массовых грузов позволили внедрить диспетчеризацию и графики движения автомобилей. Это в свою очередь дало возможность резко сократить их простой под погрузкой и выгрузкой. Все большую роль в перевозках стал играть автомобильный транспорт общего пользования. В 1956 году автотранспортом общего пользования было перевезено грузов в 43 раза больше, чем в 1940 году. При этом 274,1 млн. тонн, или 40,34/и общего объема перевозок было выполнено централизованно. В послевоенные годы продолжалось совершенствование теории эксплуатации автомобилей, были разработаны и утверждены положения о планировании • перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования, о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, руководство по организации централизованных перевозок грузов и т. д. Неуклонно улучшалась и дорожная сеть. В годы пятой пятилетки были построены магистральные дороги большого протяжения с придорожными гостиницами, станциями технического обслуживания и бензоколонками. Это обеспечило увеличение перевозок пассажиров по междугородным маршрутам. Было организовано автобусное сообщение из Москвы до Южного берега Крыма, а также по другим маршрутам. Вместе с ростом количества автобусов и расширением сети маршрутов за годы пятой пятилетки увеличился и таксомоторный парк. В 1956 году легковых таксомоторов по сравнению с 1940 годом стало в 4,2 раза больше. Таким образом, пятая пятилетка была пятилеткой бурного роста автомобильного транспорта. XX съезд КПСС предначертал путь постепенного перехода от социализма к коммунизму. Намеченный Директивами XX съезда партии значительный рост всех отраслей народного хозяйства СССР требует развития всех видов транспорта и, в частности, автомобильного. В соответствии с этими Директивами перевозки грузов за текущее пятилетие возрастут примерно в2 раза, в том числе автомобильным транспортом общего пользования — в 4,3 раза, а перевозки пассажиров автобусами — в 3,5 раза и легковыми такси — в 3 раза. Кроме того, должно быть упорядочено использование легковых автомобилей, принадлежащих государственным организациям. Так же, как и другие отрасли народного хозяйства, автомобильный транспорт призван сыграть активную роль в решении задачи огромной важности — в исторически кратчайший срок догнать и перегнать наиболее развитые капиталистические страны по производству продукции на душу населения. Перестройка управления промышленностью и строительством, предпринятая по инициативе Коммунистической партии и одобренная всем советским народом, создала благоприятные условия для более эффективного использования автомобилей. Переход от прежних организационных форм . управления — через отраслевые министерства и ведомства к новым формам управления — по территориальному признаку через совнархозы открывает широкие перспективы укрупнения ведомственных автохозяйстви коренного улучшения работы транспорта. Теперь многие совнархозы располагают большим автомобильным парком. Например, Свердловский имеет около 14 тысяч автомобилей, Кемеровский — 11,8 тыс., Ленинградский — 9,3 тыс., Московский — 6,7 тыс., Башкирский — 12,5 тыс. За 40 лет Советской власти в СССР создан мощный автомобильный транспорт, оснащенный первоклассной современной техникой производства. Прочной базой его развития является отечественное автомобилестроение и значительная сеть автомобильных дорог. О темпах роста автомобильного транспорта наглядно говорят диаграммы на стр. 11. За 40 лет общий грузооборот всех видов транспорта увеличился в 10,2 раза, а грузооборот только одного автомобильного — в 425 раз. В 1956 году он возрос по сравнению с 1928 годом в 243 раза и по сравнению с 1940 годом — в 5,5 раза. Созданный при Советской власти автомобильный транспорт сыграл большую роль в развитии промышленности, сельского хозяйства, в строительстве новых предприятий, в освоении угольных и нефтяных месторождений, целинных и залежных земель. Достижения социалистического автомобильного транспорта за 40 лет наглядно показывают преимущества социалистической системы хозяйства перед капиталистической. Выдающимися трудовыми успехами встречают работники автотранспорта сорокалетие Великого Октября. Они направляют свою волю и усилия на решение новых задач, вместе со всем советским народом борются за создание материально-технической базы коммунизма.В 1950 году Совет Министров СССР присудил Сталинские премии выдающимся новаторам автомобильного транспорта: шоферу 4-го автобусного парка Москвы Я. И. Титову, шоферу 1-й грузовой автобазы Главмосавтотранса М. Ф . Галинову, начальнику колонны этой базы В. С. Коренкову, шоферу автоколонны № 83 Крымского автотреста В. Л. Савину. В результате совместных усилий шоферов, ремонтных рабочих, инженернотехнических работников удалось значительно удлинить срок службы автомобилей. Так, средний пробег автобуса до капитального ремонта составил в 1952 году 146,3 тыс. км, а в 1956 году — 264,8 тыс. км. За эти же годы межремонтный пробег легкового автомобиля-такси ГАЗ-М-20 увеличился с 96,8 до 111,4 тыс. км. Наряду с улучшением технического состояния автомобилей совершенствовались и методы их эксплуатации. В 1951 году в Москве были начаты централизованные перевозки строительных грузов. Московские автотранспортные организации приложили много сил и энергии для широкого распространения этого метода, который обеспечил рост производительности труда и намного улучшил использование автомобилей. Централизованные перевозкиОдним из первых декретов Советской власти был декрет о мире. Все сорок лет своего существования народы СССР отстаивали дело мира. Но, окруженные капиталистическими странами, они не забывали об укреплении оборонной мощи своей страны. Взятый Коммунистической партией курс на индустриализацию и развитие тяжелой промышленности позволил дать Красной Армии первоклассное вооружение. В то время советские люди знали, что будущая война — это война моторов. Знали это и автомобилисты, дававшие Красной Армии современные машины. КВЖД, Халхин-Гол, озеро Хасан... О несокрушимую мощь Красной Армии не раз разбивались горячие головы агрессоров. На снимке : 1939 год. Бронемашины на учениях.12•i