Ставка на самотекКараганда — третья угольная база СССР — самая промышленная область Казахстана. Карагандинский бассейн связан - городами, пос селками и районами главным образом автомобильным транспортом. В. области насчитывается сейчас около 230 автохозяйств, из которых свыше 200 имеют от 2 до 10 машин и 10 хозяйств — от 10 до 200 машин. Количество автомобилей быстро увеличивается. Однако автотранспорту здесь не уделяется того внимания, которого он заслуживает. Особенно большую нужду автохозяйства Караганды испытывают в кадрам водителей и автоработников. На 1 июля в области насчитывалось 1 796 шоферов. Из них шоферов 1-го класса было всего 11 чел. (0,6%), 2-го класса — 119 чел. (6,2%), остальные, т. е. 93,2%, — 3-го класса. Из общего числа шоферов 3-го класса — 563 человека получили права только в этом году. Вследствие недостатка грамотных, квалифицированных автоработников большая часть шоферов 1и 2-го классов работает не за рулем, а в гаражах в качестве механиков и заведующих. Неблагополучно обстоит дело ис коренизацией 'кадров. Казахов-шоферов имеется только 138 чел., что составляет 7,7% общего числа водителей. Отсутствие квалифицированных шоферов и особенно работников эксплоатации сказывается на техническом состоянии автопарка. Во многих автохозяйствах машины до капитального ремонта проходят не больше 20—30 тыс. км. Казалось бы, такое положение с кадрами должно было заставить хозяйственников заняться подготовкой и переподготовкой шоферов и автоработников. Однако в области нет ни одной стационарной автошколы, не готовят кадры и на автопредприятнях. Имеющаяся в Акмолинске при областном земельном управлении школа механизации сельского хозяйства в октябре прошлого года набрала из колхозников группу в 60 чел. для подготовки шоферов. Качество обучения было чпезвычайно низкое, так как поеподавательский состав не соответствовал своему назначению. Преподаватели казахских групп не знали казахского языка. Школа не имела литературы и учебных пособий. В течение шести месяцев обучения слушатели не получили ни одного часа практической езды. Выделенные для этой цели автомобили использовались директором школы Емельяновым для личных надобностей. В результате, по окончании школы никто из слушателей не получил прав на управление машиной. Сейчас выпускники обивают пороги учреждений в поисках работы, но нигде их не принимают, так как у них нет прав. 60 тыс. руб., израсходованные на подготовку шоферов, оказались таким образом выброшенными на ветер. С 1 июля этого года была открыта автошкола при областном совете Осоавиахима. В ней сейчас без отрыва от производства обучается 22 допризывника. Но что это за школа! Помещение темное, грязное, совершенно не приспособленное для занятий, нет ни литературы, ни учебных пособий. Такие школы лучше не открывать, так как молоделсь в них ничему не научится. Однако все это не помешало областному совету Осоавиахима брать со слушателей за обучение по 450 руб. Такие крупные автохозяйства Караганды, как Казахстройпуть (200 машин), Каруголь (80 машин), Шахтстрой, Областное управление связи и др., вместо того чтобы готовить для себя шоферов, занимаются только тем, что переманивают их друг у друга. Руководители автохозяйств ссылаются на отсутствие средств. Однако дело вовсе не в этом, Все зло в том, что нет желания заняться подготовкой, нет заботы об автопарке. Хозяйственники делают ставку на самотек, они оягадают, когда к ним придут «готовые» шоферы. В конце июля в Караганду из Алма-Ата ппиезжал директор Казахского отделения Трансэнергокадров т. Муржуков. Он предлагал свои услуги по организации автошколы в области, обещая обеспечить ее преподавателями, экспонатами, литературой и автомобилями тгля практической езды, и просил только отвести помещение. Но помещения никто ему не дал и он уехал обратно. Этот факт достаточно ярко характеризует безобразное отношение карагандинских организаций к такому важнейшему делу, как подготовка кадров. Be ведется в Караганде и подготовка шоферов-любителей. Ни одна организация в области до сих пор не занялась этим. Инж. Р. ПицхелауриРедакция ставит в известность читателей журнала, что высылкой книг она не занимается. С заказами на книги надо обращаться в местное отделение КОГИЗ'а ив Москву по адресам: Москва, МОГИЗ, Книга—почтой; ул. Горького, платежом. 28, магазин Москва, № 1 МОГИЗ'а. Книги высылаются наложенным