23
24
25
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ СО СЛОМАННОЙ Предложение т. С. ГОРШКОВА (Москва)ПОЛУОСЬЮПоломка полуосей, несущих в процессе эксплоатации большую нагрузку, — явление довольно частое. В журнале «За рулем» № 7 уже описывалось приспособление для доставки в гараж автомобилей ГАЗ сосломанной осью "(предложение т. Авилкина). Я предлагаю несколько иное приспособление, отличающееся универсальностью, пригодное для автомобилей различных типов (ГАЗ-А, ГАЗ-АА, М-1) и требующее для установкии с емки всего только2—3 мин. Приспособление (см. рисунок) состоит из трубы 1» прикрепляемой с помощьюзажимов 2к подножке автомобиля. Две стальных упругих полосы несут на концах площадку 3с деревянной подушкой 4, служащей упором, препятствующим осевому смещению ступицы колеса. Установка приспособления на автомобиле показана на рисунке вверху. Роликовый подшипник ступицы колеса при буксировке воспринимает кроме радиальной нагрузки еще нагрузку, возникающую отсил, отклоняющих колесо от оси вращения, что практически оказалось возможным допустить даже при буксировке на " расстоянии 80—100 км. Буксировку, можно производить со скоростью 40—50 км/час. Это приспособление успешно применяется в автобаз© Наркомата связи.СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАДНЕЙ РЕССОРЫ АВОТОМОБИЛЯ ГАЗ-А Предложение т. С. Сенькова (Чувашская АССР, с. Б.-Сундырь) Монтаж задней рессоры трудно производить без специальных приспособлений, так как надо раздвигать рессору, чтобы вставить сережки в ушки кронштейнов и рессоры. Но для этого можно пользоваться домкратом, что делается следующим образом. Один конец рессоры закрепляется серьгой с кронштейном, а другой при помощи домкрата раздвигается так, чтобы вторая серьга могла свободно проходить ушки. При этом верхняя часть домкрата должна упираться в выступ ушка рессоры, а нижняя — в деревянную подкладку, которая кладется между домкратом и картером заднего, моста. Для устойчивости домкрат необходимо привязатьРис. 2 к кожуху полуоси. Способ установки домкрата показан на рпс. 1. Подушку (накладку) можно надевать с помощью обыкновенных пассатижей, как показано на рис. 2.Рис. 1 12Ж РЕМОНТВЕНТИЛЯТОРА ГАЗ-ААKAh ПРЕДУПРЕДИТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТРЕЩИН АККУМУЛЯТОРНЫХ БАКОВ Предложение т. НЕД БЕЦКОГО А. (Могилев) От деформации, тряски и других ПРИЧИН аккумуляторные ьаки из пластмассы дают трещины. Трещины чаше всего появляются на внутренних перегородках и быстро приводят аккумулятопы в негодность. Дальнейшее распространение трещин можно предупредить следующим способом. В перегородке несколько ниже трещины надо просверлить отверстия, как показано на рисунке А, и про-Штампованные крылья вентилятора ГАЗ-АА часто ломаются, а заменить их не зсегда_представляется возможным из-за отсутствия запасных. Зав. гаражом Днепропетровского коммунального автотреста т. Гуревич предложил следующий способ ремонта вентилятора.К конусу вентиляторного шкива (см. рисунок) приваривается железное кольцо бс тремя нарезанными отверстиями в. Новая крыльчатка делается по типу крыльчаток АМО и ЗИС и крепится к приваренному кольцу тремя болтами г, имеющими общую шплинтовку проволокой.штянуть через него резиновый шнур. Срезав концы шнура, мы получим резиновую пробочку Б, которая закроет отверстие. ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК В МОСТУ ГАЗ-АА РОЛИКОЗАДНЕМ (Предложение т. А. БУРЫКИНА (Дальневосточный край, г. Свободный)ЛЕБЕДКАДЛЯС ЕМКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧСемка коробки передач вручную, особенно на машинах Я-5 и Я-6, занимает много времени и требует большого физического труда.- Кроме того при с'емке вручную очень часто ломаются диски сцепления и гнется первичный вал. Зав. гарагком Днепропетровского коммунального автотреста т. Гуревич предложил простую конструкцию лебедки, значительно облегчающую работу и устраняющую все приведенные выше недостатки. Схема устройства лебедки показана на рисунке. Стойки и поперечина лебедки сделаны из дуба идля прочности усилены железными угольниками. Под'емный механизм состоит из двух шестерен с передаточным отношением 1:5. На валу большой шестерни насажен барабан для намотки троса, служащего для под'ема коробки. Применение этой лебедки позволяет производить с'емку и установку коробки одному человеку и ликвидировать поломки дисков и первичного валика. Для предотвращения несчастных случаев на малой шестерне установлена собачка, не позволяющая тросу разматываться. ЛогвиновРоликовый подшипник ведущей шестерни заднего моста (хвостовика) автомобиля ГАЗ-АА часто приходит в негодность. Взамен негодного роликового подшипника я предлагаю ставить шариковый подшипник № 1100 заднего конца коленчатого вала трактора СТЗ. Этот подшипник подходит по размерам гнезда в кожухе. Для постановки подшипника нужно слегка проточить конец валика ведущей шестерни, оставить допуск на посадку и выбить наружную обойму из кожуха. После этого надо поставить шестерню в собранном виде на место.24 ИЗМЕНЕННАЯ СИСТЕМА ФИКСАТОРОВ ПЕРЕДАЧ ЗИС-5 Предложение т. И. ФИЛИППОВА (Сухуми)КОРОБКИЗАМЕНА ПАЛЬЦЕВ ЗАДНЕЙ РЕССОРЫ ГАЗ-АА Предложение т. Ф. НАЗАРОВА (Азербайджан) Рессорные пальцы вследствие их быстрой изнашиваемости приходится часто сменять. Я предлагаю простой способ замены рессорных пальцев с использованием негодных утилизационных поршневых пальцев двигателя ГАЗ. Изношенные рессорные • пальцы отвинчиваются и протачиваются по размеру внутреннего отверстия поршневых пальцев, после чего вставляются внутрь. Получается готовый рессорный палец с цементированной поверхностью. Для этой же цели можно использовать простые болты подходящего диаметра.Коробка передач ЗИС-5 имеет довольно существенный недостаток: шестерни 3-й и 4-й передач на ходу часто выскакивают из зацепления. Для избежания произвольного выключения шестерен я предлагаю де-лать фиксаторы с ввертными пробками по типу АМО-3, как указано на рисунке. Такие фиксаторы гораздо надежнее, так как путем ввертывания пробок молено изменять силу натяжения пружин.ЧЕТЫРЕХРЕЗЦОВАЯГОЛОВКАДЛЯРАСТОЧКИ ЦИЛИНДРОВПредложение И. ПЛАКСИНА Станки «Хенкли-Майерс» и Мелитопольского завода для расточки цилиндров автотракторных двигателей имег ют трехрезцовые головки. Эти головки обладают следующими существенными недостатками: 1) для проверки установки резцов требуются специальные микрометры; 2) регулировка . каяэдого резца в отдельности затруднительна; 3) после расточки цилиндров нередко остаются риски, овальности и конусность. Для устранения этих недостатков я предлагаю применять четырехрезцовую головку. Она обеспечивает хорошее качество расточки, не требует много времени для установки резцов и тем самым увеличивает пропускную способность станка. Предлагаемая головка (см. рисунок) состоит из корпуса А, зажимного кольца Б, который крепится четырьмя залшмными винтами В, четырех резцов Ги конусной головки Д.(г. Россошь) Корпус головки А изготовляется из железа и имеет выточку и выступ для конусной гайки, а также прорези для резцов. Выступ корпуса, на который навертывается конусная гайка,, имеет нарезку 20 ниток на 1". Конусная гайка Д изготовляется из стали и закаливается. Головка имеет нарезку для навертывания на шпиндель станка. После сборки ее устанавливают на токарном станке для обточки резцов. Затылок резца стачивается для получения режущей кромки. Установку резцов для расточки цилиндра производят следующим образом. Сначала ослабляют кольцо Б, а затем раздвигают на требуемую величину резцы Г. Это проделывают путем навертывания конусной гайки Дс помощью специального ключа, для чего в торце гайки имеются четыре отверстия Е. После установки резцы зажимаются кольцом Б, головка навинчивается на шпиндель расточного станка и производится расточка. Поверхность цилиндра после расточки четырехрезцовой головкой не имеет рисок, овальности и конусности. Незначительная последующая шлифовка дает хорошее «зеркало» цилиндра25