НЕМАЛО ЗЕРНА ПОГИБЛО ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ДОРОГИ(ПИСЬМО ИЗ ПЕТРОПЯВЛОВСКОГО ЗЕРНОСОВХОЗА) По прямой, как стрела, дороге быстра несется двухтонка в степь. Люба и шоферу, любо и седоку, когда мчится па глади машина, рассекая воздух и оставляя за собой длинный пыльный хвост. Бочки из-под горючего лежат спо- • койно. Под уклон машина, шурша, катится сама. Катится быстро и долго, а мотор затаенно молчит. Ни стука, ни дыма! И кажется, что" так же легко машина взлетит по инерции на подъем. Но, не доезжая седловины, шофер дает тормоз, поворачивает руль.. Бочки по кузову закатались, загремели. Головы седоков заболтались. Шофер сердито смотрит на разрушенный мостик, из-за которого ему пришлось свернуть с профиля за канаву и ехать па разбитой дороге. — Давно здесь такой мост?—кричу шоферу в разбитое тыловое окошечко кабинки. — Давно 1И прошлый год так было. Объехав мост, снова несется машина. Но вот опять загремели бочки, заколыхались головы от тряски. Снова объезд. Так целый день носит нас машина из отделения в отделение. Просторна раскинулся Петропавловский зерносовхоз на равнинах и курганах. У дальнего отделения, в 35 км от центральной усадьбы, наша машина идет вброд через речушку. Так ходят и другие машины, груженые зерном, горючим. Берег изрыт. Много машин застревало здесь, у этой узкой речушки, много горючего сожгли они, выкарабкиваясь' на берег. Едем на Степницкое отделение за 25 км. Надо переправиться через речушку Курасай. Она протекает возле центральной усадьбы. Речонка маленькая, но весной она играет. В прошлом году снесла мост. С тех пор на месте снесенного! моста жалкое допотопное «сооружение». Над самой водой накидан настил, а поверх него набросан толстый слой навоза. Вот и весь мост! Проезжая через него, колеса глубоко уходят в месиво грязи и навоза, настил выгибается, машину кидает из стороны в сторону. А совсем рядом с этим «навозным» мостам возвышаются прекрасные белые дома, клуб, больница, электростанция. — А тот, который снесло, хороший был?— спрашиваю я. — Да нет, такой же! Хороший не снесет. Вечером, после ужина, мы условились встретиться у шоферов в общежитий и обсудить дорожные вопросы. — Так дальше.работать нельзя!—говорит шо. фер Животов.—Все машины покалечим. И так из тридцати машин восемь-десять постоянно стоят в ремонте. Вчера у Ванюшки треснула рессора. В просторной комнате общежития стоят кровати под серыми одинаковыми одеялами. На стенах портреты вождей, плакаты. На столе номер журнала «За рулем». Справа, в углу, небольшая группа проводит «веселую минутку»: бренчит балалайка, смеются девчата. Начинаем деловую беседу. Мосты, дорогиказалось бы, скучная тема для разговоров, но все окружают наш стол, и с интересам слушают. Для шоферов мост и дорога—всегда злоба дня. лп — Надо крепче нажать на дирекцию,' а то она„Кажинный раз на том же самом месте"Рис. КешаО всех дорожных неполадках решили написать дирекции и показать, как дорога обходится совхозу отсутствие хорошей дороги. Начинаем коллективно писать обвинительное письмо. «В 120V.KM от железной дороги расположен наш Петропавловский зерносовхоз. Ежедневно нам приходится ездить на станцию в гор. Троицк. Десятки тысяч тонн' хлеба, горючего и других грузов перебрасывает ежегодна наш автотранспорт. По степным кривым дорогам раньше ходили верблюды, а теперь эти просторы пересекают машины, которым нужна культурная дорога. Правда, дороги у нас сносные, от самого города Троицка проложен профиль. Местами этот профиль запущен, нуждается в уходе. Но главная беда, в плохом состоянии мостов. Их либо совсем нет, либо они такие, что по ним нельзя ездить. Достаточно указать на мосту села Степного через реку Уй. По нему пешеходу страшно проходить, не только машине. Мост выгибается, трясется, того и гляди обломятся тонкие подгнившие жердочки настила, и машина ухнет в реку. Таких мостов у нас около десятка. Часть из них на территории других совхозов, колхозов, но ремонтировать никому не хочется. Видимо, ждут, когда провалится под мост машина и изувечатся шофер и пассажиры. А этого ждать надо со дня на день. Больше всех этой магистралью пользуется наш совхоз, он и должен взять на себя инициативу по ремонту мостов и привлечь к этому делу