Финал спартакиадыФАВОРИТЫ ВЫНУЖДЕНЫ ПОТЕСНИТЬСЯелегкий путь пришлось пройти спортсменам-водномоторникам в борьбе за право выступить на финальных соревнованиях спартакиады по техническим видам спорта. В программу этих соревнований входили гонки скутеров СИ-175 и СА-250, мотолодок МА - 2 50 , а также глиссеров ГА-250 на дистанцию в1и 10 км. Впервые в крупных водно-моторных соревнованиях были представлены не только признанные фавориты голубых дорожек—команды Москвы, РСФСР, Латвии, Украины, но и коллективы таких «сухопутных» республик, как Казахстан, Туркмения и др. Команду Украины составляла почти исключительно молодежь, которая на розыгрыше первенства республики оставила позади признанных ассов. Довольно успешно выступили украинские спортсНмены ив финале. Отличную технику и мастерство продемонстрировал юный Валерий Ридер, победивший в заезде скутеров класса СИ-175 и выполнивший норму мастера спорта. Показанная им скорость 78,091 км/час лишь немногим ниже всесоюзного рекорда. В числе призеров класса СИ-175 впервые оказались представители Армении — А. Галстян и Р. Африкян, занявшие соответственно второе и пятое места и проложившие тем самым путь к победе своему коллективу в командном зачете. Армянских спортсменов отличали смелость и мастерство выполнения поворотов на больших скоростях. В гонке2X 10 км первое место выиграл представитель Белоруссии Б. Радько. Интересно отметить, что в число при ­ зеров не попал ни один представитель команд Москвы .и РСФСР, хотя в распо-Победители заезда на 10 км на моторных лодках механик Ю. Смирнов и водитель 3. Атаманова.ряжении этих коллективов имеется отличная материальная часть. Борьба вследующемномере программы — заездах скутеров СА-250 — е ще больше обострилась. От Москвы здесь выступали неоднократные чем ­ пионы и рекордсмены страны Г. Пенько и В. Петрухин. В этом классе к участию в соревнованиях допускались суда только с отечественными или самодельными двигателями, поэтому выступление Пенько и Петрухина — инженеров-машиностроителей, создавших в прошлые годы своими силами ряд гоночных двигателей, о жида ­ лось с особым интересом. Однако москвичи выполнили свою задачу лишь наполовину: успех В. Летрухина, бывшего первым на обеих дистанциях и награжденного призом журнала «Смена», не сумел подкрепить Г. Пенько, оказавшийся за чертой призеров. Самоотверж енно боролся за победу в этом классе украинский гонщик Лебедь, выступавший на самодельном моторе. Д важды лидировал он в заездах, но оба раза его постигала неудача: спортсмен никак не мог приноровиться к химкинской волне и вылетал из скутера. В командном зачете гонки в классе СА-250 принесли успех латышам, которые заняли три призовых места. О со ­ бенно следует отметить Я. Витолиньша, выступавшего на судне с форсированным двигателем «Москва». После двух номеров программы лидерами оказались команды Армении и Латвии. Причины бурного натиска периферийных команд и молодых спортсменов кроются, с одной стороны, в росте массовости, а с другой — в улучшении материальной части. Теперь моторы «Дельфин» у же не редкость в большинстве периферийных команд. Новая современная техника привела к росту средних скоростей, которые неуклонно приближаются к рекордным. Заезды мотолодок МА - 2 50 выдвинули в группу лидеров еще одну команду — спортсменов Ленинграда. На обеих дистанциях от начала и до конца лидировали Ю . Смирнов и 3. Атаманова, награжденные призом журнала «За рулем». За второе место упорно боролись тульские спортсмены — супруги Кузнеченко и латыши А. Луропс и Я. Аколоа. В десятикилометровых гонках туляки пришли вторыми, проиграв ленинградцам всего лишь несколько секунд, а в километровке вынуждены были довольствоваться третьим местом. Все эти три экипажа выступали на моторах «Москва». Борьба за победув технических видах спорта, как известно, начинается задолго до решающих заездов. У верстака, за чертежным столом развивается заочный поединок технических идей, и нженерно ­ го чутья и спортивного опыта. Непрерывен и беспокоен был поиск новаторов, занятых решением проблемы скорости. Лидеры соревнований при технической подготовке моторов, наряду