ВСЕ АВТОМАШИНЫ ПОД ОСОБЕННЫЙ НАДЗОР И УХОД!Уборка и вывозка хлеба требуют от автотранспорта напряженной работы в течение 2-месячиого периода. Если вследствие бездорожья или по техническим причинам автомашина за это время простоит без работы 10—12 дней, то ив таком случае за 48—50 рабочих дней, при 250 км среднесуточного пробега, каждая машина должна сделать около 10—12 тыс. км. При заботливом обслуживании и форд и АМО-3 —ЗИС-5 могут дать более высокий пробег 'без всякого ремонта. Для этого нужно, чтобы каждый шофер до начала уборочной хорошо изучил свою машину, а в период перевозок со всей тщательностью и заботливостью ухаживал за ней и своевременно устранял все малейшие недочеты. Основные требования, которые необходимо выполнять, чтобы сохранить на-ходу машину, состоят в том, чтобы: 1. Новую машину, равно как и вышедшую из капитального ремонта, эксплоатировать с особой осторожностью, не допуская в течение первых 500—600 км техническую скорость более '2530 км пока не притрутся все рабочие детали. Молодой шофер в МТС и совхозе часто этого не знает, не всегда соблюдает требования технической обкатки, «газует» по тяжелым дорогам с полным грузом, и тем самым на 50 проц. сокращает жизнь своей машины. 2. Смазку в моторе новой машины менять, через каждые 300 км), а в коробке передач и диференциале—первый раз через 1000 км, затем через 8 000 км. , Чтобы правильно и своевременно выполнять смазку всех деталей машины, надо точно знать размещение тех 34 точек на шасси форда и почти стольких же на АМО, через которые производится смазка всего автомобиля. В этомпервая гарантия бесперебойной работы машины в течение всей уборочной кампании. На каждой машине будут работать два шофера, поэтому нельзя в этом деле полагаться на память или усмотрение шофера, а надо ввести жесткую и обязательную систему смазки. Для этого ив гараже, для контроля со стороны начальника колонны и механика, и на1 щитке каждого автомобиля следует вывесить план его смазки: сроки и наименование деталей, которые подлежат обязательной смазке. 3. Особого внимания требует система охлаждения мотора и прежде всего внешняя чистота радиатора. Грязь и пыль между трубками радиатора мешают прохождению охлаждающего воздуха. вследствие этого мотор греется, вода закипает и мотор плохо тянет. В сельских условиях нужно обращать внимание на качество воды для радиатора и по возможности не применять жесткую известковую' воду, которая способствует образованию накипи в рубашках мотора и потере охлаждающей способности. Когда шофер пользуется речной водой,г надо пропускать ее через чистую тряпку или марлю и отцедить песок, мелкие камни и пр. 4. Сменные шоферы обязаны сообщать друг другу, в каком соеюянии находится мвШпна,.как она работала за смену, какие дефекты замечены и что нужно устранить для дальнейшей работы. Все неисправности надо устранять немедленно, не 'Откладывая до следующего дня. Только таким путем удастся предотвратить серьезные аварии и длительный простой машины в ремонте.Шофер! Предупредительным техническим осмотром подготовь машину к бесперебойному выполнению суточного плана.До выезда на работу осмотри машину. Проверь все крепления и соединении и подтяни гайки,. болты, тяги. Обрати внимание на водяную помпу и, если она пропускает воду, подтяни гайку сальника. Проверь натяжение ремня, вентилятора и, если нужно, подтяни его,Осмотри и подтяни соединения рулевых тяг, затяжку всех гаек и соединений передней и задней осей. Убедись в затяжке гаек, рессорных стремянок и хомутиков.Подтяни до выезда гайки крепления колес и проверяй последние 1—2 раза в течение дня.Проверь пружинную подвеску мотора.Особое внимание удели тормозам и не выезжай на работу без твердой уверенности в надежности ручного и ножного тормозов. Помни, что техническая неисправность тормозов является основной причиной аварий. Осмотри резину, проверь давление с тем, чтобы в передних покрышках АМО-3 —ЗИС-5 ОЖУ•/•.••••••..- • •-.•••-.К;. •'г-.-''';..• - '••;•••--•' '.• •Автомашины Федосеевского зерносовхоза привезли зерно на элеваторФото Савченко (Союзфото>. . ! . ' . • • • : • • . • . . . • • • • • . • . . . • : • •: