ванием клиньев на «отстающих» колесах, чего нельзя делать из-за нагрева барабанов, а отпусканием клиньев колес, которые дают «юз» раньше. Отпускать клинья нужно не больше, чем на 1 щелчок за раз. На машииах М-1 первых выпусков коробка мехапизма управления переднего тормоза (в на рис. 1) стояла горизонтально в самой верхней стороне диска. На этих машинах не всегда можно добиться «юза» передних колес на скоростях свыше 40 км/чае. Поэтомустремление добиться «юза» передних колес у этих машин может ухудшить работу задних тормозов и увеличить усилие на педаль. В настоящее время диски колодок передних тормозов повернуты вперед на 35°, как показано на рис. 1. При этом передние тбрмоза работают так же, как и > задние, на всех скоростях. С. ИНОЗЕМЦЕВ Технический отдел автозавода им. МолотоваВ Куйбышевской области плохо занимаются подготовкой кадровАвтопарк Куйбышевской ©бластп за последние три рода значительно вырос. Если на 1 января 1933 г. в крае было 1068 машин, то на 1 августа 1936 г. их насчитывалось уже 5 697. В связи с этим остро стоит вопрос о подготовке квалифицированных автоработников. В крае насчитывается 8 847 шоферов, из которых 1-ю категорию имеют только 96 чел., 2-ю — 479 чел., остальные — третьекатегорники. Несмотря на такое ненормальное положение с кадрами, работа по повышению их квалификации не ведется. В 1937 г. должна быть произведена сплошная переаттестация всех автоработников и обмен шоферских документов. Казалось бы, что руководители автохозяйств должны немедленно заняться подготовкой и переподготовкой своих кадров, с тем, чтобы добиться в этом году увеличения числа шоферов 2-й и 1-й категорий, однако ®ни об этом и не думают. В области имеется 18 автошкол и6 курсов по подготовке шоферов, а в г. Ульяновске есть техникум. Все эти школы и курсы не могут похвастаться качеством подготовки. Отсев в отдельных школах (Саранская и Челно-Бершинская школы крайзу, Кузнецкая и Пензенская школы Осоавиахима) достигает 80%>. Не лучше обстоит дело ис командным составом автоработников, т. е. заведующих гаражами, механиков и начальников транспорта. Из проверенных квалификационной комиссией 200 заведующих гаражами и механиков только 16 чел, сдали техминимум, остальные не выдержали испытаний. Из этого следует вывод, что во главе автохозяйств стоят технически неграмотные люди. Контроль за подготовкой кадров, как известно, возложен на Госавтоинспекцию, однако из-за отсутствия специальных работников куйбышевская госавтоинспекция контроля фактически не осуществляет. Подготовка кадров идет самотеком, без соответствующих договоров с организациями, нуждающимися в этих кадрах. В результате многие из окончивших курсы остаются без стажировку и, выучившись на свои деньги, по 3—4 месяца ходят без работы. В то же время, по существующему положению, если шофер не поступит на работу в течение 3 месяцев, он обязан вторично сдавать экзамен в квалификационной комиссии, так как полученная стажерская карточка становится уже недействительной. Наряду с подготовкой водителей давно назрел вопрос о кадрах преподавателей по автоделу. Наши вузы и техникумы готовят только инженеров по ремонту и эксплоатации, а подготовкой кадров ..преподавателей не занимаются. В нашем крае имеется всего 20—30 преподавателей, которых можно допустить к работе в школах. Остальные недостаточно технически грамотны. Куйбышевские организацииНаркомтяжпрома, НКСовхозов и НКЗема должны принять решительные меры к улучшению дела подготовки кадров водителей. А. Вишневский г. КуйбышевВНИМАНИЮ АВТОЗАВОДА им. СТАЛИНАМашина ЗИС-5 хорошо известна нашим шоферам. Нет почти такого хозяйства, в котором бы не было этой машины. В эксплоатации она дает хорошие результаты и серьезных жалоб на неполадки не бывает. Но ость еще некоторые мелкие недостатки, о которых необходимо упомянуть для сведения завода. 1. У ведущего левого ската машины шпильки и гайки крепления наружного диска делаются почему-то с правой резьбой. При двилсении гайки отвинчиваются ив результате срезаются шпильки барабанов, что может привести к аварии. 2. На машине плохо выполнены бортовые крючки. При движении крючки соскакивают и борты кузова сами открываются. Для лучшего закрепления бортов приходится завертывать крючки проволокой. Но часто и это не помогает, так как проволока ,перетирается. Надо переконструировать запоры так, чтобы они обеспечивали наделсное крепление бортов. В. С.