ЭКОНОМИТЬкдждыигрдмм ГОРЮЧЕГОАвтопарк СССР растет гигантскими шагами. отношения к хранению его на месте потреблеК концу 1937 г. количества автомобилей должно ния, небрежного отношения при розливе в посуду, к хранению самой посуды и т. д. Бочки быть близко к 600 000 единиц. Потребность в топливе в 1937 г., согласно с горючим часто оставляют на открытом воздусуществующим нормам потребления, выразится хе, с открытой пробкой или с отверстием, започти в 400 000 т. Такая огромная потребность ткнутым тряпкой или травой. Отсюда загрязнеприведет к крайнему напряжению топливного ние, быстрая испаряемость и как следствиебаланса страны. Необходимы решительные сдвигромадные потери. Чтобы избежать этого, нужно: 1. Следить за тем, чтобы тара была прочной, ги в деле рационализации топливного хозяйчтобы пробки в бочках были на месте и хорошо ства автопредприятий. Надо провести ряд жестких и планомерных мероприятий в области пригнаны. Пробка должна быть на цепочке, луженая на резьбе, она должна быть снабжена его организации и эксплоатации. В настоящее время перерасход топлива в "несвинцовой прокладкой и иметь приспособление которых автохозяйствах достигает иногда 80 проц. для запломбирования. 2. Бочки должны храниться или в специально по сравнению со средними нормами, установленными приказом Цудортранса № 87/ДВ от 10 выстроенном закрытом хранилище, или должны быть зарыты в землю и сверху покрыты брезенмая 1934 г. том. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕРАСХОДА 3. Не допускать в бочках деревянных, а тем а) Кустарные способы снабжения, хранения и более тряпичных или травяных пробок. раздачи топлива и небрежное отношение к этому 4. Не наливать топливо прямо через пробку, со стороны персонала. а пользоваться специальными насосами — либ) Отсутствие в гаражах регулировщиков карзером или альвейером. Последние должны бюратора. быть вполне исправными и не давать течи. в) Низкая квалификация водителей и отсут5. Самым внимательным образам следить за ствие специального инструктажа. чистотой и исправностью мерной посуды, для г) Недостаточно решительная борьба со злостчего необходимо хранить ее в специально заными расхитителями топлива. крытом ящике. Все эти причины в правильно организован5. Мерная посуда в 20, 10, 5 и1л должна ном автохозяйстве могут и должны быть в корбыть при каждой получке новой партии топлива не изжиты. ( ' проверена по весу в соответствии с удельным весом топлива. Как же бороться с потерями топлива? ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И РАЗЛИВА ТОПЛИВА ОТСУТСТВИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ Чистота топлива имеет исключительно важКАРБЮРАТОРА ное значение. Она зависит от многих причин Основное . назначение карбюратора—составлеи условий. Бывает, что топлива" приходит в зание рабочей смеси надлежащего состава. грязненном виде непосредственно с„ места розНеудовлетворительное действие карбюратора лива. В большинстве же случаев загрязнение понижает мощность мотора и вызывает перерастоплива является следствием невнимательного ход топлива. и ди — — и и ^ — и — и 1 шяяшвяшашщввяшщшш Подсчет необходимого ,на тот или другой срок запаса масла и густой смазки может быть произведен из расчета норм расхода, которые беотгся в. процентах от расхода горючего — для машин, прошедших половину амортизационного срока —4 проц., больше половины —6 проц. Расход тавота принимается 150 'г. Подведем итоги: 1. Смазочные материалы должны находиться в закрытой и абсолютно чистой посуде. 2. Место для заправки (сапун, пробки) и около* него должна быть тщательно притерто, чтобы в'смазку не попадал песок, грязь. 3. Заливка масла должна производиться через фильтр. | \ 4. Смена масла должна производиться так: Сначала полностью сливают отработанное масло, затем вынимают и прочищают фильтр. После этого все устанавливается на место, заливается 3—5 л свежего масла. (У ЗИС-5 производится очистка или продувка фильтра и отстойника). Когда все это сделано, запускают двигатель и дают ему поработать пять минут. Масло полностью сливается. В картере заливается до соответствующего уровня свежее масло (желательно зимой подогретое до температуры 40—50° С) (ЗИС-5—4/4, ГАЗ—F). В случае надобности1 двигатель промывается ке„За рулем" J* 15—16росином, причем ^промывка производится путем поворачивания двигателя за ручку, а отнюдь не пуском его. После промывки керосином необходимо, как указывалось выше, промыть двигатель маслом. Смазку электрооборудования должны производить специалисты-электрики. Очистку масла в маленьких гаражах ив полевых условиях на сегодня вести нерентабельно и затруднительно, поэтому в случае полного отсутствия масла можно в крайнем случае путем фильтрации или отгонки (сепаратором) или не сильноразжижженпойсмазки получить пригодное для кратковременной работы масло. Лучше, если найдется, заменить автол Л машинным 2 юнг турбинным, автол М—в летнее время — компрессорным М моторным. , Нельзя прогревать машину на больших оборотах, так как при этом работа деталей будет происходить с недостаточной смазкой. Необходимо строго соблюдать сроки смазки, следить за уровнем масла и контролирующими смазку приборами, причем нельзя формально полагаться на инструктивные сроки смазки и особенно сроки смены, а почаще самим контролировать достаточность и качество смазки. По поручению автоэксплоатационной подсекции ЦС Автодора. В. В иноградов Погрузка зерна на перевалочном пункте 6-го отделения Миллеровского зерносовг хозаФото Гольдберга (Союзфото)Чем вызывается это неудовлетворительное действие карбюратора? В о - п ервых : неправильными размерами калибрового отверстия жиклера и сечения диффузора. Самому шоферу запрещается изменять ^эти размеры. Работа по регулировке должна выполняться механиком или специальным регулировщиком в соответствии с специальной инструкцией, приложенной к каждому автомобилю. Расширять 'отверстие жиклера проволокой запрещается. В о - в торых : механическими неисправностями как самого карбюратора, так и всей топливоподающей аппаратуры: а) засорением1 фильтра, б) засорением жиклера. в) просачиванием воздуха через прокладку карбюратора, г) засорением бензинопровода. Указанные неисправности устраняются так: жиклер продувается при помощи воздушного насоса, фильтр снимается и прочищается, прокладка уплотняется при помощи подтяжки болтов или ставится новая, бензинопровод продувается ив случае большого загрязнения бака последний снимается и промывается. При Исправлении карбюратора надо не забывать закрыть кран бензинопровода. Богатая. смесь ведет к перерасходу топлива. Она вызывается неисправностью игольчатого клапана и течью поплавка. Неисправность действия клапана обнаруживается при двигателе, работающем на холостом _ ходу. При этом бензин, поступающий в поплавковую камеру, в Излишнем количестве будет выливаться наружу через впускное воздушное отверстие. В этих случаях надо остановить мотор, разобрать карбюратор и исправить игольчатый клапан, чтобы он плотно садился в свое гнездо и не пропускал топлива. Если поплавок .дает течь и горючее проникает внутрь него, вес поплавка увеличивается, уровень . топлива, ПРИ котором поплавок застав/ ляет иглу закрывать входное 'отверстие, повысится, и топливо будет вытекать из жиклера при неработающем двигателе. В таком случае нужно закрыть кран бензинопровода, снять карбюратор и запаять прохудившееся отверстие поплавка, предварительно путем кипячения поплавка в воде удалив из него все топливо. Вот основные неисправности карбюратора, вы1 0 зывающие перерасход топлива.НИЗКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ВОДИТЕЛЕЙ Недостатки в подготовке кадров—это краткосрочное теоретическое обучение и недостаточная практика. Отсюда низкая квалификация. Необходима систематическое повышение квалификации шофера путем прохождения обязательного техминимума, проведения техбоев и общественных проверок знаний водителей. Основное правило — если не знаешь, что СЛУЧИЛОСЬ у тебя с карбюрацией или как исправить обнаруженную неисправность, — не ковыряйся. в карбюраторе, а обратись' к механику, Помимо этого надо чаще инструктировать шофера о способах экономии топлива, в частости: а) выключать двигатель во время длительных стоянок; / б) на ночь закрывать бензиновый • краник бензинопровода; в) ежедневно тщательно проверять всю систему подачи топлива, проверять, нет ли течи; г) правильно пользоваться акселератором, своевременно переключать скорости, умело использовать инерцию автомобиля при езде под гору и т. д. Главное зло, ведущее к перерасходу топлива,— это хищение бензина. Обычно это делается либо в форме прямой продажи топлива, либо продажей талонов на право получения его. С этим злом надо решительно бороться и не только административным путем, но и путем широкой массово-воспитательной работы. Мытье рук и частей бензином — это расхищение горючего. Меры борьбы с этим явлением — контроль при помощи автометра (работомер), при помощи общественных контролеров-активистов, автодоровцев и «легкой кавалерии». . Наказание за перерасход должно быть суровым, здесь надо применять закон от 7 августа 1933 г. против расхитителей социалистической собственности. За фактическую экономию топлива должна быть выплачиваема премия. Учет должен быть таким, чтобы водитель ежедневно знал результаты расхода топлива. Соцсоревнование за лучшую экономию должно быть широко развернуто между отдельными водителями, автохозяйствами и . районами, чтобы вовлечь все массы трудящихся в дело рационализации топливного хозяйства. Это даст миллионные сбережения топлива. На борьбу за экономию топлива должна выступить вся автодоровская общественность. Инж. Постельников