ПОДГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ' . ' • ' ' . ' ' . : " ' - ';: :|ШР^Ф. 3. КараваевГород Сталинск — это новый советский город. К числу i первых организаций Сталинска относится автомобильный учебный пункт Осоавиахима. От Автодора наш пункт принял очень небольшое наследство. Оно состояло лишь из трех полуразбитых «газиков». У автодоровской школы не было даже помещения. В 1935 году мы получили отличный благоустроенный дом, оборудовали в нем 10 аудиторий, ленинский уголок. Начали приобретать учебные пособия. Постепенно росло наше хозяйство. Мы привели в порядок имевшиеся машины, затем получили три новых мотоцикла. Сейчас наш учебный пункт стоит на одном из первых мест в Новосибирской области. Это — результат социалистического соревнования. В постановке работы мьГ соревнуемся с учебным пунктом нашего областного центраНовосибирска. Договор охватывает все отрасли деятельности пункта, и поэтому неслучайно в прошлом году мы заняли первое место по боевой и политической подготовке на , областном лагерном сборе учебных пунктов Осоавиахима. Не было еще случая, чтобы ктолибо из курсантов допустил аварию. Материальная часть у нас в порядке, бензин экономим. Самый главный наш показатель — выполнение плана подготовки курсантов — говорит о том, что мы поработали не8плохо. Уже сейчас стоит вопрос об увеличении задания, так как план мы выполняем досрочно. Дисциплину на учебном пункте можно оценить яа «дрогло». Посещаемость еще ни разу не опускалась ниже 96—97 процентов. Неявки же отдельных товарищей были вызваны уважительными причинами. Хорошо подготовленные преподавательские кадры обеспечивают качество учебы на пункте. Можно всем ставить в пример работу нашего инструктора практической езды В. Вильчинского. Его машина — это образец того, как надо относиться к дорогостоящей материальной части. За экономию горючего и смазочных материалов мы неоднократно его премировали. Мы ведем работу и вне стен учебного пункта. На заводах ив учреждениях помогаем организовать оборонные кружки. Очень хорошо работал организованный с нашей по мощью авто- мотокружок при Институте черной металлургии. К недостаткам в работе нужно отнести то, что до сих пор у нас плохо оборудованы гараж и ремонтная мастерская. Помещения для них выделены хорошие — заминка вышла из-за средств. В смете, которую утверждал Сталинский горсовет, расход на это был предусмотрен, но с ним не согласился ЦС Осоавиахима. Так и остались мы без хорошего гаража. Сильно тормозит занятия недостаток учебных наглядных пособий и особенно отсутствие разрезных деталей современных машин, как, например ЗИС-101, газогенераторной машины и т. д. Техника растзт с каясдым днем, а в учебных пособиях она полного отражения не находит. Мешают дальнейшему размаху нашей работы перебои в снабягении горючим, смазочными материалами, резиной и запасными частями. T JT ЦС Осоавиахима должен оказать нам помощь. Сейчас наша основная задача — подготовить учебный пункт к зиме, в срок закончить ремонт парка, оборудовать гараж, составить учебный и эксплоатационный планы. » ; Ф. КАРАВАЕВ,ТОРФЯНОЙ ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬИнститут торфа Академии наук БССР спроектировал и построил новую газогенераторную установку для автомобиля ГАЗ-АА, работающую на торфяном топливе. Применяемый торф может быть как прессованным, так и резным влаяшостыо до 30 проц. и зольностью до 9 проц. На одной загрузке торфа газогенераторный автомобиль проходит 75—80 км. Возимый запас торфа вполне достаточен для односменной работы автомобиля. Пробеговые испытания на Мо?илевском шоссе показывают, что максимальная скорость автомобиля с грузом в 1,2 тонны достигает на ровных участках 55 - км в час. Расход торфа на 100 км пути не превышает 65 кг. Торфяной газогенератор хорошо работает и на древесных чурках.БЫСТРОХОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИЗЕЛЬКоллектив конструкторско-экспериментального отдела автозавода им. Сталина построил к XVIII съезду ВКП(б) два опытных быстроходных автомобильных дизельмотора. В настоящее время эти дизели успешно прошли государственные испытания и рекомендованы для массового производства. По своим техническим качествам автомобильный дизель ЗИС-Д-7 превосходит ряд лучших образцов заграничного дизелестроения. Впервые в практике дизелестроения применен коленчатый .вал, изготовленный из стали 1045 с поверхностной закалк-ой током высокой частоты по методу проф. Вологдина. Весьма малые износы трущихся частей, взаимозаменяемость гильз, . применение меднистого сплава алюминия без присадки никеля для поршней — все эти высокие технологические качества, подтвердившиеся в пробеге на 32 тыс. км, выгодно отличают советский дизель от целого ряда заграничных конструкций.НОВАЯОБЛИЦОВКА М-1нач. автоучебного пункта гор. СталинскаДирекция Горьковского автозавода им. Молотова получила указания об изменении существующей облицовки легкового автомобиля М-1. Новая облицовка сильно изменит внешний вид передней части машины, в частности радиатора, капота, фар. Сейчас идет изготовление скульптуры макета автомобиля, а такя^е конструирование новых образцов. Автомобиль М-1 с новой облицовкой будет выпускаться с марта 1940 года.