ВОДИТЕЛИ МАШИНМы готовим шоферов-профессионалов. На предприятиях ив колхозах Удмуртии, Башкирии и Пермской области работают шоферами наши воспитанники. 1938/39 учебный год был особенно успешным в ясизни нашего пункта. Успеваемость составила 92 процента, значительно выше, чем в других школах Удмуртии. А ведь работать нам приходится с товарищами, многие из которых плохо знаки русский язык. Отличники учебы охотно помогают отстающим-. Вот, например, курсантотличник т. Тиунов, башкир по на-. циональности. Он хорошо знает русский язык и оказал большую помощь трем курсантам из Янаульского района. Заботливо и терпеливо учил он их записывать лекции, делать конспекты, чтобы лучше освоить пройденный материал. На квалификационной комиссии вся четверка получила права шоферов. Большую роль в борьбе за высокую успеваемость и безаварийную эзду играет инструктор . практической езды т. Курбатов. Это честный, добросовестный человек, великолепно знающий свое дело. Все его ученики — передовики учебы, аккуратные и исполнительные работники. Тов. Курбатов стремится к тому, чтобы каждый из занимающихся глубоко и серьезно, понял конструкцию машины, тщательно отработал каждую ее деталь и каждый прием управления. Всеобщим уважением пользуется политрук пункта т. Репин. Во время обеденных перерывов он наладил ежедневную 20-минутную политическую информацию по материалам газет и журналов. Мы соревнуемся с Можгинским и Боткинским автопунктами. Широко развернуто индивидуальное социалистическое соревнование: курсант соревнуется с курсантом, преподаватель с преподавателем, отделение с отделением. Дружная работа редколлегии стенной газеты и кружков самодеятельности отлично помогает руководству пункта крепить дисциплину, добиваться стопроцентной успеваемости учащихся и полной ликвидации прогулов и опозданий на занятия. Все курсанты, заканчивая учебу, имеют оборонные значки. Военнообязанный контингент основательно изучает винтовку, Устав РККА и занимается гранатометанием. Мы стремимся как можно шире развернуть оборонную работу, неразрывно связанную с будущим назначением наших питомцев. Каждый из окончивших учебу на пункте в нужную минуту всегда сумеет пересесть за руль специальной машины, — дляНужна серьезная^ помощьГород Ленина по праву считается крепостью обороны. Осоавиахимовцы Ленинграда свято берегут боевые традиции питерских красногвардейцев. Замечательная молодежь наших заводов и фабрик успешно овладевает боевой техникой. С большой охотой юноши и девушки идут в автошколы, изучают вождение автомобиля и мотоцикла. К сожалению, наши школы не могут удовлетворить все запросы, предъявляемые молодежью. Городской и районные советы Осоавиахима уделяют мало внимания подготовке водителей. Автошколы Ленинграда ютятся в тесных и необорудованных помещениях. Это особенно сказывается на работе школ Октябрьского, Дзержинского и Фрунзенского районов. Около половины всего осоавиахимовского автопарка «хранится» под открытым небом. Школа Петроградского района, • обслуживающая также и Приморский район, вовсе не имеет гаража. Ремонт и обслуживание машин — самое больноэ место в нашей работе. Здесь царит полная кустарщина. Ни один из пунктов не имеет своей ремонтной мастерской. Уже давно назрел вопрос о создании хотя бы одной мастерской для обслуживания всех школ города. Много раз мы обращались в горсовет Осоавиахима по этому вопросу, получили массу обещаний, но до сих пор мастерской нет. Школы не укомплектованы командным и преподавательским составом. В школах Ленинграда не предусмотрена должность начальника учебной части, в то время как в других городах Союза она есть. Во Фрунзенской школе не утверждена даже должность политрука. Инструкторам практической езды при-. ходится одновременно исполнять функции заведующих гаражами, снабженцев и ремонтников. Городской совет не организует учебы и обмена опытом работы ру-. ководителей и преподавателей школ. На командирской учебе, проводимой горсоветом, • мы были вместе со стрелками, химиками, голубеводами. Пришлось ограничиться изучением общевойсковых дисциплин. Наши работники желают изучать, помимо этого, и технические дисциплины, методику преподавания, монтаж. Но горсовет не хочет и слушать об этом. Автошколы Ленинграда нуяедаются в серьезной помощи. Городской и районный советы Осоавиахима должны более чутко относиться к их нуждам и запросам. Начальники автоучебных пунктов Ленинграда А. Шафиров(Василеостровский район), Я. Богданов (Фрунзенский район), М. Александров {Красногвардейский район), И. Семенов (Петроградский район). 7В. Чикуровон получает достаточно навыки и опыт в дни учебы. Мы могли бы работать значительно лучше, чем Теперъ. Но наш пункт недостаточно оборудован: нет разрезных машин, что сильно затрудняет наглядное обучение. Наш пункт, помимо'своей основной работы, руководит автокружками Сарапуля. 'снабжая их литературой, методическими пособиями и/ обеспечивая необходимой консультацией. Райсовет Осоавиахима систематически расходует средства, предназначенные для учебы, на другие цели, совершая явно незаконный поступок. Еще весной райсовет вьшес решение о выделении нам 10 тысяч рублей на дооборудование пункта, но свое 1решение не выполнил и до сих пор . | . , ; i, Сейчао нам в первую очередь нужны две учебных машины. Своих машин нехватает, приходится арендовать их в других организациях. . Уверен, что, исправив недочеты, мы смолсем развернуть учебу еще лучше и шире, воспитывая высококультурные кадры водителей машин — патриотов социалистической родины.ИТОГОВ. ЧИКУРОВ, начальник Сарапульекого автоучебного пункта