ОВЫЙАВТОМАТИЧЕСКИЙМЕХАНИЗМ СЦЕПЛПри малом числе оборотов двигателя, когда автомобиль только трогается с места или тормозится и когда педаль дроссельного клапана почти освобождена, — пружины отжимают гогос-Лучшие мировые фирмы стремятся упростить управление автомобилем, снизить число манипуляций, которое необходимо проделать шоферу во всех случаях движения автомобиля, и сделать работу важнейших механизмов минимально зависимой от квалификации и внимательности шофёра. В результате появилось много различных автоматических механизмов сцепления и коробок передач. Особым успехом пользуются гидравлический механизм сцепления Даймлер' и коробка передач Сионтан. Они действуют очень надежно, но высокая стоимость, сложность конструкции и трудность замены изношенных деталей затрудняют широкое их распространение. Поэтому за последнее время появился целый ряд новых механизмов сцепления и коробок пе. редач. Из новых механизмов сцепления большой интерес представляет автоматический механизм Ньютон, который включается и выключается совершенно самостоятельно и прогрессивно, в зависимости 'От положения педалей дроссельного клапана (акселератора) и тормоза. Под прогрессивностью действия механизмов сцепления понимается способность фрикционных дисков сцепляться между собой постепенно, по мере возрастания осевого давления на диски и числа оборотов ведущего и ведомого валов. Работа механизма сцепления Ньютон основана на действии центробежной силы вращающихся грузиков А (рис. 1 и 2), соединенных двойными серьгами с маховиком' Б ис подвижной плоскостью ' В. По окружности механизма расположены 12 пружин. Все они работают на сжатие. 6 больших пружин Г стремятся отодвинуть плоскость В от маховика., а 6 малых пружин Д, концентричных к большим, стремятся • отодвинуть плоскость В от замковой втулки 2.£^Рис.2. Схема устройства механизма сцепления НьютонРис.1. Общий вид механизма сцепления Ньютонкость В от маховика Би притягивают грузики Ак валу Ж. Осевое давление на фрикционные диски 3 почти отсутствует и механизм сцепления выключается. По мере отжатия педали дроссельного клапана число оборотов двигателя увеличивается и вызывает увеличение центробежной силы во вращающихся грузиках А. Грузики начинают удаляться от вала Жи сжимают пружины и фрикционные диски 3Вес грузиков Аи силы пружин подобраны так, что сила и полнота сцепления между дисками 3 пропорциональны числу оборотов двигателя и силе сопротивления в трансмиссии автомобиля, т. е. в испытываемой автомобилем нагрузке. В этом заключается вся особенность конструкции механизма сцепления Ньютон. Вместо одного диска с ферродо здесь имеются 15 сухих дисков с мелкосетчатой поверхностью. Диски отштампованы из медно-алюмиииевого сплава. В аварийных случаях, когда необходимо немедленно остановить автомобиль, шофер может расцепить диски 3в принудительном порядке при помощи запасной педали с вилкой И. В нормальных условиях движения эта педаль не работает. Вилка И оттягивает замковую втулку Е 1газад и расцепляет диски. При переключении скоростей механизм сцепления не выключается. Изменение нагрузки на замковую втулку Е, связанную с главным валом коробки передач, немедленно отражается на силе сцепления между дисками.. Поэтому опасность поломки зубьев в шестернях коробки передач здесь отсутствует. Размер описанного механизма сцепления зависит от мощности двигателя и от назначения автомобиля. Наружный диаметр его варьирует в пределах 225—350 мм. > Инж. ко~остелмн