НЕКОТОРЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯИнж. С. ПРИСТУП В конструкцию двигателя автомобиля М-1 за последнее время внесены некоторые изменения. Улучшены также обработка и оборка. Какие изменения улсе сделаны и будут осуществлены в ближайшее время? 1. Крыльчатка валика водяного насоса крепилась вначале коническим штифтом. На завод стали поступать сведения о том, что в эксплоатации этот штифт выпадает и радиатор пробивает валиком водяного насоса. В настоящее время этот штифт заменен заклепкой. 2. Изменены зазоры между толкателями и клапанами с целью уменьшения стука клапанов. В настоящее время впускные клапаны ставятся с зазором в 010"—012" (0,2540,304 мм), а выпускные — в 016"—018" (0,410,46 мм). Это изменение необходимо учесть при эксплоатации автомобиля М-1. 3. Введена шлифовка плоскости чугунной крышки заднего коренного подшипника, неровная поверхность которой служила одной из основных причин течи масла. 4. Введена также шлифовка всего фланца масляного картера для устранения течи маела через задний пробковый сальник, а также через прокладку. 5. В ближайшее время ставится новый заводной храповик коленчатого вала с измененным углом спирали и усиленным зубом. 6. Введена шлифовка верхней плоскости блока цилиндров, и установлен порядок затяжки гаек на шпильках крепления головки к блоку (рис. 1). Это сделано для устранения пробивания прокладок. 7. Принят к производству измененный-картер маховика. , До сих пор верхняя половина картера маховика была чугунная, нижняя — штампованная, приваривавшаяся к масляному картеру. Трудность получения большой точности при вбработке такого картера приводила к перекосу коробки передач. В новом картере маховика обе части чугунные. Они будут собираться после предварительной обработки и уже в сборе -будут подвергаться окончательной обработке. Таким образом картер маховика после сборки, обеих половин будет представлять собой как бы цельную деталь. Принятие же цельного картера (по типу модели А) в данном случае невозможно, ибо потребует увеличения его габаритов для прохолсдения маховика, т. е. ухудшит проходимость автомобиля.Рис. 2. Вентиляция картера двигателя «М» Кроме основного преимущества, заключающегося в устранении перевеса коробки передач, при новом картере маховика облегчается правильная постановка масляного картера, так как задняя стенка последнего, облегающая пробковый сальник, видна снарулси. Наконец, закончены испытания ряда новых конструкций для двигателя, которые уже сданы в производство для разработки технологии и освоения. Эти конструкции следующие: 1. Вентиляция картера. Вентиляция картера предназначена для уменьшения противодавления в картере и для охлаждения масла. Вен-" тиляционная конструкция состоит из корпуса с фильтрующей сеткой, смонтированного "на крышке клапанной камеры (рис. 2), и вертикальной трубы, нилснпй конец которой срезан под углом 45°. 3Рис. 1. Порядок затяжки гаек головки цилиндров двигателя «М» ого-вда.те-ол да) япоод/т ЗпуснноtOMtanatia ois-oia аля выпускного ЪлапатРис. 3. Клапанный механизм с регулировкой зазора в сборе Таким образом- картер сообщается с атмосферой через две перегородки и сетку. Вентиляция картера вместе с новым сапуном обеспечит нормальную работу масляной системы и меньший расход масла. 2. Клапаны с регулировкой зазоров (рис. 3). Описывать преимущества этих клапанов перед клапанами с нерегулирующимися зазорами нет надобности, так как они ясны всем автомобилистам. Эта конструкция даст возможность избавиться от половинчатой направляющей втулки, которая весьма сложна в производстве. 3. Крепление поршневого пальца в бобышках поршня. Существующая конструкция крепления поршневого пальца а верхней головке шатуна чрезвычайно сложна в производственном отношении и требует дорогого стопорного кольца фае/"шпго ссеьня . Три новой конструкции палец остается плав-лоЩчм. а от продольного перемещения он предохранен простыми кольцами, распололсенными по обеим его сторонам (рис. 4). Для экономии цветного металла вводится биметаллическая втулка водяного насоса. Принята к производству такясе измененная конструкция маслоотражателя коленчатого вала, применение которой доллсно полностью устранить течь масла через передний сальник (рис. 5). С начала текущего года двигатель автомобиля М-1 ставится на некоторые грузовики ГАЗ-АА, что преследует цель перехода на один двигатель. Но для данной конструкции грузовика (грузопод'емность IVs т, поперечная передняя рессора, неравная прочность ряда деталей) мощность двигателя Мв 52 л. 6. слишком велика. Чтобы снизить мощность двигателя М для грузовика, всасывающая и выхлопная трубы и карбюратор модоли М заменены соответствующими агрегатами модели ,А. Испытания показали, что при такой замене мощность двигателя М снижается до 47 л. с. Залсигание (дистрибютор) и все управление двигателем остается таким лее, как в модели АА. ДЛЯ присоединения двигателя Мк коробке передач грузовика ставится картер маховика модели АА; при этом масляный картер М естественно идет без ниленей штампованной части картера маховика, что весьма удобно для производства.Рис. 5. Уплотнение переднего подшипника коленчатого вала (общий вид) Передняя крышка распределительных зубчаток отличается от крышки модели А несколько увеличенным карманом для переднего сальника, а от крышки модели М — ушками для кронштейна передней опоры двигателя. Заменяется, наконец, передняя опора двигателя. Вместо прулсин будут ставиться резиновые подушки. Кронштейн делается из ковкого чугуна, резина —- маслоупорная (рис. 6). Для унификации деталей постепенно на двигатель модели А ставится ряд деталей двигателя М, например, кулачковый вал и толкатели. При этом зазоры мелсду толкателями и клапанами естественно устанавливаются пэ М (т. е. 010"—012" для впускных и 016"—018" для выпускных клапанов). Такие двигатели Ас кулачковым валом и толкателями двигателя М имеют специальную метку «М» в правомРис. 4. Фиксация поршневого пальца в бобышках поршня Рис. 6. Передние опоры двигателя в сборе углу площадки для номера двигателя, находящейся с левой его стороны. Это доллсны учесть все автохозяйства, получающие новые 1 грузовики ГАЗ-АА . Испытания показали, что при постановке на двигатель А кулачкового вала М мощность двигателя увеличивается на 3—4 л. е., что для грузовика'Допустимо. Масляный. насос М также ставится на двигатель А. показана на рис. 7. Резина также маслоупорная. Автохозяйства в случае крайней нулсды могут легко изготовить такие подушки даже из обыкновенной резины. Основная деталь — кронштейн — остается без изменения. Следует также отметить, что до сих пор на двигатель не ставится ряд деталей, запроектированных вначале. Так не применяются еще вставные гнезда из специального сплава дляРис. 7. Передние опоры двигателя Для замены вышедших из строя передних пружинных опор двигателя А осваивается так называемая рыночная передняя опора, которая В дальнейшем кулачковый вал и толкатели модели А будут сняты с производства и заменены соответствующими деталями модели М.1выпускных клапанов; в течение одного-двух месяцев не будет ставиться штампованный шкив коленчатого вала, взамен которого пока устанавливается чугунный (модели А); кроме того не менее одного-двух месяцев потребуется на окончательное освоение нового маслоналивного патрубка (сапуна) увеличенного сечения и крышки патрубка с фильтром.Редакция просит всех товарищей, направляющих в журнал свои статьи а заметки, сообщать для перевода гонорара подробный адрес (с указанием почтового отделения) а имя и отчество полностью. В целях наиболее полного учета авторского актива просим такясе сообщать место работы а занимаемую должность.