спорта, к акими были до сих пор . Но полные драматизма события второго дня никого не могли оставить равнодушным . Поначалу все шло, к акив первый день. С первыхже кругов в обеих группах («В» и «Г») определились лидеры, а к седьмому кругу и исход гонки, к азалось , был предрешен. В группе «В» м астерспорта А. Ш атеркин («Буревестник») далеко оторвался от конкурентов, особенно после того, к ак торпедовец В. Данилов, в зявший чересчур «резвый» старт, сошел с дистанции. В группе «Г» бессмен-fr&frW*tНесмотря на то, что старт автомобилям группы «Б» (с рабочим объемом цилиндров до 1100 смЗ и до 1220 см^) был дан в будний день, шоссейно-кольцевые гонки на лично-командное первенство СССР по автомобильному спорту, проводившиеся в сентябре под Минском, привлекли немало зрителей. Сотни любителей и болельщиков расположились на пригорке по обеим сторонам финишной прямой, собирались группкамиу хорошо обозримых участков трассы — поворотов с Логойского и Заславского шоссе. Повышенный интерес крозыгрышу первенства объясняется тем, что в этом году в гонках впервые участвовало более тридцати гоночных и спортивных автомобилей. Минчане справедливо рассчитывали увидеть зрелище, отличное от прошлогодних соревнований, когда спортивные автомобили насчитывались единицами, а гоночных не было вовсе. Ожидалось также , что гонки пройдут более напряженно , чем обычно, в упорной спортивной борьбе. К сожалению, надежды зрителей не оправдались. К ак только машины растянулись на кольце длиной 44,1 км и начали проходить круг за кругом без всякой видимой борьбы, появляясь перед зрителямисинтерваламив 10—15 минут, стало трудно отделаться от впечатления, что присутствуешь не на спортивных соревнованиях, а на техническихиспытаниях автомобилей. А когда автомобиль прошлогоднего чемпиона СССР мастера спорта Е. Веретова имеханик » Е. Цыплакова («Торпедо») пошел на восьмой круг, гонки потеряли для зрителейвсякий интерес: б лижайший конкурент лидеров армеец В. Галкин отстал от них почти на целый круг- Е. Беретов и Е. Цыплаков оказались победителями и стали чемпионами СССР. Почему жетак неинтересно прошел первый день соревнований? Думается, что незачем было выделять одиннадцать машингруппы «Б» и давать им отдельный старт, да еще накануне соревнований других групп. Если бы все четыредесятка машин, участвов авшихв соревнованиях, находились одновременно на трассе , то они чаще появлялись бы перед зрителямии последние были бы больше «заняты». Вовторых, вызывает сомнение правильность установленных гандикапов. Хорошо обтекаемый спортивный автомобиль Веретова сфорсированным верхнеклапанным двигателем, имеющим рабочий объем 1360 смЗ, был, конечно, вне конкуренции для стандартных «Москвичей» и армейскихспортивных автомобилей, с нижнеклапанными двигателями ис рабочим объемом цилиндров 1220 смЗ; установленный здесь гандикап должной роли не сыграл. Во всяком случае, после первого дня соревнований мы не поручились бы за то, что минчане останутся столь нее ярыми болельщиками автомобильного За минуту до старта . Сейчас последует команда, и гонщики стремглав побегут кмашинам , чтобы как можно раньше вывести их на трассу . На переднем планеармейцы А. Кузнецов (водитель) и Б. Ненароков (механик), л идировавшие десять кругов из одиннадцати. Победа в этой группе машин (группа «Г») досталась, однако, торпедовцам В. Петрову и Б. Абрамову, выступ авшим на автомобиле ЗИЛ-112 (третий справа).На первенстве СССР no автомобильному спортуГонки вразгаре . Судья на старте — ф инишепоказывает гонщику, что он выходит на последний круг.штдшвшщ- щЧемп ионы 1956 года А. Герасимов и Е. Вере тов поднимают флаг еоревновалий.Не все, однако, ф инишируют на максимальной скорости. Ленинградскому перворазряднику В. Шахвердову. например, п ришлосьзаканчивать дистанцию так, к акпоказано на фото. Только благодаря этому ему удалось выйти на четвертое место в группе «Г» и принести своей команде важные для ее победы очки. Фото Ю. Клеманова.23