Инж. С. ДУБРОВИЦКИЙНаша страна выпускает высококачественные машины, которые служат в руках шоферов-стахановцев з два-три раза дольше обычного срока я перевозят огромное количество различных грузов. Но эффективность работы автотранспорта могла бы быть значительно повышена при правильном его использовании путем решительной борьбы с недогрузом, простоями под погрузо-разгрузочными операциями и пр. Прежде всего в правильной организации труда, в четкой расстановке людей и механизмов, в рационализации конструкции ленточных транспортеров. Тов. Блидман внес в конструкцию транспортеров ряд существенных изменений: увеличил скорость движения ленты транспортера с 0,9 м до 3,5 мв секунду путем увеличения передаточного числа в проходной станции, переделал загрузочную воронку, установил вдоль ленты специальные деревянные защитные стенки для удержания наибольшего количества груза. Замечательный метод т. Блидмана может быть применен во всех отраслях народного хозяйства, где производятся погрузо-разгрузочные и перевалочные работы. Операции погрузки и разгрузки на автотранспорте осуществляются в большинстве ручным способом, в то время как они могут быть механизирвваяы (в первую очередь погрузка-разгрузка песка, земли, щебня, камня и прочих строительных материалов, перевозимых навалом). Наиболее удобным механизмом для разгрузки является, как известно, самосвал. Существуют самосвалы ручные, механические и гидравлические, каждый из которых в свою очередь разделяется на несколько типов. Блидмановские методы работы могут быть, конечно, применены и на самосвалах, особенно на ручных. Самосвалы пока весьма несовершенны и требуют рационализации в области ускорения операции подъема кузова, облегчения подъема, увеличения угла наклона. Ценность ручных самосвалов состоит в том, что, будучи очень простыми по устройству, они могут быть с успехом изготовлены в небольших. мастерских. В тех случаях, когда в автохозяйстве не представляется возможным изготовить ручной самосвал, необходимо применить простейшие разгрузочные механизмы: 1) специальный вставной пол (рис. 1) с наклоном к' одному из боковых бортов (разгрузка в этом случае производится в одну сторону);; 2) сброс — простейшее приспособление для разгрузки сыпучих материалов при помощи стенки, установленной в кузове около кабины. Стенка, передвигаясь по грузовой платформе, увлекает за собой материал. Передвижение ее осуществляется двумя способами. В одном случае тросы, прикрепленные к стенке, наматываются на специальные приспособления — кабестаны,. (рис. 2), находящиеся на задних колесах автомобиля, в другом — трое прикрепляется к анкеру (дерево, •пень, столб), автомобилю дают разгон, и груз сбрасывается (рис. 3). При атом под нижний козырек стенки необходимо ставить ролики во> избежание повреждения автомашины. Указанными механизмами, конечно, не исчерпывается проблема разгрузки. Нашим конструкторам, стахановцам автомобильных хозяйств надо еще немало поработать в этом отношении. Погрузочные работы осуществляются рядом механизмов, из которых самыми распространенными являются: экскаватор, бункер и транспортер. Транспортер наиболее прост, подвижен и относительно дешев, пострадает тем недостатком, что не освобождает от ручного труда, а лишь облегчает и ускоряет погрузку. Транспортер представляет собой треугольную металлическую раму,. опирающуюся посредине на один скат. На раме движется бесконечная лента, приводимая в движение двигателем. Угол наклона, может бытьизменен путем установки несколь-Р: е тРис. 1. Наклонный пол Установлено, что автомашины 50—60 проц. всего рабочего времени стоят под погрузкой-разгрузкой. Грузовладельцы предпочитают уплачивать десятки тысяч рублей за простой транспорта вместо того, чтобы механизировать погрузку и. разгрузку. На этом участке у нас имеются громадные неиспользованные резервы. Это блестяще доказал на водном транспорте т. Блидман. 25 мая 1938 г., работая щ Днепропетровском порту, т. Блидман погрузил в баржи с помощью транспортера за один час работы 630 тонн угля при норме в 32 тонны. Этим самым он разбил наголову старые предельческие нормы, доказав, что производительность транспортера может быть увеличена в 20 раз. Каким же образом т. Блидман достиг таких блестящих результатов, в чем заключается его метод?Рис. 2. Сброс1—стенка; 2—трос; 3—кабестанРис. 3. Сброс без специального'оборудования на задних колесах1—стенка; 2—трос или цепь; 3—серьга; 4—тяговой трос; 5—анкер (пень)2*\9