ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!.АВТОМОБИЛЬ-ТРУДЯЩИМСЯ! „_'. „••• ' „ ' -,й па ЦС Автодора—Москва, Маросеикэ, 313. Телеф. 4-84 -65. РЕДАКЦИЯ: Москва, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д 1-23-87. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор 5-51-69. т ел ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год: на год — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р60 к., 3 мес—1 р. 80 к.П ОПУЛЯРНО - Т ЕХНИЧЕСКИЙЖУРНАЛ_ВСЕСОЮЗИОГООБЩЕСТВАА ВТ ОД ОРВЫXОДИТ ДВА РАЗАВМЕСЯЦ Ч1Ш| ШШ УП' у^ШШГ^ ЖР$ '•"••'•••///">"> «••••<<•'/«т^—тдтаьяпивцаьчмипФ&ДОРОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ КРУЖКОВ НА СЕЛЕXVII партсъезд постановил: во втором пятилетии „...широко должно быть развернуто строительство сети грунтовых и шоссейных дорог с ликвидацией в основном бездорожья". Для решения поставленных партией и правительством задач по развертыванию дорожного строительства во втором пятилетии необходимо усилить работу всех автодорожных организаций, в том числе, конечно, общества Автодор, являющегося основным организатором трудовой активности широких трудящихся масс на этом важном фронте хозяйственного строительства. Особо важная роль в этом деле принадлежит базовым советам Автодора и сельским активистамавтодоровцам, на долю которых выпадает мобилизация внимания трудящихся вокруг этого вопроса. Нечего и говорить, что сами активисты-автодоровцы должны быть первыми застрельщиками в организации работ по ремонту дорог своего колхоза, села, района и на личном примере показывать, какнужно относиться к делу улучшения дорог. Однако осуществить это возможно лишь тогда, когда сам работник-автодоровец будет достаточно подготовлен к своей работе, будет достаточно знаком с основными техническими правилами постройки и ремонта дорог и будет знать о том, какую роль играют хорошие дороги в развитии колхоза и социалистического хозяйства в целом. Отсюда ясно, что всем активистам-автодоровцам и всем передовым колхозникам необходимо в кратчайший срок овладеть хотя бы элементарной техникой дорожного дела. Для ликвидации неграмотности в дорожном деле при отдельных коллективах Автодора, в колхозах, в селах, в районах и т. д. уже создан ряд автодоровских технических кружков по изучению дорожного дела. Однако наряду с отдельными успехами учеба эта проходит слабо, не отвечая требованиям сегодняшнего дня. В ряде мест группы состоят из крайне разношерстных как по общей подготовке, так и по специальным навыкам обучающихся. Программы и план занятий не отвечают требованиям необходимого минимума знаний, зачастую включают второстепенные отделы и не затрагивают основных вопросов. Полное отсутствие в продаже соответствующих учебников-пособий при сравнительно низкой квалификации низовых дорработников из которых вербуются преподаватели кружков, еще более ухудшает это положение. Все это говорит о необходимости в ближайшее же время усилить этот первостепенной важности участок автодоровской работы и первым долгом дать местам подробные программы и краткий конспект занятий с методическими указаниями преподавателю, как организовать кружки, как вести занятия по отдельным темам, программы и т. д. Автодоровские технические кружки по изучению основ дорожного дела следует комплектовать из автодоровского актива, как имеющего, так и не имеющего специальной дорожной подготовки, каждую группу необходимо подобрать с однородной по возможности общеобразовательной подготовкой и средней численностью в 25 человек. Весь курс желательно рассчитать на 50 часов, ведя занятия по 2—3 часа в день. Нежелательно затягивать курс обучения более чем на l1/^ месяца. Для включения в план занятий могут быть рекомендованы следующие темы: 1) общие понятия о дорожном хозяйстве СССР и путях и перспективах его развития —4 часа; 2) сведения о грунтах и основных материалах для дорог низовой сети — 3 часа; 3) знакомство с составными частями дорожного полотна, их назначением и условиями, обеспечивающими его устойчивость — 7 часов; 4) основные приемы постройки грунтовых дорог, применение простейших дорожных снарядов и : укрепление простейшими способами проезжей части11 часов; 5) ремонт и содержание грунтовых дорог—2 часа; 6) постройка, ремонт и содержание простейших мостов и труб—8 часов; 7) основные сведения по постройке обыкновенного шоссе и булыжной мостовой — 9 часов; 8) организация работ по постройке и ремонту дорог с привлечением трудового участия населения и роль в этом автодоровцев—6 часов. При малейшей возможности занятия в классе следует сопровождать экскурсиями на существующие дороги или проводящиеся дорожные работы, где пройденное в классе можно закрепить живым показом работ. Особое внимание надо обратить на то, чтобы каждый кружок имел твердое расписание занятий, чтобы каждый участник кружка заранее знал, какая тема в этот день будет прорабатываться. В конце каждого занятия руководитель кружка должен путем вопросов и ответов выяснить степень усвоения пройденной темы. Для учета занятий необходимо завести журнал, где отмечать посещаемость курсантов и проходимые темы. Н. М—я '