожьем—жизненный вопрос... Почти перед самым объявлением «весеннего дорожного месячника» собрались райком, рик, нолитотделы МТС, представители местной печати и решили взяться за дороги «по-чувашски». Районная и политотдельская печать сразу же подхлестнула дорожное строительство. В первых рядах на развернувшемся дорожном фронте были политотделы. Район был разбит на четыре куста, к каждому был прикреплен руководящий работник района. Дороги нашли, наконец, своих действительных хозяев. Двадцать руководящих работников из районного актива был специально проинструктированы и. откомандированы на дорожное строительство. Им было поручено техническое руководство, они должны были оказать практическую и организационную помощь сельсоветам и колхозам по отдельным объектам дорожных работ. Широко была развернута агитационно-массовая и разъяснительная работа. Внимание колхозов и трудящихся района было сосредоточено не только на ликвидации дорожного прорыва, а главным - образом на внедрении социали ­ стического отношения к дороге. Везде и повсюду рассказывалось о грандиозных победах колхозников Чувашии. Эти победы заражали буденновцев. • На общих собраниях в буденновских колхозах скоро были выделены 59 колхозных постоян ­ ных дорожныхбригад (из 82 колхозов района). К ним нужно добавить еще 13 специальных бригад плоткийаа и6 бригад пильщиков по 6—8 человек в каждой. Эти постоянные бригады, имея строго определенные объекты работ, значительно повысили производительность труда и, темпы работы, обеспечив успех трудучастия населения на дорожных работах района. Результаты быстро сказались. За второй квартал процент выполнения плана по отношению к плану дорожного месячника сразу вырос до 83,3. ' Буденновцы на этом не остановились. «До конца работы по-ударному!», «Сделать дороги образцовыми!» — призывали аншлаги и шапки районной газеты «Буденновец». Наступление продолжалось... «Месячник был продлен еще на две недели. Буденновцы выдвинули встречный: вместо 230 пог. м. мостов выстроить 277 пог. м отремонтировать 365 пог. м вместо 150 пог. м.Буденновцы строят дорогу для автомобилей на протяжении 18 км лес Буденный —В. СоснаФото Воронцова Яостройка!'нового моста в Буденновском районеФото Воронцова«Беречь дороги, сделать их культурными... Установить 6 900 пикетных и оградительных столбов. Построить 27 сторожевых будок», — говорилось в документе о встречном. Развернулось социалистическое соревнование, сельсоветы и колхозы взяли на себя соц. обязательства по выполнению качества дорожных работ. Засосенский, Коламышевский, Буденнов1 ский и Хуторской сельсоветы особо вступили между собой в социалистическое соревнование. Они обязались: Все дороги привести в культурное состояние, удалив все ухабы, бугры, колеи и т. п. Ввести все дороги в границы по профилю и технически установленной ширине. Везде на дорогах установить межевые дорожные знаки. Выстроить и поставить дорожные посты (будки) для сторожей-ремонтеров через каждые 5 км. Срочно изготовить своими силами и средствами 13 конных утюгов, 13 канавокопателей и 13 катков. Доруполномоченных во всех сельсоветах и колхозах закрепить на работе не менее чем на 2 года и) обучить их на курсах при доротделе. & течение месячника создать при каждом колхозе крепкие коллективы Авто/ора. Райисполком выделил специальный премиальный фонд для поощрения лучших ударников дорожной стройки. Работа на" дорогах кипит. Буденновцы борются с бездорожьем — наследием царской России — так же победоносно, как когда-то конная Буденного дралась в этих местах с белогвардейцами. Победа буденновцев-дорожников не за горами. Большинства дорожных работ уже вчерне закончено. Но все же имеются серьезные недостатки, которые должны быть устранены сейчас же. Недостаточность технического руководства при взя-. том размахе дорожных работ сказалась на качестве. При насыпке дамб к мостам не соблюдается стандартная ширина земляного полотна. Откосы насыпей делаются почти отвесными, не отвечая установленным положениям. В некоторых местах канавы роются неровные и недопустимо близко от откосов дамб. Стрела подъема полотна профилированной дороги недостаточна из-за малой глубины кювет. К недостаткам надо отнести еще и неналаженность учета использования трудовых ресурсов (трудо- и коне-дни), записи ведутся нерегулярно. . Твердых норм выработки по дорожным .работам райдоротдел, сельсоветы и колхозы еще \не имеют. Дорожные бригады колхозов вырабатывают по нормам, установленным для сельхозработ. Надо отметить еще, что в победном бою с бездорожьем недостаточно проявил себя буденновский комсомол. Нельзя похвалить и Автодор. Районный совет Автодора плохо организует деятельность низовых организаций, не вызывает к жизни новые автодоровские организации в колхозах, которые создаются без его помощи и руководства и, не получив конкретных участков _для работы, начинают хиреть. Автодоровцы не раз наталкивались на «спячку» своего районного руководства. Правда, был однажды организован автодоровский субботник, но в нем участвовало очень немного людей. Виноваты в плохой работе Автодора не только его руководители, но также и райком, рик, политотделы МТС. Занявшись вплотную дорогой, они должны были укрепить районную организацию Автодора, дать ей конкретные участки для работы. Этого не было сделано. Если Буденновский район хочет действительно « д огнать Чувашию», то он должен иметь в районе живую, боеспособную автодоровскую организацию, так как только' с помощью широкой автодоровской общественности можно построить дороги «по-чувашски». В Буденновском районе не изжита еще застаревшая болезнь риков бывшей ЦЧО — «позаимствование» дорожных средств и расходование их не по назначению. На деньги, предназначенные для дорстроительства, рик купил автомобиль, стройматериалы для коммунального хозяйства, телефонную аппаратуру и т. п. На текущем счету дорфонда имеется всего лишь 1 392 рубля вместо 29 828 рублей. А между тем удельный вес механизированных работ составляет всего лишь 25 проц. от общего объема работ! Нехватает простейших дорожных снарядов и инструментов. На их изготовление нужны средства. Райисполком своим «позаимствованием» сам под собой сук подрубил. Буденновскому райисполкому явно не к лицу находиться в списках подлежащих суду растратчиков дорожных средств! Его обязанность немедленно вернуть в дорфонд незаконно израсходованные деньги. Буденновцы должны победить на дорожном фронте и безусловно победят, если быстро устранят неурядицы и помехи.М, КЗ), и М. В.