не организовать заочные курсы по повышению квалификации шоферов?» «Я технически не расту, а наоборот, забываю то, что знал раньше, — лсалуется шофер Сурского райкома партии (Куйбышевской области) т. А.. Фадеев. — Шофером я работаю с 1926 г., имел вторую категорию, но в прошлом году при обмене прав получил третью категорию. Мне стыдно, что я иду не вперед, а назад. Я предлагаю организовать курсы для повышения квалификации колхозных шоферов-одиночек. Для этого лучше всего использоватьзиму, когда у колхозных водителей много свободного времени». О безобразных фактах сообщает также т. Широков (Полевский криолитовый завод, Свердловская область). На Полевском заводе, как сообщает т. Широков, были организованы курсы шоферор.. По окончании курсов слушатели вместо стажировки были направлены в гараж в качестве грузчиков. То же случилось и со слушателями Хортицкой автошколы (Запорожье). Для чего же, спрашивается, учили людей, тратили на это время и, средства?ДАДИМ тысячи НОВЫХ ВОДИТЕЛЕЙБеседа с управляющим Трансэнергокадры НКТП тов. ЗахаровымТрансэнергокадры — это сокращенное название Государственного центрального бюро по подготовке кадров и рационализации обслуживания энергетического и транспортного хозяйства Наркомтяжпрома. Как показывает само название, Трансэнергокадры готовит работников не только для автотранспорта. Автоработнйки составляют по количеству третью часть нашего плана. В 1936 г. 'мы должны были подготовить для тяжелой промышленности 29 тыс. шоферов (в том числе несколько сот механиков, слесарей, заведующих гаражами и других гаражных работников). Фактически обучением мы охватили 54 042 чел., из которых закончило обучение 35 850 чел., остальные — переходящий контингент. : Из* окончивших выдержали экзамены 33 012 чел. Таким образом план перевыполнен, но это достигнуто за счет подготовки кадров по договорам для других наркоматов, .между тем как для «тяжелой промышленности ' мы подготовили только 18 734 водителя, ' вместо 29 тыс. Это об'ясняется тем, что план был утвержден наркоматом лишь в апреле, поэтому вI квартале мы вынуждены были набирать учащихся по договорам с другими ведомствами. Кроме шоферов нами подготовлено 234 инструктора для своих автошкол. Эти кадры нигде не готовятся и нужда в них большая. В 1935 г. отсев составил 12%, а в 1936 г.— 7,9%. Этому способствовало укрепление учебно-материальной базы наших автошкол. Так на 1 января 1936 г. у нас было 120 разрезных двигателей, а на 1 января текущего года их имеется уже 265. Среднегодовое количество учебных машин увеличилось до 172 единиц, против 27 в предыдущем году. Нами составлены новые программы по подготовке шоферов III категории, а также шоферов-любителей. Кроме того составлены программы по переподготовке водителей на II иI категории. Срок обучения шоферов III категории запроектировано увеличить с 600 до 700 час. На практическую езду отводится по новой программе 30 час. Эти мероприятия доллсны будут способствовать повышению качества учебы. В 1936 г. нами открыты новые автошколы по преимуществу в крупных промышленных центрах: в Магнитогорске, Сталинграде, Кемерове, Сталине и других городах. Однако эти школы, как и многие старые, не обеспечены соответствующими помещениями, что отралсается на занятиях. Каковы же перспективы текущего года? В 1937 г. по общему плану мы должны подготовить 42 900 автоработников (в том числе для тялселой промышленности 35 тыс. чел.). Новых водителей должно быть выпущено 27 255 и переподготовлено /с низших категорий на высшие около 13 тыс. В деле подготовки водительских кадров имеется ряд неразрешенных общих вопросов. Например, до сего времени нет единой платы за экзамен в квалификационных комиссиях; в разных городах платят по-разному, что от?. ражается на нашем финансовом плане. Экзаменационные комиссии иногда строят свою работу совершенно неправильно, задавая казуистические вопросы и требуя удаления из экзаменационных помещений всех деталей, агрегатов и разрезов. Экзамен проводился исключительно с помощью доски и мела. Нужно выработать единый строгий порядок проведения экзаменов. I v!Редакция ставит в известность9читателейжурнала,что высылкойкниг она не занимается. С заказами на книги надо обращаться в местное отделение КОГИЗ'а ив < Москву по адресам: Москва, МОГИЗ, К нига •/ почтой; Москва, ул. Горького, 28, магазин № 1 МОГИЗ'а. Книги высылаются наложенным платежом.