няются настолько высокими, как только допускает клиренс между рамой и дорогой. Это дает высоту сечения в центре, равную примерно 10" (254 мм), с соответственным уменьшением по мере приблилсения к основным продольным лонясеронам, как показано на рис. 5. • Профиль выполняется составным, состоящим из плоского ребра толщиной 2,5—3 мм с приваренными к нему полками специального профиля толщиной 6—7 мм. Сравнительные размеры старого и нового сечений Х-образной поперечины даны на рис. 4. * Внутренние концы В' центре Х-образной поперечины соединяются,' автогенной сваркой. Снизу и сверху привариваются толстые накладки, компенсирующие вырез ребра для прохода карданного вала. Это дало весьма жесткое центральное крепление.. Причины увеличения жесткости при двухтавровом сечении заключаются в том, что тенденция к скручиванию полки значительно уменьРис. 5. Новые рамы американских легковых автомобилей, со сварной Х-образной поперешается. чиной двутаврового сечения имеют жесткость Из рис. 4 ясно, что для того, чтобы полка примерно в6 раз большую, чем старые швеллера могла деформироваться с вертикальной плоскости, необходим изгиб балки в сторону. При двухтавровом сечении мы имеконструкторские работы по совершенствоваем по обеим сторонам ребра одинаковое и нию уже выпускаемых машин. Т ольковРе " противоположное сопротивление боковому зультате долгого и терпеливого накопления скручиванию, благодаря тому, что имеются опыта постепенно устраняются дефекты и полки с обеих сторон. Рамы с подобными улучшается конструкция. С этой целью неХ-образными поперечинами применяются на vобходимо форсировать создание при заводах мцогих легковых автомобилях 1937 г. специальных технических отделов по типу Новая рама увеличивает жесткость на авамериканских «ишкенеринг департмент». Татомобиле Понтиак на 120%, а на Паккарде кие отделы, освобожденные от повседневной даже на 430%. Это дает много преимуществ текущей работы, должны заниматься исклюкак для шасси и кузова, так и для всего авчительно разработкой и испытанием новых томобиля. Интересно отметить, что увеличемоделей и улучщением существующих. В ние жесткости рамы при одном и том лее США не только крупнейшие фирмы, но и такузове дает значительно большее суммарное кие, как, например, Уайт (с выпуском не увеличение жесткости автомобиля в целом. свыше 10 000 грузовиков и автобусов в год), Советская автопромышленность, приступивимеют, как выразился главный инженер этой шая к выпуску новых моделей, также должна, фирмы «свое маленькое НАТИ», в котором одновременно с подготовкой новых образцов, работает около 400 инженерно-технических работников. проводить большие экспериментальные :. иВынуждены сами изготовлять запасные частиПолки магазина Автотракторосбыта в Таганроге почти всегда пусты, редким счастливчикам удается ' достать здесь нужную деталь. Самая дефицитная запасная часть к машине ЗИСконическая шестерня. Из-за отсутствия этой детали в городе простаивает много машин. За весь 1936 год агентство Автотракторосбыта получило с краевой базы только... одну коническую шестерню. . Потеряв всякие надежды на получение конических шестерен, работники гаралса завода им. Димитрова, по инициативе начальника гаразка т. Рыбалко, решили наладить у себя на заводе производство этих деталей. В этом деле приняли участие и представители агентства Автотракторосбыта. Производство шестерен вскоре было освоено, но качество деталей оказалось низким, так как не было стали соответствующей марки. Шестерни быстро ломались. Это, однако, не остановило работников гаража. Они стали искать необходимую сталь. Вскоре было установлено, что сталь, из которой изготовляются нгокние валики1, коробок передач трактора СТЗ, вполне подходит для производства конических шестерен. Работники гаража собрали по МТС и совхозам до 200 старых валиков, сданных в утиль, и наладили у себя на заводе производство конических шестерен. Благодаря этому за три месяца в городе были пущены в ход 119 машин. Опыт гаража завода им. Димитрова использован гаражом завода им. Андреева. В настоящее время в автохозяйствах этих заводов приступили к производству ряда ответственных дефицитных деталей. Так из-за отсутствия запасных частей автохозяйствам приходится заниматься несвойственным им делом, затрачивая на это лишние средства и энергию.Альшевг. Таганрог