31
32
®1шмч®тш® Шйш^мштПод редакцией инж. И. И. ДЮМУЛЕНА Тов. И. СТАРЦЕВУ (Свердловск) Как составить грунтовку и шпаклевку для окраски легкового автомобиля? Грунтовка составляется из яселезного. или свинцового сурика с добавлением свинцовых белил, разведенных олифой, и 20—25%, скипидара. Грунтовка должна быть полуматовой. Состав шпаклевки или подмазочной массы (в весовых частях) следующий: белил свинцовых 35 частей; сиккатива № 63 3 части; олифы натуральной 6 частей; скипидара 6 частей; лака подмазочного 6 частей. Шпаклевку следует наносить только на хорошо высохшую грунтовку. Тов. Г. ШАРАФУТДИНОВУ (Казань) Из чего приготовляются бакелит и текстолит? Бакелит приготовляется из смеси карболовой кислоты (фенола) и формалина (формальдегида). Смесь нагревается с добавлением щелочи и из нее выделяется смолистый осадок, являющийся жидким бакелитом. Если нагреть жидкий бакелит, то он твердеет и превращается в нерастворимый, неплавкий и кислотоупорный твердый бакелит. Для улучшения свойств бакелита • его смешивают с какими-либо . заполнителями: древесными опилками, сажей, пемзой или различными волокнистыми веществами. Ткань, пропитанная бакелитом, вазы--вается текстолитом. Из какого металла делаются поршни двигателя легкового автомобиля ЗИС? На легковых автомобилях ЗИС первых выпусков поршни были чугунные, покрыводяного насоса. Направление вращения левое. Соединение нужно сделать так, ного распределителя Р взамен провода от индукционной катушки. Тов. П. ТЮРИНУ (ст. КартальО Можно ли на ЗИС-5 поставить четырехцилиндровое магнето с трактора? Д а можно. Привод вращения магнето берется от вала как указано на схеме. Всечетыре провода распределителя высокого напряжения магнето М нужно соединить. в один и подвести к центральному гнезду батарейтые тонким слоем олова. В дальнейшем чугунные поршни были заменены алюминиевыми. Как и чем паять ний? алюмиса. Очищенные и подготовленные поверхности нагреваются в пламени паяльной лампы. Конец нагрева определяется началом плавления палочки припоя при упоре в спаиваемые поверхности. Детали должны быть расположены так, чтобы рае-* плавляемый припой растекался по спаиваемой поверхности и оставался на ней. При этом с помощью скребка шабера или напильника надо все время производить очистку поверхности, неудаляя пламени. Когда припой заполнит всю поверхность, нагрев прекращают и еще раз под слоем жидкого припоя производят тщательную очист.гу всей поверхности, покрытой припоем. После этого ему дают остыть. Наиболее твердыйприпой — последний в таблице. При пользовании имнеобходимо предварительна обслуживать поверхности более мягким припоем.Края спаиваемых алюминиевых поверхностей тщательно очищаются напильником и покрываются стеарином. Спайка может производиться паяльником с применением припоя, состоящего из 80% олова и 20% цинка Волее твердые припои имеют следующий состав (в процентах по весу): Алюминия 7 10 6 20 Цинка 18 25 94 80 Олова 75 60 — — Кадмия — 5 — — Пайка припоями, указанными в таблице, производится без применения стеарина или какого-либо другого флю31 Тов. ПИГАРЕВУ (ст. Латинская) Тов. МЕШАЛКИНУ (Ленинабад) Как устроен и работает демпфер легкового автомобиля ЗИС? Демпфер или иначе поглотитель крутильных колебаний представляет собой массивное кольцо, укрепленное на переднем конце коленчатого вача (у легкового автомобиля ЗИС — между шатунными шейками 1и 2-го цилиндров). Устройство демпфера легкового автомооиля ЗЙС показано на рисункоробки распределителя-пре- Е рывателя. Под действием г электрических искр в короб- у ке образуется озон (сгущенный кислород) и азотнокислые соединения от сгорания азота воздуха. Эти соединения вызывают окисления металлических частей прерывателя, поэтому их нужно удалять посредством вентилирования внутреннего пространстваВН ОМЕРЕ :Н. З ИНГЕР . — Бездействие и очковтирательство Т М.—Всесоюзные мотосоревнования напервенство СССР2 К. ПОЛТЕВ. — Стахановским движением надо руководить Ник. В ИКТОРОВ . - З аметкио работе 2-й бавы Мосавтотреста В. Р ОДИОНОВ . — Тревожный сигнал Инж . Ф. К ОЛЕСНИКОВ . — Р ас ­ ход горючего на автомобилях М-1 О типе водителя автобуса ...8 4678Тов. А. БОЙКО (Одесса) Какие существуют способы заделки канавок на стенках цилиндра, получившихся от выработки поршневым пальцем? Ш;ФИ Небольшие канавки устраняются расточкой цилиндров. При большой глубине канавок ремонт производится расточкой и гильзовкой цилиндров или же заливкой канавок баббитом. Перед заливкой, чтобы обеспечить хорошее приставание баббита к чугуну, канавку нужно хорошо прочистить, протереть медным купоросом и залудить, Если баббит при работе двигателя выплавляется, то заливку можно производить сплавом из 50% желтой меди (латуни) и 50% баббита. Возможна также заварка канавок при помощи электрической или газовой сварки, но нужно иметь в виду, что цилиндровый блок после подогрева в нагревательной печи, заварки и охлаждения часто коробится.Инж. С- К ЕЛЛЕРи инж. П. ШЕЛЬДМ АН.—Производство тягачей и прицепов под угрозой срыва 10 Важнейшая обязанность союз а шоферов 12 И. К АЗАКОВ . — В позиции постороннего наблюдателя. 14 В. Р ОДОВ . — А вто - м отогонкив г. Горьком •« И. Р УД6РМАН . — Б ензинораз ­ даточная колонка скоростного типа 'в Инж . К. М ОРОЗОВ - — В осста ­ новление клапанных гнезд 21 Обмениваемся опытом жей Письма читателей X рон ика Короткие сигналы гара23 28 26 28ке. Кольцо состоит из двух половин Аи В, стягиваемых •болтами. Кольцо демпфера Д опирается на выступы коленчатого вала Е через четыре промежуточных пакета • из тонких стальных плаС стин. Во время вращения коленчатого вала задний конец его, связанный с маховиком, вращается вполне равномерно, а передний, вследствие неизбежных скручивающих усилий, пружинит и вращается неравномерно. Кольцо демпфера Д •вращается равномерно и колебания вращения коленчатого вала нажимом в точках Т вызывают прогиб пакетов из стальных пластин. Трение между пластинами тормозит колебания коленчатого вала и сглаживает неравномерность вращения. Для чего делаются отверстия в крышке распределителя зажигания ЗИС-5? Отверстия вентиляции делаются для внутренностиПо следам заметок 29 Инж. Р. П ИЦХЕЛАУРИ . - С тав ка на самотек S0 Техническая консультация.... 81Тов. ОБУХОВУ (Одесса) Почему на автомобилях ЗИС-5 ставятся радиаторы с разным количеством водяных трубок? Завод ставит на грузовики ЗИС-5 , радиаторы двух типов: нормальные с 83 трубками и 110 ребрами и усиленные — с 143 трубками и 134 ребрами. Последние предназначаются для автомобилей, отправляемых в южные районыОтв. редактор Н. ОСИНСКИЙИздательЖУРНАЛЬНО-ГАЗЕТНОЕ ОБ'ЕДИНЕНИЕ Уполн. Главлита Б—24185 Техред. Н. Свешников Изд. J4 279. Зак. тип. 631. Тир. 70000 Бумага 72XW8 см/16 1 бум. лист Колич. знаков в1 бум. листе 223 00» Журнал сдан в набор 15ДХ 1937 г. Подписан к печати 27/IX 1937 г. Приступлеио к печати 29/IX1937 г. Типогр. и циижогр. Жургазоб'единени» Москва, 1-S Самотечный пер., 17.