ffiffiflffto^Hfl* МНОГОЕШi lllitills!I^ ?Л. /7. Кадышевк;; tlllllОСНОВА УСПЕХА — МАССОВОСТЬЦентральный совет Осоавиахима Удмуртской АССР послал меня в Москву на специальные курсы ЦС Осоавиахима с тем, чтобы, окончив их, я стал работать в одном из автомобильных учебных пунктов. После трехмесячного обучения я чувствую сзбя подготовленным к новой работе. I На курсах я основательно закрепил технические знания. Получил серьезную подготовку по тактике и по другим военным дисциплинам. Серьезно начал х изучать историю ВКП(б). ! Очень много мне дали беседы с товарищами по курсам. Их рассказы убеждают меня в том, что работу на пунктэ я должен буду начать с самого детального ознакомления с курсантами — их интересами и запросами, с развертывания массовой работы. Основа успеха — массовость и привлечение актива. Постараюсь так же, как и многие мои товарищи, раздвинуть рамки работы пункта и создать на предприятиях Изкевска возможно больше авто- мотокружков. Ижевские мотоциклы приобрели всесоюзную известность. Хотелось бы, чтобы ижевские мотоциклисты и автомобилисты были так же известны, как и наши машины. А. КАДЫШЕВ - г. Ижевск, Удмуртская АССР,Работники периферийных школ, -составившие первый выпуск Центральной автошколы Осоавиахима, разъехались в разные города Советского Союза, значительно пополнив свои знания в области автодела, тактики, паркового хозяйства, получив серьззную политическую подготовку. Многие из нас впервые познакомились с теоретическим курсом автодела, научились работать с книгой, вести конспект, записывать лекции. В кабинетах школы мы разобрались не только в отдельных агрегатах машины, но ив мельчайших ее деталях. Здесь впервые познакомились с методикой преподавания. | Школа стала для нас лабораторией обмена опытом. Мы узнали, как работают наши товарищи в Ленинграде, Комсомольске, Казахстане — всюду, где советская молодежь упорно, изучает технику, готовясь занять свое место на боевых машинах по первому зову нашей партии и товарища Сталина. Не ограничиваясь учебной программой, мы осваивали другие машины. 27 человек получили права на управление мотоциклом, почти все они решили совершенствоваться. стать инструкторами по мотоциклу. 15 курсантов, не имевших прав шофера, получили их а школе. Работая со вторым набором, руководители школы должны учесть и устранить целый ряд недостатков, которые отразились на нашзй учебе. Следует расширить программу по автоделу, улучшив качество преподавания этой дисциплины, немедленно оборудовать кабинеты новейшими марками машин (ЗИС-101, газогенераторные автомобили и т. п.). Ясно, что вместе с ростом автотранспорта должен расширяться и технический кругозор наших преподавателей, инструкторов и курсантов. Нужно пополнить библиотеку технической литературой и учебными пособиями. Крупнейший недостаток программы — отсутствие занятий по монтажу. Нужно значительно улучшить организацию практической езды, а в группах инструкторов практической езды обязательно ввести курс методики преподавания. Мотоциклетный парк школы при умелой постановке работы может обеспечить подготовку значительно большего количества мотоциклистов. Руководство школы должно учесть массовое стремление молодежи к мотоспорту — этому важнейшему виду оборонной работы. Школа могла бы параллельно с выполнением основной учебной программы подготовить не один десяток инструкторов по мотоциклу. Работа учебной части заставляет желать лучшего. Частые изменения в расписании, небрежное составление планов и программ, отсутствиеконтроля над преподавателями — все это снижает качество учебы. Учеба в школе намного повысила наш политический уровень. Нужно сказать откровенно, что многие из нас впервые взялись за серьезное .. изучение марксизма-ленинизма. В школе мы научились работать над этой дисциплиной, являющейся основой всех наук. С первых же дней развернулось широкое социалистическое соревнование по глубокому изучению истории славной партии Ленина—Сталина. Большинство кур сайтов. отдавали политучебе все свое свободное время, не ограничиваясь классными занятиями. Экскурсии в музей Ленина, музей Революции и музей РККА еще больше укрепили наши знания. Для курсантов были организованы две замечательные лекции i международном положении. Нас хорошо снабжали газетами и политической литературой. Стенная газета «За кадры» выходила регулярно, живо отзывалась на все события в школе, показывая опыт лучших, критикуя недостатки, подстегивая Отстающих. Курсанты активно помогали своей газете. В дни подписки на Заем третьей пятилетки курсанты не только дружно подписались на новый заем, но и помогли ближайшему сельсовету в проведении подписки среди кол-хозников и единоличников. Нужно, наконец, отметить, что командование школы сумело создать для курсантов хорошие бытовые условия и культурное обслуживание. Уезжая из школы, мы твердо решили по-новому организовать работу автоучебных пунктов, применяя на практике знания, полученные во время учебы. Будем бороться за лучшую подготовку кадров водителей машин, широко развернем соревнование автошкол. Приложим все силы к тому, чтобы снова завоевать право учиться в школе и последовательно повышать свою квалификацию. Уверены, что школа будет расти с каждым месяцем, повышая качество учебы. Школа может стать не только всесоюзным учебным центром, готовящим командный состав автоучебных пунктов, но и научно-методическим центром, способным помочь широкой сети осоавиахимовских школ в деле правильной постановки учебной работы и методики преподавания. Выпускники школы: В. В. Андреев (Пенза), Я. Р. Богданов (Ленинград), И. И. Борисов (Орджоникидзеград, Орловская область), С. Н. Самойлов (Переяславль, Ярославская область)