23
24
Инж. Б. СЫТИНКарбюратор «МК-1» типа «Шеблер В поплавковой камере, расположенкреплен фигурный рычажок, вокруг де Люкс» ставится на двухцилиндной концентрично трубке главного оси которого поворачивается попларовый двигатель А-750 мотоцикла жиклера, находится кольцевидный вок при изменении уровня бензина в ПМЗ. Он скорее напоминает автомопробковый поплавок., покрытый спекамере.ч На рисунке 5 показаны два бильный карбюратору чем мотоцициальным лаком для предохранения пололсения поплавка при разных клетный. от набухания. Сбоку к поплавку приуровнях бензина и соответствующие Для поддерживания положения запорной иглы. Бензин постоянства качества разрез по GHKI поступает через специальный*- штурабочей смеси при 3 цер, ввернутый в корпус камеры. разных режимах двиСнизу в коленку корпуса^ карбюгателя использован ратора вставляется трубка главного •2>;M-,.WMHtsB^ способ пневматическожиклера, которая удерживается пруго торможения, а такясиной от выпадания (пружина сжиже комбинация ясикмается гайкой-отстойником, скрелеров и сверлений, пляющим одновременна и всю повводимых в действие плавковую камеру, рис. 1). в соответствии с измеВ трубке главного яшжлера пять нением количественгоризонтальных сверлений, через коной регулировки.(упторые осуществляется подтормажиравление дросселем). вающее действие воздуха на истечеНа рис. 1 показан ние бензина при увеличении числа общий вид карбюратооборотов двигателя. Для возможнора «МК-1». Смесительсти подхода воздуха к этим сверленая камера карбюраниям вдоль трубки снята лыска тора имеет форму (рис. 6). трубы; в средней, ча- Колонка трубки главного яшклера сти ее, около трубки имеет прилив для расположения в главного жиклера, понем иглы, управляющей жиклером ставлен диффузор ти•малых оборотов (рис. 7). На верхнем па Вентури (рис. 2).конце иглы находится .фигурная гоПоэтому наибольшая ловка с зубчатой накаткой снаружи, скорость воздуха був которую упирается пружинный дет при проходе чефиксатор, удерживающий иглу в рез смесительную канужном положении. Острие иглы меру (до дроссельной входит в специальное гнездо, черев заслонки) у трубки которое бензин поступает по зазору жиклера. между иглой и колонкой к сверлениям 3и 13, выходящим в смесиВ горизонтальной тельную камеру (рис. 8). трубе, в которой расположена смесительПри поворачивании иглы в ту или ная камера, — две задругую сторону (правая резьба) изслонки; впереди—возменяется сечение жиклера 6, от ведушная (для запуска личины открытия которого зависит и прогрева двигатеколичество • поступающего бензина. Рис 1. Разрез карбюратора^ ля), на выходе — С противоположной стороны иглы дроссельная (рис. 1). малых оборотов помещается игла 14 В отличие от карбюраторов «Фраглавного жиклера. Игла 14 регулимо» и «Амалъ» дроссельная заслонрует величину открытия отверстия ка карбюратора «МК-1» обычно авдля прохода бензина из поплавковой томобильного типа (рис. 3). Она покамеры в полость трубки главного ворачивается на оси от рычажка, жиклера и его колонки через жиксоединенного • о тросом, идущим к лер 15. правой вращающейся рукоятке руНа рисунке 8 дана развернутая ля. Воздушная заслонка, конструксхема карбюратора «МК-1», на кототивно выполненная, как и дроссельрой все сверления и детали условно ная, управляется путем поворачивасовмещены ш одной плоскости (плония специального рычажка, устаскости чертежа). Такая схема позвоновленного на корпусе карбюратора. Рис. 2. Смесительная камера (дифляет легче представить работу карбюратора. _.. . фузор Вентури) Горизонтальная труба, являющаяся корпусом карбюратора, имеет с одной стороны фланец, которым она крепится к всасывающему патрубку тремя болтами. Снизу корпус карбюратора заканчивается площадкой, к которой через прокладку крепится при помощи гайки, навинченной на колонку, корпус поплавковой камеры. Колонка отлита ва одно целое е корпусом карбюратора. В нее вставляется и трубка главного жикРис. 3. Положение дроссельной заслонки, управляющей количественной регулировкой смеси лера (рис. 4).Si23 При sanyctfe двигателя, когда дросч•сельная заслонка 1и воздушная заслонка 2 закрыты, смесь засасывается через сверление 3, являющееся при данном положении дросселя единственным путем для прохода воздуха ,и бензина в цилиндр двигателя (кроме зазоров из->за неплотного прилегания дросселя к стенкам камеры). Благодаря сильному разрежению во всасывающей трубе бензин подсасывается через сверление 3 из канала 4, наполнение которого регулируется иглой 5, управляющей проходным сечением жиклера 6. Воздух, необходимый для сгорания бензина при запуске, идет двумя путями: 1) через сверление 7, соединенное с плоскостью 8, окружающую диффузор, и трубку 9, сообщающуюся с атмосферой; 2) по сверлению 13, через диффузор 11 и небольшое отверстие 12 в воздушной заслонке 2. Таким образом при запуске двигателя через сверление 3 вытекает сильно пере/обогащенная смесь бензина с пузырьками воздуха, так называемая эмульсия. Как только двигатель заработает, дроссельную заслонку 1 приоткрывают примерно до %—Н ее хода (рис. 9), для того чтобы подвести достаточное количество воздуха, необходимого для сгорания бензина. В это время включается в работу сверление малых оборотов 13, которое расположено до дроссельной заслонки. Смесь подается одновремелЕО через сверление 3и сверление 13 благодаря .разрежению, образуемому над ними в момент прохождения струи воздуха через зазор между дроссельной заслонкой и горизонтальной трубой карбюратора. Насыщение бензина пузырьками' воздуха происходит попрежнему через сверление 7, сообщающееся через полость 8и трубку 9с атмосферой. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку 2 постепенно приоткрывают. На задержку ее открытия указывает вялая работа мотора, вызванная сильно обогащенной смесью, горящей недостаточно быстро. После прогрева двигателя воздушную заслонку 2 открывают полностью, и осли он на малых оборотах работает неустойчиво, то путем очень медленного поворачивания иглы 5 исправляют регулировку жиклера малых оборотов. Главный жиклер в это время не работает, /гак как разрежение над его трубкой еще недостаточно велико. Но при малых оборотах продолжает работать и сверление 3, хотя менее энергично, чем при закрытом дросселе в момент запуска двигателя. По мере прикрывания дроссельной заслонки производительность сверления 13 все больше и больше повышается, и в конце концов сверление 3 совершенно выключается из работы. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки, когда двигатель постепенно вступает в режим средних оборотов, разрежение над сверлением 13 также начинает падать, зато над. верхним обрезом жиклерной трубки сила разрэжения возрастает (рис. 10). Разрежение над трубкой 16 передается налитому вРис. 8. Работа сверлений карбюратора при запуске двигателяРис. 4. Карбюратор,,МК—1"%1—корпуо карбюратора; 2—дроооельная'за"слонка; 3—корпуо поплавковой камеры;' ' 4—штуцер запорной иглы; 5—гайка отстойника; б—жиклерная трубка; 7—поплавок; 5—пружина жаклерной трубки; 9—yn-SJ равление воздушной заслонкой;* 10 — игла;] главного жиклера; 11—игла жиклера холоотого хода ,Рис. 5.Управление при помощизапорной поплавкаиглойРис.9. Работа карбюратора при малых оборотах двигателяРис.ыРис. 6. Трубка главного жиклера10. Работа карбюратора при средних оборотах двигателяРис. 7. Игла пускового жиклера1 — диффузор; 2игла; 3 — жиклерная трубка; 4фикоатор; 5—оверление; б — жиклер малых оборотов; 7—оверление, сообщающееся с полостью диффузора; 8—полость диффузора; 9—-оверление к каналаи малых оборотов 3и 13ней бензину, который через жиклер 15 подается из поплавковой камеры. Давление над поверхностью бензина в поплавковой камере всегда равно атмосферному, т. е. камера сообщается с атмосферой через специальное сверление в корпусе карбюратора. В результате бензин, поднимаясь по жиклерной трубке 19, переливается через край 16 и, попадая в струю воздуха, проносящуюся со скоростью урагана через диффузор 20, разбивается на мельчайшие частички. Испаряясь и смешиваясь с воздухом, эти частицы уносятся по всасывающему патрубку в цилиндр двигателя. При увеличении открытия дроссельной заслонки количество смеси, подаваемой в цилиндр, ташке увеличивается, в результате чего растет мощность двигателя, а следователь-24