инерции катиться и дальше, но тут теоя ждет соседние колхозы и МТС. В прошлом году мы пропасть—разрушенный мост. Приходится тормона целый месяц опоздали со сдачей зерна и много растеряли его. Едешь объездной дорогой- зить машину. Поэтому мы расходуем горючего. грязь, лужи. Машина застряла. Начинаешь разбольше, чем это полажено. Е сли вы, тт. хогружать. Мешок прорвался, зерно высыпалось взяйственники , с трогоспрашиваете с: н ас за каждыйперерасходованный . грязь. Можно сказать без преувеличения: тонны зерна посеяли мы на дороге за один только килограммгорючего , , т огдараэрешитеи нам потребоватьот вас прошлый год и, кроме того, затянули отгрузку исправной дороги. У совхоза хватизерна, не успели осенью перебросить горючее к нынешней весне. А в результате из-за горючего ло средств на постройкухорош их доу нас вышла задержка с весенней посевной. -,,мов, б ольниц , э лектростанций , а коВ момент, когда необходима было перебрасывать гдаделодошлодомостов , с редства : семена, весь транспорт был занят подвозкой гои ссякли ? Н ельзяэтомуповерить ! рючего. Подписываемся: шоферы Животов, Болотин,. Саратов, Мочалин и др.». i Плохая дорога обходится совхозу очень доНа следующий день мы отправляемся к дирек-! рого. Но дирекция, хозяйственники наши никак зерносовхоза. Он не возьмут в толк этой простой истины. 50 проц. тору помолчал и сказал, внимательно выслушал нас, улыбаясь: поломок машин происходят от плохой дороги. — Это вы хорошо, ребята, затеяли. Хотя я: Очень часто ломаются рессоры, расшатываются тоже каждый день вижу, что плохи наши мосты, рамы, кузова. Большая часть шоферов—молодые но за Цяера работники, только что окончившие курсы. По только другими делами забываешь Ь них.отряда. я прогнал начальника дорожного ровной и прямой дороге они водят машину не Он бездельничал целую весну. На-днях мы приплохо, но когда приходится объезжать каждую ступим к ремонту. Конечно, это не мосты, as выбоину, то здесь и опытный шофер растепозор. ряется, запутается и 'бухнет в яму. — Посмотрим, т. Цуцков, крепок ли ты аiА сколько расходуется зря горючего! Под. слове! В. Трушкоз уклон машина катится сама. Она могла бы поСКВЕРНЫЕ ДОРОГИ ТОРМОЗЯТ РАЗВИТИЕ ПРО(ПИСЬМО ИЗ ХЯКЯССИИ) Хакасская автономная область изобилует природными богатствами—цветными металлами, каменным углем и пр. Уже сейчас в области имеется большое количество промышленных рудпиков. На необъятных степных просторах развиваются крупнейшие животноводческие совхозы и зерновые колхозы. • По железной дороге в Хакассию ежедневно прибывает механизированный транспорт — автомобили, тракторы, для которых нужны хорошие шоссейные дороги. Прибывшими грузами завалены склады, амбары, пакгаузы ст. Абакан. Вся Вокзальная улица заставлена комбайнами, локомобилями, паровыми и другими тяжеловесными машинами. Однако плохие дороги не позволяют продвн-нут их к месту работы. Мосты через ручьи и речки едва держатся. Движение по таким дорогам не только весной и осенью, но даж(е и летом вызывает громадные затруднения, и прибывшие грузы иной раз вынуждены ожидать на станции наступления зимы. Административный центр области г. Абакан расположен между реками Енисеем, Абаканом и др. Весной он отрезан от сельских местностей не меньше чем на два месяца. Перевозить грузы мож1но только на пароходах и баржах. Однако как реагируют на это местные организации? Вот что рассказывает по этому поводу инженер т. Круглов. По плану дородного строительства на 1934 г. Хакасский дортранс предусмотрел построить 44,5 км улучшенных грунтовых дорог, полтора километра, гравийного шоссе и 378 м новых мостов, причем для подготовки дорог к посевной кампании был объявлен месячник. Но так: как ни партийные, ни профсоюзные организации не возглавили этого движения и не мобилизовали внимания масс на борьбу за хорошие дороги, результаты месячника не оправдали возлагавшихся на него надежд. Стройматериалов было заготовлено и вывезено: "песка 7 ПРОЦ., камня 5 }проц. и Леса 42 проц. План дорожного строительства сорван. Вместостроительства дорог местный рик частенько посылает специалистов-дорожников в колхозы для проведения месячника животноводства, заставляет сидеть на канцелярскойперепискеи пр. В текущем году на дорожное строительство области ассигновано только 300 рублей на райо н. Райисполкомы ассигнований не предусмотрели. Мобилизация средств по Усть-Абаканскому району сорвана. Мало того, зав. райфо т. Иванов снял с текущего счета Дорстроя 10 тыс. рублей и этим поставил под угрозу срыва весь план дорожного строительства в 1934 г. Такое положение недопустимо. План дорожного строительства должен быть выполнен полностью. Бездорожье не должно задерживать социалистического строительства такой богатейшей области, как Хакассия. Долг чести требует от партийных и профсоюзных организаций полностью ликвидировать позорный провал в дорожном строительстве. Они со всей энергией обязаны применить-на этом участке районаиспытанный «секрет» в сех наших побе д—с оцсоревнованиеи ударн ичествоидобиться не только вып олнения , но. и перевыполнения нам еченного плана. Гр. Д.