ПОЧЕМУ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫПУСК МОТОРОЛЛЕРОВодин из осенних дней 1956 г. перед зданием Вятсно-Полянского мотороллерного завода стояли три экспериментальных машины. На их щитках красовались любовно выведенные буквы «Вятка». Вокруг мотороллеров собралась большая группа рабочих, инженеров, служащих завода. Здесь же находились корреспонденты столичных и областных газет. Директор завода Ф. Трещев рассказывал собравшимся, что согласно постановлению Совета Министров СССР завод переходит на выпуск мотороллеров. В те дни многие газеты и журналы сообщили, что скоро на дорогах страны появится удобный вид индивидуального транспорта—мотороллер. Советские люди с большой радостью прочли эти сообщения ис нетерпением ожидали появления • магазинах этих красивых и удобных машин. Но ожидания слишком затянулись. До сих пор в продажу поступило лишь несколько десятков мотороллеров, тогда как их должно было поступить тысячи. Может быть, завод взял на себя непосильные обязательства? Может быть, производство новых машин невозможно организовать так быстро? Вовсе нет. Дело совсем в другом. Еще в тот день, когда корреспонденты осматривали опытные образцы, директор завода рассказал, что, кроме Вятско-Полянского и Тульского заводов, в производстве мотороллеров обязаны принимать участие и другие предприятия. Они в порядке смежного производства будут поставлять некоторые детали. Коллективы Вятсно-Полянского и Тульского заводов многое сделали для того, чтобы выполнить возложенную на них задачу. Только на Вятско-Полянском заводе оборудованы конвейеры для сборки мотороллеров и силовых агрегатов, линия по окраске деталей мотороллера, поточные линии для изготовления цилиндров, картера и других деталей. Смонтирована испытательная станция, изготовлено около 1000 штампов, 2300 приспособлений и много другого инструмента. Но оба завода, выпускающие мотороллеры, не могут изготовить у себя абсолютно все детали. Да это и не надо. Ведь на специализированных предприятиях они могут быть сделаны лучше и дешевле. К сожалению, руководители этих предприятий по существу срывают выпуск новых "дорожных машин. Взять, например. Курский завод резино-технических изделий. Распоряжением Министерства химической промышленности ему были направлены чертежи и заказ на изготовление 34 деталей для мотороллера «Вятка». Но курские резинщики, видно, решили не утруждать себя. — Разработайте нам еще и чертежи на прессформы, — потребовали они. Сколько ни пытались вятско-полянские машиностроители доназать, что они не знают технологии резиновой промышленности, им пришлось все же взяться за непривычное дело. В нонце концов проекты прессформ были сделаны. — Вот и хорошо! — заявили руководители Курского завода. — А теперь сделайте по этим чертежам прессформы. — Мы же не можем их делать, у нас нет для этого оборудования, — пытались возражать строители мотороллеров. Но куряне были непреклонны: — Не можете — не будем выполнять заказ. Пришлось изготовлять прессформы. Для этого в Курск была командирована специальная группа механиков и слесарей, которые на месте сделали прессформы. — Ну, кажется все! — облегченно вздохнул директор Вятско-Полянского завода, прочитав письмо главного инженера Курского завода т. Титаренко от 27 марта. В нем сообщалось, что после испытания изготовленных образцов прессформ будет заключен договор. Но 25 июня Курский завод вдруг сообщил, что он отказывается изготовлять детали для мотороллеров. Снова началась переписка и поездки руководящих работников для «проталкивания» заказа. Наконец, 26 июля 1957 г. был подписан договор. Таким образом, чтобы оформить заказ на 34 резиновые детали, потребовалось потратить около года. Этим вопросом занималось около 50 ответственных работников. Было написано около 100 различных бумаг. А через две недели, 12 августа, куряне вновь отказались от договора. К сожалению, курские резинщики не одиноки. В последнее время выпуск мотороллеров задерживали: Щербаковский кабельный завод, карачаровский завод «Пластмасс», Владимирский химзавод, Ковровский инструментальный завод, Ленинградский завод РТ. Саратовский аккумуляторный завод должен был поставить аккумуляторные батареи для мотороллера «Тула». После долгих переговоров в Туле получили лаконичную телеграмму из Саратова: «Наряд № 137—66200 принять к исполнению не можем и договор на поставку аккумулятора ЗСМТ-11 вашему заводу заключать не будем. Директор завода Клишин».Носледах «галл выстулле„ПЯТНА НА... СОЛНЕЧНОЙ ТРАССЕ"Наш корреспондент побывал на многих пунктах «солнечной трассы» Москва—Симферополь, чтобы проверить, как устраняются недостатки, отмеченные в фотообозрении журнала «За рулем» f№ 7 за 1956 г.). Корреспондент сообщает: Бензин в заправочных станциях есть по всей трассе. На большинстве станций заправка осуществляется естественно и просто, однако в некоторых пунктах отпуск бензина обставлен с непонятной торжественностью. В Павловске, например, выписывают квитанцию, в которую заносят фамилию и адрес, номер и марку машины ее владельца. В Мценске этот процесс несколько упрощен — адреса не спрашивают. Улучшилось положение с гостиницами. Ночлег автомобилистам, как правило, везде обеспечен. В Белгороде, например, узаконена также и обеспечена охраной стоянка автомобилей во дворе гостиницы. Оплата 7 рублей за ночь. Наценка за ванну в гостинице «Белгород» теперь оправдана — подается горячая вода. В Харькове, однако, несмотря на обнадеживающее сообщение Мин комхоза УССР (см. «За рулем», № 3 за 1957 г.), тарифы за стоянку автомобилей, а также подвод, к руп ­ ного и мелкого скота в областном Доме колхозника сохранились. Сохранилось и мародерство в гостинице «Харьков»: за стоянку машины дворник по-прежнему берет 20 рублей. Никаких изменений, увы, не произошло в делах питейных: водку на трассе продают «распивочно» и на «вынос» почти везде, а вот прохладительные напитки — редкость. Незначительны улучшения ив работе станций технического обслуживания. Правда, мойка в Мценске работает уже не до 5 часов вечера, а до полуночи; тормозная жидкость имеется, так же как и наиболее ходовые запасные части к автомобилям. Но крылья, как ив прошлом году, поставляются либо только левые, либо только правые. Видно, не все организации, имеющие отношение к работе «солнечной трассы», должным образом заботятся о наведении порядка на крупнейшей автомобильной магистрали.ВВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙКакие материалы Вам Дело в том, что Саратовский завод сейчас выпускает аккумуляторные батабольше всего понравились в реи устаревших моделей, а для мотороллеров нужны более совершенные. Но пенашем журнале за 1957 год? реход на их выпуск сулит новые хлопоты. Видимо, т. Клишин не любит излишКакие, по Вашему мнению* него беспокойства. статьи ну окно опубликоСотни тысяч советсних людей продолжают наведываться в магазины, ожидая вать в будугцем году? появления мотороллеров. Чтобы оправдать эти ожидания, надо заставить неРедакция просит ответить на эти которых любителей спокойной жизни ' вопросы. выполнять государственные задания. Ваши пожелания будут учтены при Р. ВОЛОДИЧ. \ составлении нового тематического плана журнала «За рулем». В. ШВАИКОВСКИИ. 14