небольшое количество двухосных прицепов с металлической рамой грузопод'емностью в4т (!) и снабжает все свои прицепы тормозом на задние колеса, но с приводом от рукоятки на прицепе. Другой же завод Наркомвнудела совершенно не снабжает прицепы тормозами. Некоторые компановки прицепов, разработанные НАТИ, не соответствуют требованиям потребителей. Это пока совершенно ясно в отношении низкорамного прицепа, предназначенного для торговли (прицеп-ларек), по ко-торому есть возражения со стороны организаций Наркомвнуторга. Кроме того в разработанных НАТИ технических условиях и компановках упущены такие типы прицепов, как одноосные к автомобилям ГАЗ-АА. Прошло достаточно времени для того, чтобы ведомства, на которые постановлением СНК СССР возложено проектирование прицепов, практически взялись за дело. Если в блиясайшее время не будет наверстан» упущенное, то программа выпуска прицепов будет сорвана.Односторонняя экономияЭкономия -горючего в условиях бурно растущего социалистического автотранспорта является одной из важнейших задач автоработников. Но в автобазах, преследуя экономию горючего, иногда забывают о сохранности материальной части. В автобазах имеются специальные регулировщики, обязанность которых регулировать карбюраторы на меньший расход горючего. Обычно это делается кустарным путем: вставляют проволоку в жиклеры, удлиняют и запаивают их и т. д. В результате такой регулировки двигатель работает с перебоями и теряет мощность. Все это приводит к снижению технической и эксплоатационной скорости и преждевременному износу двигателя. Автозаводы должны снабжать автомобили комплектами сменных жиклеров для быстрой, легкой и правильной регулировки карбюраторов.Шофер Л . НеппельОТ РЕДАКЦИИ: Придавая большое значение вопросу, поднятому в заметке т. Неппель, редакция запросила техотдел Горьковского автозавода, ответ которого помешаем нижеЗамечания шофера т. Неппель по поводу регулировки карбюраторов совершенно справедливы. Регулировщики в гаражах, прибегая зачастую к запайке жиклеров, переобедняют состав смеси. Это приводит к перегреву двигателя и разжижению смазки. Кроме того в результате этого происходит падение мощности двигателя. Регулировка карбюраторов в автохозяйствах должна производиться согласно техническим условиям на новые карбюраторы и ни в коем случае не по личному усмотрению регулировщиков. Выплата премий за экономию горючего при стандартно отрегулированном карбюраторе должна стимулировать нормальные режимы эксплоатации автомобилей, наилучший уход и регулировку его остальных агрегатов. Необходимо, иметь в виду, что расход топлива зависит не только от регулировки карбюратора, но ив значительной степени от ряда других факторов (зазоры клапанов, зазоры в свечах ив контактах распределителя, Давление в шинах, качество масла, степень износа автомобиля и т. п.). Никакой регулировкой карбюратора нельзя добиться лучших результатов в отношении расхода топлива, если остальные агрегаты автомобиля отрегулированы грубо, на-глаз. Наблюдающийся перерасход топлива в автомобилях М-1 происходит вследствие неточной тарировки жиклеров. Имеется значительное количество карбюраторов с заншкенной тарировкой компенсатора, что заставляет водителей при езде пользоваться обогатителем. Естественно, что в этих случаях будет перерасход горючего, так ка обогатитель служит лишь для прогрева холодного двигателя и рассчитан на нвпродолясительную работу.В случае переобеднения смеси необходимо перетарировать жиклеры так, чтобы главный жиклер3 имел минутный расход воды в 166172 ом , а компенсационный — в 170—176 см3 (данные указаны для напора в 1000 мм). Тарирование жиклеров ниже указанной нормы не дает ощутимой экономии горючего, а лишь ухудшит работу двигателя. Наличие экономайзера в карбюраторе М-1 позволило дать главному и компенсационному жиклерам экономичную тарировку. Дополнительное обогащение, для получения полной мощности двигателя на полностью открытом дросселе, дает жиклере мощности (экономайзер). Экономайзер при езде по асфальту со скоростью не свыше 60 км/час не оказывает влияния на расход горючего. Неудовлетворительный холостой ход двигателя М-1 происходит вследствие слишком раннего зажигания. Этот недостаток нельзя относить к качеству карбюратора, двигателя или его подвески и поэтому неравномерность холостого хода невозможно полностью устранить путем регулировки карбюратора. Раннее зажигание устанавливается для того, чтобы при трогавши с места и разгоне (когда центробежный автомат еще не работает) двигатель имел достаточное опережение (18°), обеспечивающее хорошую приемистость автомобиля. Для устранения указанных выше недостатков при работе двигателя на холостом ходу автозаводом им. Молотова заказаны Электрозаводу распределители с вакуумными корректорами, которые в текущем году пойдут в производство.А. Левашев Начальник технического отдела ГАЗ11