КАК НА МЕСТАХ ГОТОВЯТ КАДРЫ( О БЗОРПИСЕМ Е» Р ЕДАКЦИЮ ) \ Перед нами письма, полученные из различу ных районов нашей страны — и з далекой Сил бири, Кара-Калпакской АССР, с Урала, Волги и др. Авторы этих писем — шоферы, работники гаражей, преподаватели автошкол. Их волнуют вопросы подготовки кадров и повышения квалификации водителей. В большинстве писем и заметок сообщается о недостатках в подготовке и воспитании новых кадров шоферов. Вот, например, директор Новосибирской ав_тошколы Трансэнергокадров т. Березовский пишет: «Западносибирское отделение Трансэнергокадров существует с 1935 г. и занимается подготовкой кадров шоферов и переподготовкой работающих -водителей с низшей на высшую категорию для предприятий НКТП и других наркоматов. План подготовки в 1936 г. перевыполнен (138%), но качество его оставляет желать лучшего. Причин этому много. Ни одна автошкола (за исключением Новосибирской) не имеет своего помещения. Школы ютятся буквально в клетушках и сараях. Нет производственных Мастерских, х ~ где курсанты могли бы проводить практические занятия. Автошколы должны быть носительницами технической культуры, должны шагать в ногу с современной автомобильной техникой. Но как они могут отвечать этим требованиям, если, например, в наших автошколах наглядные пособия имеются только по старым маркам отечественных автомобилей, а учебный автопарк состоит пре-^ имущественно из старых машин ГАЗ-АА. Преподавательский ^состав нуждается в пополнении своих технических знаний. Необходимо было бы посылать преподавателей для повышения квалификации в вузы и техникумы, а также на автозаводы, ремонтные предприятия ив крупные передо» вые автобазы для ознакомления с новинками в области автодела». Требования, выдвинутые т. Березовским, вполне своевременны В самом деле, кто у нас заботится о преподавательском составе автошкол ? Если школы даже такой сравнительно налаженной организации, как Трансэнергокадры, недостаточно оборудованы, то в каком же положении находятся школы тех ведомств, которые меньше интересуются подготовкой шоферов? Один курсант автошколы Наркомлегпрома во Владимире пишет: «Учебные машины нашей автошколы стоят во дворе ,под открытым небом. Слушатели, впервые приобщающиеся к автомабильному делу, наблюдают безобразную эксплоатацшо автопарка. Машины заправляются из грязных ведер, отработанное масло-сливается прямо на снег. Чему может научиться молодой водитель в такой школе? Он со школьной ^скамьи приобретает навыки некультурного, небрежного отношения к машине, видит только образцы • плохой работы». Автоучлегпром спокойно взирает на то, что в его владимирской школе, находящейся у него под боком, готовят заведомо плохих, некультурных водителей. Плохо руководит работой своих автошкол в Наркомзем СССР. ( «Пять лет работаю яв школе системы Наркомзема СССР, — пишет директор автошколы станции Шинюк-Куль (Куйбышевской ж. д.) т. Тютнев. — Но за все это время только в прошлом году была созвана одна методическая конференция работников механизаторских школ (автошколы Наркомзема входят в систему механизаторских школ). В 1936 г. нами было получено от отдела кадров НКЗ только одно методическое письмо, больше мы никаких указаний оттуда не получали». Не лучше обстоит дело ис повышением квалификации работающих водителей. Во всех отраслях нашего хозяйства развернута большая работа' по техническому обучению рабочих, тысячи молодых и старых рабочих сдают государственные технические экзамены. ABTOV транспорт в этом отношении плетется в хвосте. Повышением квалификации шоферов автопредприятия занимаются от случая к случаю. У шоферов есть желание повысить свою квалификацию, но многие из них не могут этого сделать,. так как в районах большей частью нет специальных школ или курсов, а на многих предприятиях нет даже и технических кружков. «В 1935 г. я приехал на работу в Узбекистан, — пишет шофер А. Филянин из гор. Турткуля (Кара-Калпакская АССР). — В то время я имел вторую категорию. Через год при обмене документов мне дали только третью категорию. Почему это произошло? Потому, что я отстал. А отстал я потому, что в автохозяйствах Турткуля, да и во всей Каракалпакии, нет курсов и техкружков по повышению квалификации. Я не учусь и не могу даже достать литературу для самообразования. Между тем в Турткуле имеются технически грамотные автомобилисты, которых можно было бы привлечь к работе в техкружках». «Выйдя из школы, — пишет т. А., Шарков (Клементовский дом отдыха, Ахтырского района, Харьковской обл.), — шофер постепенно забывает теорию, если не продолжает учиться дальше. Каждому автоработнику хочется итти в ногу с автомобильной техникой, но мы отстаем, так как у нас нет курсов и невозмолсно достать техническую литературу. В Ахтырке за год я встретил всего две книги по автоделу. Почему бы