Навстречу XXII съезду КПССРОДИНА МИНСКИХПОЛУЧАЕТ ГРУЗОВИКОВПЕРВУЮ ПАРТИЮ НОВЫХС конвейера сходят двухосные грузо ­ вики МАЗ-200, самосвалы МАЗ-205, тягачи МАЗ-200 В, лесовозы МАЗ-501. К онструкции этих автомобилей, п олучив ­ ших всемирное признание, были разра -Инженеры Минского автозавода рассказывают об автоматизации и механизации трудоемких процессов производства автомобилей.ботаны несколько лет тому назад. В последнее время конструкторы автозавода создали новые автомобили, более полно отвечающие современным требованиям. Это—бортовой грузовик MA3 - 5 00грузоподъемностью 7,5 тонны и семитонный самосвал МАЗ-503. Недавно колонна опытных образцов возвратилась из испытательного пробега . Вот что нам рассказал руководитель испытаний Н. И. К орнилов : «Новые МАЗы развивают скорость примерно на 15 % б ольшую , ч ем старые модели . О бладаютлучшимитягово - д инамическими качествами, х орошейприемистостью . О ни нам ногоменьшерасходуют топлива». Первую промышленную партию новых автомобилей автозаводцы выпустят к 17 октября 1961 г. Это — подарок минских автомобилестроителей XXII съезду КПСС. Сейчас, в предсъездовские дни, на заводе особенно чувствуется накал трудо ­ вой борьбы . Где бымыни побывали: в цехах и отделах, в лабораториях и службах, — в сюду ощущается прилив творческойэнергии , стремление прославить отечественную автопромышленность, еще больше повысить производи ­ тельность труда. На заводе возникло замечательное движение — б ороться за технический прогресс на каждомрабо ­ чем участке. И нициаторомэтогосорев ­ нования стал коммунист В. В. П риходченко . Его почин, о добренный ЦК КП Белоруссии, получил широкуюподдерж ­ к у не только на самом заводе, но и во всей республике . Главная задача коллектива в настоящее время — организовать выпуск но ­ вых автомобилей, не останавливая кон ­ вейера. Предстоит заново освоить про ­ изводство тысяч оригинальных деталей и узлов, изготовить сотни штампов и пресс-форм, коренным образом реконструировать цехи, построить новые кор ­ пуса, максимально автоматизировать и механизировать трудоемкие процессы. Эта работа уже началась. И нет сомне ­ ния в том, что она будет успешно выполнена. З алогом тому — стремление коллектива сделать свое предприятие заводомкоммунистического труда. Н. ВАСИЛЬЕВ. Фото А. Золотарева.НЕ ОСТАНАВЛИВАЯ КОНВЕЙЕРго не видел мощных минских автомобилей сустремленным вперед могучимзубром на капоте — с имволоммощи этих машин? Наша встреча сбелорусскими гигантами на их родинепроизошланесколько необычно. Направляясь на автозавод, м ы издали увидели висящий «в небе» автомобиль. На расстоянии он казался игрушечным . Л ишькогдамыподошлиближе , стало ясно, что идет погрузкаочередной партии машин для отправки. М ощныйкран , легко подняв семитонный МАЗ , устанавливал его на платформу. А рядом , о жи ­ дая своей очереди , стояли другие автомобили, чтобы черезнесколько минут тоже перенестись по воздушной «трассе» в вагон поезда. — Куда сейчас отправляют автомобил и ? — спросили мыу руководителя по ­ грузочных работ. — Эти машины будут работать на строительстве Братской гидроэлектростанции. Но не только на стройки нашей страны, но и далеко за рубеж идут автомобили, собранные вбелорусской столице. Через моряи океаны, к берегам Объединенной Арабской республики, на строи ­ тельство Ассуанской плотины, в Кубу иИндонезию , Гвинею и Судан — таков путь многих из них. М инскиетяжелово ­ зы известны в странах народнойдемо ­ кратии. В 25 стран мира экспортируютКс воюпродукциюбелорусские автомобилестроители. М инский автомобильный завод — д е ­ тище послевоенной пятилетки. За время своего существования он превратился вкрупное предприятие по выпускутяже ­ лых автомобилей. Был уже вечер, к огда мы пришли на главный конвейер . Безостановочно дви ­ жется его 280-метровая лента. Скорость — полтора метра в минуту. М а ­ лейшее нарушение ритма движения фиксируется на пункте управления. Небольшая остановка конвейера — ч рез ­ вычайное событие на автозаводе. Сменой руководил М. А. С моргович . М ы попросили его рассказать отом , как механизирован труд рабочих - с борщиков . — За исключением мелких операций наши автомобили собираются спо ­ м ощью различных механических 'приспособлений. Такие агрегаты как двигатели, ш ины , задние мосты , кабины, платформы и т. д. устанавливаются на рамуспо ­ м ощьюэлектрокранов , тельферов, к ран балок. Д ля закрепления их на раме при ­ меняются электрои пневмоключи. М ногие детали, узлы и агрегаты поступают в цех сборки на подвесных толкаю ­ щих конвейерах. На заводе их более 10. Работают 12 эстакадных дорог , 4 пластинчатых транспортера, 89 кран-балок, 79 рольгангов имногодругих механизмов.4