МЕЖДУНАРОДНОЕНедавно, в конце августа 1957 года, в Софии и Варне (Болгария) была проведена первая международная конференция работников автомобильного транспорта социалистических стран. В работе нонференции приняли участие представители Народной Республики Болгарии, Венгерской Народной Республики, Германсиой Демократической Республики, Корейской Народно-Демократической Республики, Польской Народной Республики, Румынской Народной Республики, Чехословацкой Республики и Советского Союза. Правительства Китайской Народной Республики, Народной Республики Албании, Демократической Республики Вьетнам и Федеративной Народной Республики Югославии прислали на ионференцию своих наблюдателей. Конференция обсудила вопрос о принципах сотрудничества и координации перевозок между автомобильными и другими видами транспорта. Выступившие с докладами на эту тему делегаты Германсиой Демократической Республики, Чехословакии и Польш и подробно рассказали об опыте своих стран. В Чехословакии, например, вся территория страны разделена на 144 айона экспедирования мелких грузов. ут создана и широкая сеть пуннтов, иуда илиент подает заявку на перевозку груза. Большой интерес вызвал у делегатов также содоклад советского представителя, рассказавшего об организации перевозои грузов автомобильным транспортом, обслуживающим Московский и Ленинградский железнодорожные узлы. В результате широкого обмена мнениями, конференция приняла рекомендации, сводящиеся в основном к тому, что при перевознах на дальние расстояния преимущество надо предоставлять железнодорожному и водному транспортам. Подвоз и станциям железных дорог и портам целесообразнее производить автомобильным транспортом общего пользования с помощью метода централизованных перевозои.СОТРУДНИЧЕСТВОторов и новаторов производства. Делегаты единодушно говорили о необходимости усиления сотрудничества между научно-исследовательскими институтами автомобильного транспорта социалистических стран. Было высказано пожелание о регулярном обмене результатами законченных научно-исследовательских работ и координации научных исследований. Большинство делегатов, выступавших по проблемам организации работы автотранспорта, на конкретных примерах показали, что наиболее экономичным и эффективным является автомобильный транспорт общего пользования, а наиболее прогрессивной формой работы является метод централизованных перевозои. В связи с этим, большое значение имеет укрупнение автомобильных хозяйств. Делегация Польской Народной Республики внесла предложение о создании постоянной комиссии по сотрудничеству социалистических стран в области автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Это предложение было единодушно поддержано всеми делегациями. Основной задачей новой комиссии является организация научно-технического сотрудничества социалистических стран в области автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Она будет координировать деятельность научно-исследовательских и проектных институтов, изучать и согласовывать вопросы, связанные с унификацией габаритов перевозочных средств и конструкции дорожных сооружений. На комиссию возлагается танже задача организации обмена опытом ло вопросам эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Постоянный рабочий орган комиссии образован из представителей следующих семи стран: Народной Республики Болгарии, Венгерской Народной Республики, Германской Демократической Республики, Польской Народной Республики, Румынской Народной Республики, Советского Союза и Чехословацкой Республики. Председателем комиссии избран представитель Германской Демократической Республики. Работа нонференции проходила в исключительно дружеской обстановке, при полном единодушии участников по всем основным вопросам дальнейшего расширения сотрудничества и взаимопомощи между социалистическими странами в области автомобильного транспорта. По окончании работы конференции все ее участники были приняты в г. Варна Председателем Совета Министров Болгарской Народной Республики тов. Антоном Юговым. С. ШУПЛЯКОВ, заместитель министра автомобильного транспорта РСФСР, руководитель советской делегации.*^esri>b.РАБОТНИКОВ АВТОТРАНСПОРТАСоздать автомобильный музеймощная автомоВ нашей стране создана широкоеАвтомобильная промышленность. биль находит все более применение во всех отраслях народного хозяйства, в быту советских людей. За годы существования социалистического государства были созданы различные типы автомобилей, которые представляют собой наглядную историю развития отечественного автомобилестроения. Широкие массы трудящихся проявляют большой интерес ко всему, что связано с историей возникновения и развития автомобиля в СССР, начиная от «самокатки» Кулибина и кончая современными комфортабельными лимузинами ЗИЛ-Ш. К сожалению, увидеть автомобили, ранее выпускавшиеся нашими заводами, наглядно ознакомиться с историей их возникновения, с результатами и перспективами работы наших конструкторов не представляется возможным. Существующий автомобильный отдел московского Политехнического музея не отвечает этим запросам трудящихся. А небольшие музеи при Московском автомеханическом институте и НАМИ практически недоступны для обозрения. Нам кажется, что все эти экспонаты должны быть собраны в одном научном центре — автомобильном музее, создать который необходимо. Э. ТЮРИН. Горьковская область.?Доклады о развитии техники на автомобильном транспорте сделали делегаты Советского Союза и Венгерсной Народной Республики. Об этом же говорили автомобилисты ГДР, Польши, Чехословакии. Особое внимание конференция уделила совершенствованию технологии обслуживания и ремонта автомобилей. Было решено рекомендовать техническое обслуживание и ремонт автомобилей производить по методу потока при высоной механизации трудоемких процессов. Об основных научных исследованиях, проводимых на автомобильном транспорте, сообщили в своих докладах делегаты Румынской Народной Республик ии Советского Союза. Конференция наметила пути расширения научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте, указав на необходимость использования достижений рационализаИсправить недостатни нонструнцииавтозаводами, прочно вошли в народное хозяйство нашей страны. Когда смотришь на красивые, мощные автомобили с фигурой медведя на радиаторе или силуэтом быка на капоте, возникает чувство гордости за отечественную автопромышленность. Но оно нередко сменяется чувством горечи и обиды. Дело в том, что при сближении с ними вашу машину обдает несгоревшим дизельным топливом из выхлопной трубы, направленной на встречные автомашины. И на первой же остановке обнаруживается, что еще недавно блестевший свежестью краски кузов покрыт мелкими жирными пятнами, с приставшей к ним пылью. Попытки смыть пятна ни к чему не приводят. В данном случае не помогает даже авиационный бензин. Если же начать полировать эти места пастой, то это приводит к дальнейшей порче окраски. Необходимо исправить конструкцию выхлопной трубы этих автомобилей, направить выхлопы на дорогу, а не на встречные автомашины или на пешеходов. Инж. Ю. МАСЛЕННИКОВ г. Горький. изельные Д пускаемые грузовые автомобили, выЯрославским и МинскимЮБИЛЕЙ ПРОФЕССОРА В. В. ЕФРЕМОВАНедавно исполнилось 60 лет доктору технических наук генерал-майору инженерно-технической службы профессору Владимиру Валентиновичу Ефремову. Одновременно автомобильная общественность столицы отметила и 35-летие его научной, педагогической и инженерной деятельности, которая неразрывно связана с автомобильным транспортом и автомобильной промышленностью. Научные труды и учебники профессор а В. В. Ефремова широко известны не только в нашей стране, но иза рубежом. Его учебник «Ремонт автомобилей» издав ался уже 4разаи сейчас вновь готовится к переизданию. Разработанный В. В. Ефремовым агрегатный метод ремонта автомобилей широко применяется на автомобильном транспорте страны. С 1930 года профессор В. В. Ефремов заведует кафедрой «Производство и ремонт автомобилей» Московского автомобильно-дорожного института. В течение многих лет он руководил специальной кафедрой военной академии. Известна большая общественная работа профессора В. В. Ефремова в автомобильных клубах, Автодоре, автомобильном научно-техническом обществе. Он был организатором многих автомобильных пробегов и соревнований. За свою плодотворную деятельность проф. В. В. Ефремов награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени. Знак Почета и четырьмя медалями. Ученый Совет Московского автомобильно-дорожного института созвал специальное заседание. на котором представители научных учреждений, авторемонтных и автотранспортных предприятий тепло приветствовали юбиляра, пожелав ему дальнейшей плодотворной работы на благо нашей великой Родины. Л. АФАНАСЬЕВ, декан механического факультета МАДИ.22