бепьный пятиместный автомобиль М-1. Коллектив Московского автозавода создал семиместный легковой автомобиль ЗИС-101 с тремя рядами сидений. Установленный на нем восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель имел мощность 110 л. с. В 1940 году Московский автосборочный завод КИМ впервые в нашей стране стал выпускать малолитражные четырехместные автомобили КИМ-10. В годы войны были созданы новые автомобильные и агрегатные заводы на Урале. Миасский автозавод стал крупным предприятием, выпускающим десятки тысяч грузовых автомобилей в год. Заготовками, деталями и узлами его обеспечивали Челябинский кузнечнопрессовый и Шадринский автоагрегатный заводы. Продолжали производство автомобилей Московский и Горьковский автозаводы. Эти автомобили, поступавшие на фронт во все возрастающих количествах, явились вкладом советских автомобилестроителей во всенародное дело разгрома немецко-фашистских войск. После победоносного завершения Великой Отечественной войны начался бурный рост советской автомобильной промышленности. Вступили в строй Минский завод тяжелых грузовых автомобилей, Кутаисский и Ульяновский автозаводы, Одесский завод, специализированный на производстве самосвалов, Павловский и Львовский автобусные заводы и другие предприятия. Был значительно расширен Ярославский автозавод, проведена реконструкция Горьковского и Московского автозаводов, а также Московского завода малолитражных автомобилей. На всех автомобилестроительных предприятиях развернулась разработкаМоделиГод начала выпускаГрузоподъ емность (вместимость)Мощность двигателей общая (л. с.) Грузовые литровая (л. с./л.)Максим. Расход скорость топлива (км/час) (л/100 км)АМО-Ф-15 АМО-3 ЗИС-5 ЗИС-150 ЗИЛ-1641924 1931 1933 1950 19571,5 т 3,0 т 3,0 т 4,0 т 4-4,5 т35 60 73 90 100 Легковые9,5 12,5 13,0 16,0 18,250 60 60 65 7524 33 34 38 36ГАЗ-А ГАЗ-М-1 „Победа" „Волга"1932 1936 1946 19574 555места мест мест мест40 50 50 7012,0 15,5 25,0 27,090 100 105 13012,0 14,5 1.1,0 10,5Молодая Советская респуолика только что закончила восстановительный период. Советским людям все приходилось создавать заново — и промышленность, и сельское хозяйство, и культуру, и спорт. Первая Всесоюзная спартакиада, состоявшаяся в 1928 году в Москве, стала беспримерным смотром успехов и достижений спортсменов страны, «Спорт — [ массы, спортивные достижения — на ""жбу социалистического строительaj* — таков был девиз спартакиады. гигантском празднике физкультурников участвовали представители народов СССР и многих зарубежных стран. Состязания проходили более чем по двадцати видам спорта. Б мотокроссе, лидерных гонках на велосипедах, мотогонках Москва — Тверь — Москва спортсменымотоциклисты показали мастерство, выносливость, волю к победе. На снимке : участники первой Всесоюзной спартакиады, сильнейшие мотогонщики (слева направо) Махурин, Белоусов, Иевлев, Силкин и Костаки. ?;•.конструкций автомобилей новых моделей с высокими по тому времени техническими и экономическими показателями. Улучшение отдельных показателей автомобилей иллюстрируется данными таблицы. Совершенствование конструкций автомобилей дало возможность увеличить срок их службы. Так, межремонтный пробег автомобиля ЗИС-5 в средних дорожных условиях составлял по норме 85 тыс. к м , а ЗИЛ-150 — 95 тыс. к м , автомобиля ГАЗ-ММ — 60 тыс. км, а ГАЗ-51 — 95 тыс. к м . Решая величественные задачи коммунистического строительства, выдвинутые XX съездом КПСС, советский народ продолжает быстрыми темпами развивать все отрасли промышленности и транспорта. За последние годы советское автомобилестроение, следуя по пути технического прогресса, добилось определенных успехов. На смену выпускавшимся ранее автомобилям пришли новые, имеющие более совершенную конструкцию и эксплуатационные качества. Созданы мощные грузовые автомобили, рассчитанные на обеспечение растущих потребностей автомобильного транспорта. На Минском заводе в текущем году построен опытный образец самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн. Автомобиль предназначен для вывозки руды из карьеров. Несмотря на его огромные размеры, управление им не более сложно, чем обычным автомобилем. Конструкторы завода разработали также конструкцию высокоманевренного одноосного тягача с двигателем мощностью 165 л. с. Применение автопоезда, состоящего из такого тягача и самосвальных прицепов, значительно расширяет возможности использования автомобильного транспорта в строительстве. Образцы этих машин проходят испытание. В дальнейшем намечено создать одноосные тягачи с двигателями мощностью 100 л. с. и 300 л. с. Кроме того, минские автостроители изготовляют опытные образцы нового автомобиля грузоподъемностью 7,5 тонны и восьмитонного самосвала. Ярославский автозавод в 1956—1957 годах осуществил модернизацию выпускаемых им тяжелых грузовых автомобилей и самосвалов ЯАЗ-210 грузоподъемностью 10—12 тонн. Поставлен на производство новый тягач ЯАЗ-214 с одно-скатными задними колесами, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля. Московский автозавод имени Лихачева подготовил к производству новые или значительно модернизированные модели автомобилей всех основных типов. В 1957 году с конвейера завода начал сходить автомобиль ЗИЛ-164, представляющий собой модернизированный ЗИЛ-150. При использовании шин улучшенного качества ЗИЛ-164 может перевозить по дорогам с твердым покрытием до 4,5 тонны грузов. Весьма перспективным является автопоезд, состоящий из тягача на базе автомобиля ЗИЛ-150 или ЗИЛ-164 и седельного полуприцепа ММЗ-584 грузоподъемностью 7 тонн, выпускаемого Мы ­ тищинским машиностроительным заводом. Сейчас создаются различные модификации этого полуприцепа: крытый — для перевозки скота, безбортовой — для затаренных грузов, с пониженными бортами — для строительных деталей, фургон — для текстильных и продовольственных товаров. Получает распространение также автопоезд из тягача седельного типа ГАЗ-51 Ми полуприцепа ПАЗ-744. По количеству изготовляемых в стране грузовых автомобилей средней грузоподъемности — от 2 до 5 тонн — Советский Союз занимает первое место в мире. Вместе с тем у нас не хватает малотоннажных автомобилей. Этот недостаток стал особенно ощутим после прекращения производства полуторатонного автомобиля ГАЗ-ММ. Недавно Ульяновский автозавод разработал конструкцию, изготовил опытные образцы ив настоящее время проводит испытание малотоннажного грузового автомобиля. Он построен 'на базе агрегатов автомобиля ГАЗ-69 и рассчитан на грузоподъемность 0,8 тонны. Этот автомобиль снабжен четырехцилиндровым двигателем мощностью 55—60 л. с. и имеет переднюю и заднюю ведущие оси. Одновременно заканчиваются испытания и начинается производство грузового фургона Ульяновского автозавода, созданного также в основном на базе агрегатов автомобиля ГАЗ-69. Его назначение — перевозка продовольственных товаров, текстиля и других товаров, имеющих значительный объем при малом удельном весе и требующих закрытой транспортировки. Выпуск этого фургона будет осуществляться в двух модификациях: с передней обычной ис ведущей осью. Вторая модификация рас-8