считана на применение в районах с недостаточно развитой дорожной сетью. Много было сделано в послевоенные годы для развития производства автобусов. В 1947 году Московский автозавод начал выпуск автобусов ЗИС-154 с двигателем ЯАЗ-204, расположенным сзади. Это был, по существу, электробус: дизель вращал генератор, от которого приводился в действие электродвигатель, передававший вращение задним колесам. С 1949 года выпускаются автобусы с бензиновым двигателем. Эти автобусыЗИЛ-155 — широко известны в городах нашей страны. В 1957 году было начато изготовление новых автобусов: ЗИЛ-158 на Московском автозаводе имени Лихачева и ЛАЗ-695 — на Львовском автобусном заводе. Эти автобусы, имеющие большую вместимость, лучшую планировку, более совершенную вентиляцию и ряд других преимуществ перед автобусом ЗИЛ-155, в ближайшие годы будут выпускаться в значительных количествах. На Павловском автобусном заводе построены образцы и начата подготовка к серийному производству городского автобуса вагонного типа ПАЗ-652. Рижский автобусный завод изготовил малый автобус для служебных поездок и для рейсов на малонагруженных линиях. Он строится с использованием агрегатов автомобиля «Победа». Продолжаются работы по созданию городского автобуса большой вместимости. Помимо уже известного на междугородных линиях автобуса ЗИЛ-127, разрабатываются конструкции новых междугородных автобусов на Павловском и Львовском заводах. В легковом автомобилестроении также происходит замена моделей, устаревших по своим внешним формам и техникоэкономическим показателям. На Московском автозаводе имени Лихачева закончена доводка конструкции и начата подготовка к производству легкового автомобиля высокого класса ЗИЛ-111, который заменит автомобиль ЗИЛ-110. Он имеет три ряда сидений, снабжен двигателем мощностью 200 л. с , автоматической гидравлической коробкой передач, улучшенной подвеской. Одновременно ведется работа над конструкцией нового автомобиля ГАЗ-13. Модернизируется и легковой автомобиль ГАЗ-12 (ЗИМ): на него устанавливается двигатель увеличенной мощности. Выпускаемый в настоящее время автомобиль «Волга» с верхнеклапанным четырехцилиндровым двигателем мощностью 70 л. с. должен в 1958 году полностью заменить в производстве автомобиль «Победа». Горьковские автомобилестроители создают полугрузовую модернизацию автомобиля «Волга» — фургон грузоподъемностью около 600 кг. Он предназначен в основном для использования в торговых организациях. Автомобиль ГАЗ-69, хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации, подвергнется модернизации, связанной главным образом с установкой двигателя увеличенной мощности, что существенно улучшит его динамические качества и экономичность. В 1956 году Московский завод малолитражных автомобилей перешел на выпуск автомобиля «Москвич-402». В 1958 году на нем будет устанавливаться новый верхнеклапанный 45-сильный двигатель. С конвейера завода сходит также автомобиль «Москвич-410» со всеми ведущими колесами. Испытания показали, что он имеет высокие ходовые качества. В 1957 году выпущена новая модификация малолитражного автомобиля — «Москвич-423» с кузовом универсального типа. Он может с успехом применяться для перевозки малых партий всевозможных легковых грузов. Первые автомобили «Москвич-423» получили высокую оценку у потребителей. В 1958 году завод приступит к изготовлению полугрузовых автомобилей-фургонов на базе автомобиля «Москвич-402». Московский завод малолитражных автомобилей разработал конструкцию нового легкового автомобиля еще меньших размеров, чем «Москвич-402». Это малолитражка с четырехместным двухдверным кузовом. В задней части его размещен четырехтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 20 л. с. Дорожные просветы, несмотря на малый размер шин (5,3X13), достаточны благодаря применению колесных редукторов. После проведения испытаний автомобилямикролитражки будет решен вопрос о месте и масштабах его производства. От полукустарных мастерских до заводов-гигантов, оснащенных по последнему слову техники, — таков славный путь нашей автомобильной промышленности, превратившейся за годы пятилеток в передовую отрасль социалистической индустрии. Автомобилестроители Российской Федерации, Украинской, Белорусской, Грузинской Советских Социалистических Республик создали за 40 лет Советской власти много типов различных автомобилей для удовлетворения нужд народного хозяйства и потребностей населения. Их очередная задача — быстрейшее освоение производства новых автомобилей и дальнейшее увеличение их выпуска в соответствии с гигантским размахом коммунистического строительства в нашей стране.В холодный январский день 1932 года тысячи нижегородцев собрались на огромный праздничный митинг. В городе состоялся пуск автозавода-гиганта. Он должен был давать в год 100 000 легковых и грузовых автомобилей. Добиться экономической независимости Союза ССР! Этот призыв партии н народу встретил по всей стране горячий отклин и поддержку. Повсюду началось невиданное по своим масштабам строительство. По дорогам страны шли эшелоны с молодыми добровольцами-строителями. Кроме Нижегородского автозавода (ГАЗ), который уже в 1933 году освоил проентную мощность, начался выпуск новых машин на Ярославском и реконструированном автозаводе в Москве (ЗИС). Автомобиль проник в самые отдаленные районы страны. В эти годы были проведены знаменитые на весь мир дальние автопробеги Москва — Кара-Кумы, Большой Северный и другие. Они поназали высокое качество советских машин. На снимке : первые автомобили ГАЗ-А перед отправкой с завода.ПАМЯТИ ГЕРОЕВ КРАСНОДОНАD начале августа в редакцию пришло Ai3 Краснодона письмо. В нем сообщалось, что райком комсомола принял ка бюро решение : провести в городе мотокросс, п освященный памяти героев «Молодой гвардии». Письмо заканчивалось приглашениемприехать на соревнование. Такие же письма были отправлены мотоциклистам Ростова-на-Дону, Харькова, Макеевки, Шахт, Кадиевки, Сталино. Каменска и других городов. Вскоре в Краснодон стали поступать заявки. Перед началом состязаний активистам автомотоклуба пришлось немало потрудиться. Вместе с комсомольцами они выбрали трассу, разработали положение о проведении соревнований, обеспечили размещение спортсменов, о рганизацию их питания. В день состязаний улицы, прилегающие к площади, где выситсяпамятник героям «Молодой гвардии», были запруж енытысячами людей. Здесь собралось чуть ли не все население горняцкого города. Участников соревнований приветствовали летчики-досаафовцы Ворошиловградского аэроклуба, пролетевшие над площадью. В числе почетных гостей, п рисутствовавших на открытии кросса, были члены подпольной комсомольской организации А. Лопухов. Г. Арутюнянц, Р. Юркин, родственники погибших молодогвардейцев. Мастера спорта А. Твердохлебов и А. Сапсан возложили на пьедестал памятника венок из живых цветов.uЗа приз имени «Молодой гвардии» боролось более ста гонщиков восьми городов. Большинство участников выступало на мотоциклах классов до 125 и до 350 см». С самого начала гонки чувствовалось преимущество харьковчан . Они и добились победы в командно.м зачете. Хозяев атрассы — мотоциклисты Краснодона — вели упорную борьбу со спортсменами Ростова за второе место. Все же второе место завоевали более опытные гонщики команды города Ростова. Среди женщин первой пересекла линию финиш а ростовчанка Л. Камнева. В классе мотоциклов до 125 смЗ победил А. Твердохлебов. в классе до 350 смЗ — А. Сапсай. Мастер спорта Н. Новохатский был вне конкуренциив классе машин до 750 см?. По окончании соревнований состоялось награждение победителей. Мотокросс на приз имени «Молодой гвардии», по мнению его организаторов, должен проводиться ежегодно и, т аким образом, с тать традиционным. Имена спортсменов, п оказавших лучшие результаты. будут заноситьсяв особую Книгу победителей, х ранящуюсяв музее «Молодой гвардии». Н. НИКОЛАЕВ. (Наш спец. корр.). На снимке: кросса. стартуют участникиФото автора.ямы