Таковы планы наших мотоциклетных заводов на ближайшие годы. Наряду с увеличением изготовления мотоциклов, мотороллеров и мотовелосипедов в этих планах большое место занимает совершенствование их конструкции. Коллективы мотоциклетных заводов начинают откликаться на призыв москвичей и увеличивают гаранг-йный пробег своих машин. Одна из серьезных задач, стоящих перед мотоциклетной промышленно-стью, — полное обеспечение владельцев мотоциклов и мотороллеров запасными частями. Сейчас принимаются меры к упорядочению системы планирования и увеличению их производства. Уже в 1962 году заводы должны выпускать* в полтора раза больше запасных частей, чем выпущено в нынешнем. Заслужи—' вает внимания опыт Минского мотовелозавода, который взял обязательство полностью удовлетворять заявки торгующих организаций по всей номенкла-туре заказываемых запасных частей. А в основу планирования их производства должны лечь нормы расхода, которые предстоит определить заводам совместно с ЦКЭБ мотоциклостроения. Армия любителей мотоциклетной техники быстро растет. Мотоциклетная промышленность набирает темпы, чтобы полностью удовлетворять все повышающиеся запросы трудящихся. В. КОВАЛЕНКО, Главный специалист Госплана СССР.„Автомобили для завоевывают«Отсутствие забот о гараже, запасных частях, техническом обслуживании — вот главные причины быстрого развития системы проката, которые привлекают автолюбителей. Именно поэтому система проката, основанная на социалистическом способе использования легковых автомобилей, уже завоевала тысячи приверженцев, хотя далеко еще не раскрыла всех своих возможностей». Этими словами начиналась статья «Сегодня и завтра проката автомобилей», опубликованная в нашем журнале. Заканчивая статью, редакция приглашала читателей принять участие в обсуждении наиболее существенных проблем, стоящих перед автомобильным прокатом, — проблем, сдерживающих его развитие. М ы получили и продолжаем получать много писем от читателей, главным образом, абонентов прокатных баз. Основной вывод, содержащийся в них: прокат — хорошая форма обслуживания населения, его нужно всемерно развивать и совершенствовать. География писем говорит о том, что прокатные базы появляются .все в новых и новых городах страны. В некоторых союзных республиках количество прокатных баз исчисляется уже десятками, они открыты во многих городах. «До того, как я сам стал абонентом проката, я, признаться, несколько скептически смотрел на это начинание, не верил в его жизненность, — пишет нам житель Киева В. И. Войцеховский. — Но как-то я решил воспользоваться услугами проката. И что же? Я на собственном опыте убедился, насколько правильными и дальновидными были решения партии и Советского правительства о всемерном развитии этой новой формы обслуживания населения. В самом деле, зачем отказывать себе несколько лет во многом, экономя деньги на покупку дорогого автомобиля, если есть возможность взять машину для поездки! Отпадает целый ряд проблем, которые ныне волнуют многих автолюбителей: 'где поставить машину, как сохранить ее от дождя и снега, где купить запасные части и т. д.». Тов. Войцеховский считает, что для3*всех" популярностьПОЛУЧАТ «ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СТАНЦИИ ПРОКАТА АВТОМОБИЛЕЙ». [Из Программы КПСС). накачивать колеса. В пути автомобили часто выходят из строя по вине недобросовестных 'ремонтников, забывших отрегулировать те или другие механизмы». Много нареканий читателей вызывает порядок оформления абонентных удостоверений. Так, по свидетельству тов. К. Мухамеджанова из Ташкента, для получения машины на прокат требуется представить паспорт с местной пропиской, удостоверение на право управления автомобилем, ходатайство организации, в которой работает будущий абонент, служебную характеристику, справку о сдаче экзамена по единым правилам движения транспорта, справку из домоуправления и две фотографии. В самом деле, не много ли? В целом ряде писем читатели высказывают пожелание скорее организовать всесоюзную систему проката автомобилей. «Трудно перечислить все те удобства, которые создало бы введение всесоюзного проката для автолюбителей, выезжающих в командировки или в отпуск, — пишет В. А. Кутьин из Симферополя. — По моему мнению, следовало бы разрешать выдавать машины напрокат лицам, являющимся абонентами прокатных баз другого города, на общих условиях». К этому предложению присоединились В. К. Бюркланд из г. Ныра Удмуртской АССР, А. И. М и ­ хайлов из Ярославля и многие другие. В других письмах читатели вносят предложения о том, как ликвидировать сезонность в работе прокатных баз, в чьем ведении они должны находиться, как бороться с аварийностью прокатных машин. Все эти письма редакция предполагает обсудить на конференции абонентов проката с участием представителей организаций, ведающих развитием прокатных станций в стране. Об этой конференции, о выводах, к которым пришли ее участники, вы прочтете в одном из ближайших номеров журнала. Итак, обсуждение проблем, поставленных статьей «Сегодня и завтра проката автомобилей», продолжается. Ждем ваших новых писем, товарищи!быстрейшего развития проката необходимо в какой-то мере ограничить количество автомобилей, продаваемых в индивидуальное пользование, направляя основную их массу в прокатные базы. Заботой об улучшении порядка обслуживания клиентов проката проникнуты многие письма читателей, содержащие критику работы конкретных автобаз. Особые нарекания вызывает, в частности, порядок выдачи автомобилей для поездки. Вот что пишет, например, абонент 12-й московской автобазы проката лауреат международных конкурсов скрипачей Р. Соболевский: «За время пользования прокатом я не раз испытал на себе недостатки в организации работы базы. Особенно странным кажется порядок выдачи автомобилей. Все время как бы идет удивительная игра «на внимательность», которая нередко дорого обходится абоненту. Каждый раз при получении автомобиля ты должен заметить все царапины, т. к. по возвращении из поездки тебя могут обвинить в плохом обращении с машиной. Естественно, что при этом приходится затрачивать много времени на прием автомобиля, осматривая буквально каждую мелочь. Совершенно непонятно, почему абонент должен нести ответственность за мелкие неполадки в машине. Ведь он платит за амортизацию. Например, на автомобиле вышло из строя сцепление. Вы проехали всего 70 км . Но на базе с вас потребуют возмещения стоимости нового агрегата. Справедливо ли это?». Перекладывание ответственности за поломки на плечи абонентов нередко ведет, по мнению тов. Соболевского, к снижению качества ремонта и техобслуживания машин, ухудшает их подготовку к выезду на линию, К этому заключению присоединяются также читатель X. С. Козловский из Свердловска, В. Г. Азарян из Еревана и другие. Интересно свидетельство жителя Владивостока Л . М. Дашкова. «Каждый раз после оформления документов на машину, — пишет он, — абоненту приходится самому «доводить» машину — заливать воду в радиатор, доливать масло, заново монтировать и15