26
27
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПОХОДНЫХ МАСТЕРСКИХ Для питания моторов станков, для зарядки аккумуляторов и для освещения походная и авторемонтная мастерская должна иметь силовую электрогенераторную установку. От выбора типа установки будет зависеть эффективность работы мастерской. Поэтому необходимо подойти к этому вопросу в каждом •отдельном случае с учетом конкретной обстановки. Походные мастерские, применязшиеся ЕО в;:емя мировой войнь}, были снабжены весьма примитивным оборудованием и не требозали силовой электрогруппы. Токарный станок приводился в движение с помощью автомобильного двигателя тередачей от специального шкива на карданном :валу. Недостаток этого способа очевиден. ВиФрация двигателя во время работы оказывала заметное влияние на точность токарных работ. В Германии мастерские имели две совершенно •самостоятельные электрогруппы. Одна состояла :из бензинового двигателя! в 6 л. с, сцепленного < динамомашивои, и применялась для приведения съ движение универсального станка Краузе. Другая группа также имела совершенна отдельный двигатель и |динамо И была предназначена исключительно для освещения. Двадцать параллельно включенных лампочек, снабженных рефлекторами, давали возможность производить работу ночью. Завод в Саут-Бенд '(США) применял походную мастерскую, снабженную исключительно одним токарным станком, который приводился в движение электромотором, получавшим энергию •от динамомашины, сцепленной с карданным ва.лом. Кроме того, в мастерской имелся кабель для включения в силовую или осветительную сеть. Такой способ значительно ограничивает район действия мастерской. Походные мастерские, применявшиеся в Италии фирмой СПА, имели самостоятельную электрогенераторную группу, состоящую из: 1) бензинового 4-цилиндрового мотора Фиат; 2) динамо постоянного тока со специальным возбуждежием для электросварки напряжением в 28—70 'вольт; 3) распределительного щита, на котором смонтирована предохранительная, измерительная и переключательная аппаратура. Вся электрогенераторная группа легко снималась с платформы. Две самостоятельные электропроводки: одна для ночных работ и другая—соединенная с аккумулятором, делали мастерскую почти автономной в своей работе. Поскольку у нас в СССР на сегодняшний день типовой передвижной мастерской нет, и проект ее находится лишь в стадии разработки, выбор электрогенераторвой группы приходится делать, учитывая опыт заграничных передвижных мастерских. На основании перечисленных выше данных можно сделать следующий вывод: Для работы станков имеется несколько источников энергии: первый — электрическая сеть общего пользования (без силовой установки на грузовике); второй—небольшой двигатель внутреннего сгорания; третий — автомобильный мотор с передачей от карданного вала; четвертый — динамомашина постоянного тока, приводимая в действие бензиновым мотором или же двигателем самого автомобиля. Ясно, что первые три источника тока в современной мастерской не могут быть применены. Первый должен быть отклонен, так как связывает мастерскую с каким-то определенным местом получения энергии от сети общего пользования. Два других источника также мало применимы, так как работа двигателя создает вибрацию фундамента токарного станка. Остановиться придется скорее всего на четвертом источнике—бензиновом моторе с динамо. Этот источник обеспечивает мастерской рочга автономию в работе и дает возможность пользоваться для ремонта целым рядом электроприборов. Предпочтение следует отдать постоянному току, применяющемуся на установках небольших мощностей, так как: 1) зарядка аккумуляторов производится постоянным током.; 2) обслуживание генератора постоянного тока значительно проще; 3) генераторы переменного тока соответствующих мощностей (2—4,5 квт) у нас еще не выпускаются. А. РодионовПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЕ ПЛАВКУ ПОДШИПНИКОВ Предложение т. Вишнякова (Тахтомукаевская МТС) Ст. механик Тахтомукаевской МТС т. В и nisi яков сконструировал приспособление, предупреждающее плавку подшипников. Приспособление состоит из поплавковой камеры с поплавком, прикрепленным к масляному корытцу каждого шатуна. При понижении по какой-либо причине уровня массы в любом 1из корытцев поплавок в камере опускается и посредством прикрепленного к нему рычажка замыкает первичную цепь магнето на массу, в результате чего мотор выключается (глохнет), не допуская плавки подшипников. Приспособление это было испытано в Тахтомукаевской МТС на 2 тракторах СТЗ и дало хорошие результаты. Представленная т. Вишняковым на выставку краевого съезда лучших бригадиров модель этого приспособления получила хорошие отзывы участников съезда и технического совещания специалистов ремонтного сектора Азчеркрайзу. Сейчас это приспособление разрабатывается Крайзу для массового испытания. управления. Тогда выключатель будет работать КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ исправно. ТРАКТОРА Ф0РД30Н и ФП ПОВЫСИМ КАЧЕСТВО МАШИНЫ ГАЗ Предложение тракториста Федотова Ф. (г. Балахна, Горьковский край) Предлоягение техника-механизатора т. ВойПроверка производится с помощью 6-вольто- да (Запсибкрай, Крутоярский зерносовхоз) вой батареи и лампочки. При включении1 ламВ условиях Сибири полуторатонная машина почки и батарейного провода к контактам 1и2 (см. рисунок) лампочка должна гореть тускла. ГАЗ работает вполне удовлетворительно как в Отсутствие света указывает на обрыв во втоотношении 'проходимости, так ив отношении ричной Обмотке. Проверка первичной обмотки " работы своих механизмов. Однако при эксплоатации машин у нас, вКрутоярекам зерносовхозе, выявились некоторые дефекты этих машин. Вношу конкретные предложения для устранения этих дефектов: 1. Качества стали для передних рессор плохое, в условиях дорог Сибири они ломаются после каждых 1000 км пробега. Необходимо сделать рессоры по типу ЗПС. 2. Тормозные барабаны сделаны из очень мягкого материала и поэтому скоро изнашиваются. Надо повысить твердость материала. 3. Необходимо повысить качество эбонита, так как при низкой температуре он становится хрупким, и эбонитовые детали часто ломаются от легкого удара. 4. Из-за недоброкачественного материала и изза плахой смазки наблюдается очень быстрый износ кардана. 5. Очень скоро изнашивается первичный валик шестерни прямой передачи. Необходимо повысить era качество. 6. Карбюраторы необходимо снабдить воздухоочистителями, так как большинство машин работает в сельском хозяйстве в пыльных условиях (езда по пахоте). Отсутствие воздухоочистителя точками обозначено ускоряет износ поршневой системы. первичная о&мопжа 7. Надо повысить качество дерева, идущего на кузова, так как из-за того, что дерево непроизводится включением контактов 1и з. Если достаточно просушено, кузова рассыхаются и обмотка исправна—лампочка горит нормально. при бестарной перевозке зерна это ведет к больПри этом же включении проверяется исправшим потерям. ность конденсатора. Для этого нужно прижать 8. Надо переделать бортовой крюк, чтобы в пластинку прерывателя, чтобы контакты 4 разомкнулись. Если лампочка при размыкании бупути он не выскакивал из петли. Привязывание проволокой отнимает много времени. дет гаснуть, то конденсатор исправен* 9. Грузоподъемность машины необходимо повысить до 2 тонн. ПРЕДОХРАНЕНИЕ ОТ ПОЛОМКИ 10. Надо сконструировать приспособление, КОЖУХА ГАЗ предохраняющее от буксования машин, и высыПредложение т. Копцева Г. В. (с. Курагино лать его вместе, с машиной. Это сократит проЗападная Сибирь) стои машин и повысит их проходимость. 11. Необходимо сделать приспособление для От толчков и ударов передних колес часто происходит поломка кожуха маховика, вызываеопрокидывания кузова машины. Это ускорит размая передачей удара на упорный шарнир вилки грузку при бестарной перевозке зерна. 12. Вместе с машиной' необходимо высылать передней оси. Для предохранения от поломок предлагаю устанавливать тягу из круглого у2 дм подробную инструкцию по уходу и эксплоатации. железа или легкой стали. 13. Каждую машину надо снабжать необходиОдним концом, имеющим пружину, тяга закрепляется на болт кожуха внизу, где крепится мым инструментом. шар упорной тяги. Другой конец посредством угольника крепится на переднем траверсе на УЛУЧШЕНИЕ РАДИАТОРОВ АМО-3 и ГАЗ болт, к которому привинчивается передний гряПредложение т. Мишенина (г. Н. Тагил) зевой щиток.ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФАР НА МАШИНЕ ГАЗ Предложение слесаря Шулякова М. Д. (Донбасс, завод „Красная звезда") В машинах ГАЗ при вращении руля часто происходит включение и выключение света. Для устранения этого явления, а также для предупреждения замасливания выключателя предлагаю в нижней части выключателя, в сальнике, туго подкладывать войлочную прокладку, чтобы не пропускать масла из картера рулевогоК нижнему резервуару радиатора приклепывается планка, с помощью которой радиатор крепится на раме автомобиля. Заклепки железные. Ремонтируя радиаторы, я обнаруживал, что заклепки съедены ржавчиной, благодаря чему появляется течь радиатора. Я предлагаю ставить заклепки нержавеющие. Для этого можно после заклепывания их облуживать—этим мы продлим срок службы радиаторов, устраним необходимость преждевременного ремонта и ненужного простоя машины.