НОВЫЙ МАЛОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ИТАЛЬЯНСКОГО ПРОИЗВОДСТВАЗ авод лия)фирмы «Фиат» в Турине (Итаначал производство нового малолитражного автомобиля «Фиат-500», который будет выпускаться наряду с известной моделью «Фнат-600», получившей за последние годы широкое признание во многих странах. Речь идет при этом не о модернизации конструкции, а главным образом о поисках «оптимального» литража и других параметров, наиболее На автомобиле установлен четырехтактный двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом цилиндров в 479 см ' (диаметр цилиндра 66 мм, ход поршня 70 мм). Новинкой для «Фиата» является переход к воздушному охлаждению с термостатом, который регулирует направление нагретого воздуха в зависимости от условий эксплуатации. Верхний картер двигателя выполнен из алюминия. На двигателе имеется центробежный масляный фильтр. Передача крутящего момена от двигателя осуществляется через четырехступенчатую коробку передач, в которой каждая пара шестерен второй, третьей и четвертой передач находится в постоянном зацеплении (передаточные отношения 3,2 : 1 ; 2 : 1 ; 1,13 : 1 и 0,8 : 1 , т. е. четвертая передача ускоряющая). Двухдверный кузов несущей конструкции выполнен по типу «кабрио-лимузин», т. е. со складывающейся мягкой крышей, что создает в сравнительно маленькой машине ощущение просторности. Передние сидения регулируются по длине. Подвеска передних колес осуществляется с помощью полуэллиптичесних поперечных рессор с телескопическими амортизаторами. Задние колеса имеют спиральные рессоры итакже телескопические амортизаторы. Размеры шин 4,80 — 12. Тормоза с гидравлическим приводом действуют на все 4 колеса. По данным первых испытаний, автомобиль хорошо «держит» дорогу и особенно устойчив на поворотах. Семипроцентные подъемы он легко преодолевает с разгона на четвертой передаче, а 12процентные — на третьей передаче. Максимальный преодолеваемый подъем достигает 23 процентов,СОВСВЕТАВ высшей технической школе Карлсруэ (ФРГ) был проведен интересный общегерманский конкурс среди студентов на лучший доклад или проект на тему об автомобиле будущего. Как сообщает журнал «Дас Аутомобиль», на конкурс поступило столько предложений, что жюри закончит работу по их рассмотрению не раньше чем через год. На конкурсе установлены три премии — 10 000, 5000 и 2500 марок.**В столице Италии г. Риме в течение 1955 года было зарегистрировано 5500 краж автомобилей, а в 1956 году—более 5000. Речь идет об «уводах» целых автомобилей, а число краж покрышек, колпаков, колес и вообще случаев «раздевания» автомобилей в 1956 году достигло цифры 37.000.•отвечающих запросам рынка. В заявлении о выпуске новой модели фирма подчеркивает, что стремится создать конструкцию, соответствующую прежде всего «основной идее малолитражного автомобиля», т. е. дешевого по стоимости ив эксплуатации, не претендующего на качества, присущие машинам среднего класса (скорость, комфортабельность и пр.). По мнению фирмы, двигатель с рабочим объемом цилиндров в 500 смз более всего отвечает этой основной идее. Новый автомобиль имеет максимальную скорость всего 85 им/час и расходует 4,5 литра топлива на 100 им пробега. Его двигатель развивает мощность 13 л. с. при 4000 об/мин. Сравнительно умеренное мансимальное число оборотов • сочетании с относительно норотким ходом поршня (70 мм) имеет целью продлить срои службы двигателя в ущерб излишним в этом классе динамическим начествам, быстроходности и т. д. Автомобиль является двухместным с большим (для данного нласса) помещением для багажа, ноторое может быть также использовано для размещения на задних откидных сидениях двух взрослых пассажиров. Вес автомобиля составляет всего 465 иг, т. е. он на 135 кг легче автомобиля «Фиат-600». При этом отмечается, что габариты его почти не изменились (на 4 см ужеи на 24 см короче «Фиат-600»), а конструкция достаточно прочна — допустимый вес перевозимых пассажиров или груза равен 285 иг.О том, насколько популярны во всем мире чехословацкие мотоциклы «Ява», свидетельствует тот факт, что существующие в ГДР, Голландии и Дании специальные клубы владельцев мотоциклов «Ява» насчитывают уже по нескольку тысяч членов. Такие же клубы, но с меньшим количеством членов, имеются в Италии, Австрии, Франции, Испании и других странах.*Американские покупатели автомобилей отнюдь не являются противниками малолитражных автомобилей, к ак это утверждали до сих пор рекламы американских фирм, выпускающих, к ак известно, автомобили только среднего и высшего класса. Так, английские фирмы . рискнувшие начать ввоз малолитражных автомобилей в США, сумели в первом полугодии 1957 года продать там более 25.000 машин.*Разгонная динамика автомобиля вполне достаточна для быстрого обгона грузовиков на шоссе и для обеспечения высокой средней скорости движения по городу. Отмечаются также удобства переключения передач и управления автомобилем для неопытных водителей. Н. ПАВЛОВ.* *Хотя американские ковбои давно пересели с горячих мустангов на современные «Виллисы», нравы в Южных штатах Америки во многом сохранились. Недавно на полупустынном острове Саут-Падре в Мексиканском заливе состоялись специальные соревнования по «объездке» полученных там новых автомобилей «Виллис». Езда по глубокому песку, прыжки на машинах, опрокидывание машин с разгону — такова была программа этого зрелища.СУЭЦКАЯ „МОДИФИКАЦИЯ" АВТОМОБИЛЯ „ВОЛСЛЕЙ"«Суэцкий кризис», приведший к значительному удорожанию бензина в Европе, побудил ряд английских автомобильных фирм к резкому снижению литража двигателей в стандартных автомобилях. Так, концерн Бритиш Мотор Корпорейшен в срочном порядке организовал производство нового полуторалитрового двигателя для стандартного автомобиля «Волслей», на который до сих пор устанавливался двигатель с рабочим объемом цилиндра в 2125 см 3 . Так возникла новая модель автомобиля «Волслей 1500», которую кто-то остроумно назвал «автомобилем с суэцкими параметрами». На автомобиле установлен четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 1489 см 3 , развивающий мощность 43 л. с. при 4200 об/мин. Степень сжатия 7,2:1. Система газораспределения с подвесными клапанами и цепным приводом кулачкового валика, карбюратор с полупадающим потоком и четырехступенчатая коробка передач, в которой вторая, трет 1 ,я и четвертая передачи синхронизированы, — основные характерные черты конструкции нового двигателя.Экономическая комиссия ООН опубликовала данные о дорожных происшествиях за 1955 год. В результате несчастных случаев было убито около 40.000 человек. а ранено свыше 1.000.000 человек. Таким образом, каждый 250-й житель Европы пострадал в результате автомобильных аварий.***В ФРГ с1 сентября введено новое ограничение скоростей движения для автомобилей. Машины всех классов, движущиеся в населенных пунктах, не должны превышать скорость 50 км/час. Водители автомобилей с прицепами (в том числе и легковых) не имеют права развивать скорость более 80 км/час, даже при движении по автостраде.23