24
25
26
Шлшцбаелса опытов ГАЙ&ЖЕЙПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДОСТАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ СО СЛОМАННОЙ ПОЛУОСЬЮ Предложение т. АВИЛКИНА (г. Самарканд, автобаза Узтранс) На автомобилях ГАЗ-А и АА, работающих в тяжелых дорожных условиях, иногда происходят поломки полуввернут болт* В с двумя контргайками. Диаметр болта — 20 мм, длина — 145 мм. В случае поломки полуоси жду концом болта и навернутым колпаком. Если при падении погнулся диск тормозного щитка, то для того чтобы барабан не упирался в погнутый щи12щ3Рис/4Рис. 1 -осей. Доставка автомобиля со -сломанной полуосью в гараж очень затруднительна, приходится тащить его на •бревнах, салазках или смеколесо соскакивает и задняя часть машины наклоняется на один бок. Для доставки автомобиля с помощью предлагаемого мною приспособления нулсно поднять зад машины, вынуть сломанный конец полуоси из ступицы и поставить ступицу с барабаном и внутренним колесом на место. На конец ступицы навертывается специальный колпак 2 (пис. 2). Затем снимают нижнюю половину седла задней рессоры, надевают хомут и привертывают подушку хомута к верхнему .седлу рессоры (рис. 3)., С противоположной стороны подвертывают болт, оставляя зазор в1 мм ме-ток, служит добавочное кольцо (рис. 4), устанавливаемое за подшипником. Сальник при этом выбрасывается. С колесом, укрепленным с помощью описанного приспособления, автомобиль можно без всяких затруднений доставить в гараж буксиром. На установку колеса с приспособлением требуется не больше 15 минут. •ЗАЖИМ ДЛЯ СТРЕМЯНОК РЕССОР ГАЗ-А и АА Предложение т. В. Похлебина (г. Воронеж) Во время замены рессор, > стремянки, скрепляющие рессору с траверсами, часто разжимаются и надеть вновь накладку затруднительно. Иногда, чтобы выправить стремянки, их приходится даже снимать. Для этого у автомобилей ГАЗ нужно предварительно снять радиа-!Рис. 2 нять на месте весь задний мост. Трудности доставки натолкнули меня на мысль изготовить специальный хомут, укрепляющийся на заднем мосту и удерживающий колесо на месте. Хомут 1 (рис. 1) сделан из двутаврового железа ЗОХ X 48 мм. К нему приварены _ . нилснее седло задней рессо»4т ры Аи гнездо, в котороеРис. 3тор и арматуру, а для снятия стремянок задних рессор у ГАЗ-А - приподнять кузов. Простым приспособлением для сжатия стремянок является винтовой зажим, показанный на рисунке. Концы стремянок К слсимаются при помощи винта В.• РЕМОНТ ПОДУШЕКЗАДНЕГО МОСТА ЯГ-З и ЯГ-4 мо ставить две ленты феродо (рис. 2). При монтаже подушки желательно смазать феродо тавотом. К краям шеек заднего моста в нескольких местах приваривается по одному кольцу из двух половиВнладыш. из Феродо место сборкаРаботник автобазы Хотранса (Харьков) т. • Богданов предложил оригинальный способ ремонта рессорных подушек заднего моста автомобилей ЯГ-З и ЯГ-4, заключающийся в следующем.SopmoBoe кольцопосле замены на них остродефицитного сплава — баббита на феродо, резину в прорезиненный ремень сдеI лали пробег (при двухсменной работе) свыше 5 000 км. каждая и находятся в исправном СОСТОЯНИИ. ; Предложение т. Богданова дало в 1936 г. автобазе Хотранса экономию в7 259 рублей. А. Евтушенко КАТУШЕЧНЫЙ КОНДЕНСАТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗи ЗИСПредложение т, Н. ГРИДИНА (г. Ворошиловград) Для временной замены негодного конденсатора на автомобилях ГАЗ и ЗИС я вделал и использовал простой катушечный конденсатор, который можно изготовить следующим образом, Берется пустая катушка из-под ниток и обматывается японским полотном или изоляционной терьмой в один слой и никелиновой проволокой длиной 1040 мм и диаметром 0,2 мм. Поверх никелиновой проволоки наматывается слой японского полотна для изоляции и второй ряд никелиновой проволоки такого ;же диаметра и длины. Разрез катушки показан на рисунке. Начальные концы обмоток остаются свободными, а два выводных конца припаиваются; к электрошнуру. Готовая катушка обматывается сверху изоляционной лентой•и мо-'шейка кожуха заднего мостапрокладкиРис. 1 На место баббита, выплавленного из рессорных подушек, ставится феродо. Для этого вполне пригодно старое феродо, снятое с тормозных колодок соответствующей толщины (рис. 1). Так как ширина ленты феродо примерно 65 мм, а длина подушки 130 мм, то необходинок. Это нужно для устранения люфта подушки на шейке, который при заливных подушках компенсировался баббитом в местах галтелей шеек (рис. 3). В процессе испытания этого способа ремонта вместо феродо ставилась резина с автомобильных камер, а так-изоляция японское I полотноРис. 2 же прорезиненный ремень с приводного ремня шкивов. Результат был вполне удовлетворительный. При постановке феродо для выявления износа были измерены размеры диаметров шеек заднего моста.При вскрытии подушки после пробега 5 000 км износа шеек не обнарулсено. - Процесс замены баббита сам по себе настолько прост, что не требует специальных навыков. Автомобили ЯГ-З и ЯГ-4про8ало/гц' 0,1 кикилинаэоляция тесьмаРис. 3жет, быть установлена на автомобиль. Один конец шнура "соединяется с массой, а другой включается в провод, идущий от индукционной ка- о^ тушки к прерывателю. САЛАЗКИ ДЛЯ БУКСИРО?КИ ГРУЗОВЫХМАШИИНа Горьковском автозаводе им. Молотова зимняя буксировка готовых автомобилей '.для погрузки затрудняется •тем, что смазка в диферен«циале замерзает и задние колеса перестают вращаться. Тов. Красин предложил для перевозки автомобилей «сани. Сани т. Красина состоят из двух параллельно расположенных полозьев 1 из углового железа. Полозья с обоих концов плавно загнуты кверху, благодаря чему шх можно передвигать по -снегу в обоих направлениях. ^Загнутые головки полозьев «вязаны между собой про, дольными планками 2. Под'ем заднего моста на:салазки производится через систему рычагов. Пара рычагов 3, имеющих точку опоры на стойке 4, служит под'емным механизмом для заднего моста. Сереяской 6 они связаны с длинным рычагом 7, имеющим точку опоры на стойке Б. Комбинированный шарнирный рычаг необходим для достижения наибольшей под'емной силы. Способ применения саней заключается в следующем: комбинированный рычаг поднимается за головку и нижний конец его подводится под трубу заднего моста. Затем рабочий нажимает на головку рычага, задний мост поднимается и устанаIвливается в нужном положении посредством откидного упора 8. С колесами, оставленными в висячем положении, машина буксируется на нужное расстояние. Ф. Штенников ОТ РЕДАКЦИИ: Подобные сани могут с успехом применяться в гаражах, особенно в случаях доставки неисправных машин. Причем сани молено приспособить для под'ема и перевозки не только заднего, но и переднего моста.tРЕМОНТ АККУМУЛЯТОР. НОЙ КЛЕММЫ Предложение т. ЦЕХНОВИЧЕР (Ленинград) Сломанную круглую клемму аккумулятора можно восстановить без разбора банки следующим способом. Зачистив торец клеммы, надо смазать его кислотой и поставить на него слегка смазанную лсиром трубочку, сделанную из железа по шаблону сломанной клеммы. Края трубочки у крышки следует обмазать -глиной, просушить и залить трубочку свинцом. Для большей прочности, в торце нулено высверлить отверстие и ввернуть хвост шурупа такой длины, чтобы при заливке свинец закрыл его.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БРЫЗГОВИК ГАЗ Предложение т. А. КЕКИUJEBA (ст. Шарья, Горьковокий край) На машинах ГАЗ при езд е по грязи загрязняется радиатор, передние крылья и капот. Для устранения этого я предлагаю применять^ с'емный брезентовый брызговик, устанавливаемый между радиатором и бампером. Чтобы установить его, надо' в переднем металлическом брызговике просверлить три отверстия для болтиков, при помощи которых нужно ^прикрепить заднюю ,. часть бяезентового брызго» вика. Ешь передняя часть истороны прикрепляются к бамперу ик растяжкам бампера ремешками (см. рисунок). Применение дополнительного брызговика предохраняет. радиатор, капот и крылья от загрязнения, так как он отводит брызги под машину.