движениемНАДО РУКОВОДИТЬК . ПОЛТЕВ ной платы, планирование, снабжение — эти Великое стахановское движение растет во ь.огучие рычаги правильней организации трувсех отраслях социалистического хозяйства, в да. — остаются в первобытном состоянии». «В том числе и на автотранспорте. системе заработной платы существует беспоОтдельные шоферы-стахановцы добиваются рядок, уравниловка, порой антигосударственбольших успехов. ные нравы». В печати уже приводились имена шоферовВсе эти недостатки имеются и на автотранстахановцев 2-го Московского автобусного спорте. Немало примеров уравниловки можно парка тт. Диканова, Жданова, Головина и др., найти в системе оплаты труда шоферов, расделавших на автобусе ЗИС-8 пробег более ботников профилактики, начальника колонн. 200 тыс. км без капитального ремонта, при норме в 80 тыс. км. Чего стоит, например, тот факт, что в автоШоферы-стахановцы 1-й автобазы Треста базах Мосавтотреста ни одному шоферу в хлебопечения братья Стахановы сделали на 1937 г. не выплачена премия за увеличение автомобиле ЗИС-5 пробег более 97 тыс. км межремонтного пробега машин. И это при набез капитального ремонта, при норме в личии разработанной премиальной системы, 72 тыс. км. Машина их находится в хорошем Получается так, что зарплата шофера-стахасостоянии и продолжает работать. новца, бережно относящегося к машине, выШоферы-стахановцы 2-го парка Мосавтополняющего и перевыполняющего нормы межгруза тт. Колесников и Пронин сделали на ремонтного пробега, не отличается от зарплаавтомобиле ЗИС-5 пробег более 80 тыс. км ты шофера-лихача, портящего машину. Это, без ремонта № 2, при норме в 25 тыс. км. видимо, и является причиной того, что в МосЭти примеры можно значительно умнолгать. автотресте утвержденные нормы пробега выОднако замечательные достижения отдельполняются по отдельным агрегатам на 25%. ных стахановцев не стали еще достоянием Аналогичная картина наблюдается ив отвсей масы водителей. Это, несомненно, являношении заработной платы работников проется одной из причин того, что общее улучфилактики и начальников колонн. шение работы автотранспорта и снижение В большинстве автобаз в систему оплаты стоимости эксплоатации автомобиля осущетруда начальников колонн включен покаствляются крайне медленно. Во многих автозатель своевременного выпуска машин на лихозяйствах до сих пор отсутствует борьба нию по утвержденному графику, отсутствие за такие показатели, как увеличение межреаварийности и т. д., но ни в одном автохозяймонтного пробега автомобиля, пробега покрыстве в зарплате начальника колонны не отрашек, экономия бензина. жен показатель пробега машины без капиМногие хозяйственники предпочитают итти тального ремонта. по линии наименьшего сопротивления, борясь Систему оплаты труда шоферов, работников за наиболее эффективные показатели — тоннопрофилактики, начальников колонн необходикилометраж, часы работы, коэфициент выпумо перестроить таким образом, чтобы в ней ска. Плохие результаты такого руководнашли полное отражение показатели межрества налицо — в большинстве автобаз нормы монтного пробега машины, пробега покрышек межремонтных пробегов автомобилей не выи экономии бензина. полняются, экономия бензина ничтожна и зачастую имеется даже перерасход, пробег поЕсли шофер перевыполняет план по экеплокрышек чрезвычайно низок. атационно-коммерческим показателям, но его машина через 15—20 тыс. км. становится в Печальным примером может служить автокапитальный ремонт, пробег покрышек не добаза № 1 Мосавтотреста. Здесь двигатели стигает нормы, бензин перерасходуется, то ЗИС-5 капитально ремонтируются в среднем признать работу такого шофера стахаяовской через 17 тыс. км пробега автомобиля при никак нельзя. утвержденной норме в 68 тыс. км. Расход бензина ч за 1-й квартал 1937 г. превысил Увязать работу шоферов и профилактория, норму на 8,4°/о. Совершенно естественно, что обеспечить выполнение указанных ими покакоэфициент выпуска, вместо 0,75 по плану, зателей может в первую очередь начальник фактически оказался 0,65, себестоимость всех колонны. Это положение должно также найти ремонтов (профилактических и капитального), свое отражение в системе премирования. отнесенная к одному километру пробега, вмеВыполнение этих условий перестройки засте 41,6 коп. по плану, фактически выразиработной платы позволит поднять стахановлась в 51,3 коп. ское движение на новую, более высокую ступень. Эдной из причин, препятствующих широкому развертыванию стахановского движения Пора от отдельных стахановцев переходить на автотранспорте, является неразбериха вк стахановским бригадам, цехам, колоннам. системе оплаты труда аптоработников. Руководители автохозяйств должны повседневным и конкретным руководством обеспе«Правда» в передовой от 23 июля писала, чить массовый под'ем стахановского движечто стахановское движение «...не может разния на предприятиях. виваться в условиях, к )гцл система заработ