АВ ТОМОТОСПОРТНОВЫЙ РЕКОРД СССРМосква—Ленинград—Москва за 20 час. 23 мин. 20 сек.4 марта 1936 г. впервые р СССР автомото- городе, а также на поворотных пунктах в, комитет б. ВСФК провел зимний скоростной Москве и Ленинграде. 12 марта в0 час. 15 мин. в Москве и Ленинбезостановочный автопробег Москва — Ленинград — Москва им. X с'езда ВЛКСМ, в котограде одновременно был дан старт первым . ром участвовали четыре легковых автомобимашинам. Команда автомотоклуба ЗИС стартовала в ля ГАЗ. Первое место в этом пробеге заняли следующем составе: машина № 1 — гонщики тт. Удольский и Макаров. Они установили Б. Удольский и Н. Макаров, машина № 2 — тогда всесоюзный рекорд на дистанцию Могонщики П. Хорошев и Я. Оленев, машина сква — Ленинград — Москва в зимних усло№ 3 — гонщики Н. Дрозд и А. Градусов, мавиях, пройдя 1 413 км 500 м за 21 час 55 мин. шина № 4 — гонщики А. Никитин и А. Пельтцер. и показав среднюю скорость 64,494 км/час. -В команде Ленинградского автомотоклуба В этом году автомотоклуб при московском автозаводе им. Сталина и Ленинградский были: машина № 6 — гонщики И. Матвеев и автомотоклуб решили провести встречный А. Герель, машина № 7 — гонщики П. Жаров скоростной безостановочный пробег на лично- \ц И. Рудаков, машина № 8 — В. Камкин и командное первенство обоих клубов в зимних П. Степанов и машина № 9 —Г. Клещев и П. Трусиллб. Кроме того в Ленинграде старусловиях. товала вне конкурса спортивно-туристская маСоревнования были проведены 12 марта. По шина (водители А. Иванов и Г. Маркелов). условиям соревнований в команду каждого Машины стартовали поодиночке с интервалом клуба входили 4 автомобиля ГАЗ-А с двумя в 20 мин. водителями на каждой машине. Не разрешаВскоре после старта, лось иметь добавочные приспособления, помашина № 1, шедшая на 41 км от Москвы, под управлением ревышающие проходимость машины. Заправка в кордсмена СССР Б. Удольского, потерпела авапути горючим и смазочным, установка ваку- рию. На повороте машина столкнулась с подумов, перекачка под давлением и т. д. проводой. *' изводились обычным способом. Только большое искусство и исключительСоревнованиям предшествовала работа по. ное хладнокровие Удольского спасли машину. тренировке участников, подготовке машины и Но так как помятое крыло могло по условиям трассы. Следует отметить, что тренировка, соревнований повлечь за собой исключение из практиковавшаяся у нас впервые, дала весьма конкурса, Удольский и Макаров вернулись положительный результат. Для примера прив Москву. Они вновь стартовали в3 часа ведем опыт тренировочной работы в автомо20 мин., уже вне конкурса. токлубе автозавода им. Сталина. Здесь для Исключительные трудности пути — снегоучастия в скоростном автопробеге Москва — пад, гололедица, большой опасный об'езд на Ленинград — Москва записалось 17 членов участке Завидово, где ведутся работы' по клуба. Тренер команды т. Удольский провел строительству канала Волга — Москва, — не с ними ряд отборочных тренировок. Одна из помешали гонщикам развить большую сконих проходила на участке Москва — Выш- рость. ний-Волочек — Москва, составляющем около Первой пришла к повороту у Средней Рогатполовины всей трассы пробега. ки на Московском шоссе в Ленинграде маТренировка проводилась следующим обрашина № 2 в 11 час. 34 мин. Машина Л» 1 зом: тренер садился в машину рядом с вопришла к тому же повороту в 13 час. 18 мин. дителем, засекал время и после того, как маВ тот же день, в 22 часа 09 мин., машина шина набирала большую скорость, начинал № 2 финишировала в Москве, пройдя всю диотмечать, как ведет себя водитель при вождестанцию за 21 час 34 мин., со средней сконии машины с максимальной скоростью по 8остью 66,051 км/час. Гонщики Хорошев их прямой, при подходе к виралсам и на самих ленев побили прошлогодний 'рекорд Удольвиражах, по скользкому ледяному участку ского и Макарова на 21 мин. Машина № 1 и т. д. Тренер фиксировал, как водитель финишировала в Москве в 23 часа 43 мин. пользуется тормозами во всех указанных слу20 сек., пройдя всю дистанцию за 20 час. 23 чаях, какой держит режим хода при встречмин. 20 сек. со средней скоростью ных машинах и как обгоняет идущие впереди 69,326 км/час. Гонщики — рекордсмены машины. Фиксировалась также быстрота реакБ. Удольский и Н. Макаров установили ноции на внезапные затруднения в пути. В ревый всесоюзный рекорд. зультате ряда тренировок было отобрано 8 Машины № 3 и4 сошли с конкурса вследкандидатов и2 запасных участника пробега. ствие аварий в пути. Отобранные кандидаты были подробно проинТаким образом автомотоклуб ЗИС проиграл структированы о технической подготовке макомандное первенство Ленинградскому автошины к скоростному пробегу в зимних усломотоклубу, у которого финишировали три завиях. Особое внимание было уделено обеспечетных машины № 6, 7 и 9. Машина № 8 чению трассы и связи по ней. Силами соревсошла с конкурса таклсе вследствие аварии. новавшихся автомотоклубов были организоваМашины команды Ленинграда прошли дин ы посты контроля и связи в Калинине, Торж- станцию Ленинград — Москва — Ленинград • ке, Вышнем-Волочке, Валдае, Крестцах-и Новс несколько худшими результатами. Так, ма-