ПРОХОДИМЦАсты передавали деньги мне. а я... Вот тут-то и кроется вся гениальная простота моего решения. Я предусмотрительно упразднил журналы посещаемости. Так сказать, отменил за ненадобностью. Кто ходит на занятия, сколько человек в группе? — никто не зна.1. Единственным документом была моя собственная записная книжка. Маленькая такая. А что яв ней писал — это мое личное дело. Тем более, что отчета от меня все равно никто не требовал. Большие у меня были права! Товарищ Дашеневич даже трудовое соглашение со мной заключил (хотя я числился инструктором-общественником), чтобы я проводил различные проверочные занятия. Особенно он меня ценил за универсальность. Во всех вопросах яу него был дока. Выяснилось, например, что машины, на которых проводились занятия по практическому вождению, нуждаются в срочном ремонте. Конечно, можно было бы их направить на ремзавод. Но зачем, когда у меня есть хорошие дружки-мастера? Специалисты не первого класса, но уж и не подведут. . И вот у меня 1135 рублей наличными да на 273 рубля запасных деталей. Вызываю упомянутых мастеров — Сушко и Чевыкалова, договариваемся обо всем по-джентельменски, без бюрократизма, так сказать, 'а вернее — без составления дефектной ведомости. И что вы думаете? Автомобили были отремонтированы в срок, а что касается качества, то ведь известно, что курсанты все равно со временем приведут их в прежнее состояние. Вот беда только — ревизия приехала. Разговоры всякие начались. Казначей отчета потребовал. А откуда у меня оправдательные документы? Мне ведь и так доверяли. За 500 рублей, например, до сих пор не могу отчитаться. Не могу — и все тут. Плохо бы мне пришлось. Да заступилась за меня ответственные люди: и товарищ Дашеневич, спасибо ему, и председатель Сталинского райкома ДОСААФ товарищ Кожуховский совместно с инструктором горкома Общества товарищем Поткикым. Видно, понимают люди, какой я ценный работник... К сему Роман Кубяк.НА ТРАССЕ—ОБЩЕСТВЕННЫЙ АВТОИНСПЕНТОРсли свернуть с тракта, ведущего из центра Свердловска к Уралмашзаводу, то можно увидеть щит, прибитый к двум полосатым столбам. На щите написано: «Водители и пешеходы! Улица Краснофлотцев по соблюдению Правил движения контролируется общественностью автобазы № 2 СНХ. Будьте внимательны! Соблюдайте правила движения!» Шефы трассы — общественные автоинспектора автобазы Свердловского совнархоза. Такие же щиты установлены на улицах Предзаводской, Старых большевиков и на многих других оживленных участках города. ...Человек с красной повязкой на руке поднял жезл. Подчиняясь этому приказу, водитель Ф . Лощилин остановил автомобиль. — Общественный автоинспектор До минов, — представился ему человек с красной повязкой. — Проверим состояние вашего автомобиля, товарищ водитель. — А зачем проверять? У меня все в порядке. — Все-таки поглядим. Бдительность общественного автоинспектора была не напрасной. Обнаружились люфты в наконечниках рулевых тяг, угрожавшие потерей управления, был неправильно опломбирован спидометр. — Все будет исправлено, — заверил водитель. Казалось бы, на этом заботу об управляемой Ф . Лощилиным машине можно было оставить. Но нет, в тот же день, закончив дежурство на трассе, П. И. Д о минов побывал в автобазе, которой принадлежал задержанный грузовик. Поговорил с шоферами. Выяснилось, что здесь плохо организована проверка авЕПисьмо проверил, отредактировал и подготовил к печати Е. Дискин.тотранспорта перед выходом на линию и из-за неудовлетворительного технического состояния агрегатов уже бывали аварии. В дальнейшем вмешательство Совета общественных автоинспекторов, на заседании которого Доминов доложил о результатах проверки, помогло налади-е контроль за выпуском машин на базе, улучшить качество технического обслуживания. ...События одного дня, на первый взгляд, незначительные. Дежуривший неподалеку от Доминова общественный автоинспектор И. Клепов задержал грузовик с мебелью. Как выяснилось, водитель взялся перевозить мебель частному лицу, собираясь пропить выручку от «левой» поездки. Выпивка не состоялась. Зато вскоре на автобазе, где работает калымщик, состоялось собрание, на котором шоферу пришлось «выйти на серединку» и отчитываться перед своими товарищами. По нескольку нарушителей задержали общественники П. Корнев и В. Мацуков. Более ста человек насчитывает актив Совета общественных автоинспекторов автобазы № 2 Свердловского Совнархоза. За их плечами немалый путь безупречной шоферской работы. Регулярно дежурят они на трассах безопасности, находящихся под контролем общественности автобазы, предупреждают аварии и наезды, помогают регулировать движение, борются со злостными нарушителями. Такое же шефство над другими трассами взяли и другие автохозяйства города. И оно уже принесло свои плоды. Так, на улицах, над которыми шефствует автобаза № 2, в нынешнем году не было ни одной аварии. И. ТРОПП, общественный автоинспектор. Свердловск.23