Страничка безопасностиИзменения в единых ПравилахЗа последнее время, наряду с общественными автоинспекторами, в работе по обеспечению порядка и безопасности движения транспорта и пешеходов стали принимать большое участие добровольные народные дружины, причем их значение в этом деле все возрастает. Особая (роль народных дружин в укреплении общественного порядка подчеркнута в историческом документе нашей эпохи — Программе Коммунистической партии Советского Союза. Положением о добровольных народных дружинах дружинникам, как известно, предоставлено много прав. В частности, для обеспечения безопасности движения дружинникам разрешается требовать от водителей транспорта документы на право управления, а также предоставления автотранспорта для оказания помощи пострадавшим и преследования преступников. Однако водители автомобилей и мотоциклов не всегда подчиняются требованиям членов добровольных народных дружин, аргументируя это тем, что в «Правилах движения по улицам и дорогам Союза ССР» о правах дружинников ничего не сказано. В связи с этим Министерство внутренних дел Российской Федерации внесло изменения в ст. 3 и пункты «б» и «в» ст. 30 «Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР». Соответствующие места изложены теперь в следующей редакции: «3. Все лица, пользующиеся улицами и дорогами, обязаны быть взаимно предупредительными, внимательными к окружающей обстановке и ее изменениям, руководствоваться настоящими Правилами, выполнять требования дорожных сигнальных знаков, линий безопасности движения, указателей, сигналов светофоров и работников милиции, членов добровольных народных дружин, общественных автомобильных инспекторов, работников дорожной службы и паромных переправ, дежурных у школ и на железнодорожных переездах относительно условий и порядка движения». «30. Водители обязаны... б) немедленно останавливаться: по сигналу работников милиции, членов добровольных народных дружин и общественных автоинспекторов (жестом руки, жезлом, свистком) с соблюдением установленных правил остановки. П римечание , водитель имеет право потребовать от остановившего его работника милиции, члена добровольной народной дружины или общественного автоинспектора предъявления документов, удостоверяющих их личность; в) по требованию работников милиции, членов добровольных народных дружин и общественных автоинспекторов передавать им для проверки путевой лист (талон технического паспорта) и удостоверение водителя». Кроме того, Министерство внутренних дел РСФСР, изучив практику применения введенного в 1959 году «талона предупреждений» к водительскому удостоверению, по согласованию с МВД других союзных республик признало необходимым в целях (укрепления дисциплины водителей и порядка движения на улицах и дорогах изменить правила выдачи и замены «талона предупреждений» и перечень нарушений, указанных в нем. С учетом внесенных изменений, перечень нарушений правил движения, за которые производится отметка в «талоне предупреждений», установлен следующий: 1. Превышение скорости в опасных условиях. 2. Нарушение правил обгона и маневрирования. 3. Езда по левой стороне, создающая угрозу безопасности движения, резервной зоне и несоблюдение рядности движения. 4. Управление транспортом с неисправностями, угрожающими безопасности движения, а также нарушения правил буксировки транспортных средств. 5. Нарушение правил проезда перекрестков и железнодорожных переездов. 6. Нарушение правил перевозки пассажиров на грузовых автомобилях и провоз людей в кабине сверх установленной нормы. 7. Нарушение правил пользования осветительными приборами. 8. Нарушение правил остановки и стоянки транспорта. В дальнейшем бланки «талона предупреждений» будут изготавливаться с новым перечнем нарушений. В соответствии с ним будет 'производится отметка о предупреждении ив талонах старого образца. Изменения правил выдачи и замены «талона предупреждений» сводятся к отмене двукратной проверки водителя по знанию им правил движения в порядке экспертизы в случае систематических нарушений правил движения. Теперь на территории Российской Федерации установлено, что при наличии у водителя на «талоне предупреждений» трех отметок компостером и при последующем нарушении правил движения в течение одного года (последних двенадцати месяцев) у водителя изымается удостоверение на право управления транспортом. Материал о нарушении передается в дисквалифкомиссию Госгзтоинспекции, которая может принять решение или о проверке знаний правил движения в порядке экспертизы или сразу о лишении нрав на управление транспортом. С. ГОРОХОВСКИЙ, подполковник милиции. И. ХРАПОВ, майор милиции.Ограждение тротуара мобиля вытащил из багажника походный столик и, устроившись в тени, преспо койно завтракал. Его спокойствие объяс нилось, когда на шоссе появилась машина, выкрашенная в черный и желтый цвета. Из нее выскочили ремонтные рабочие, быстро сменили колесо, завулкани зировали камеру, заодно подрегулирова ли тормоза, проверили на всякий случай двигатель и, получив плату, уехали. Автолюбитель закончил завтрак, уложил столик в багажник и, помахав нам шля пой, укатил. Английская автомобильная ассоциация — организация, обслуживающая ав томобили на дорогах. Устранение неисправностей в пути — одна из форм ее деятельности. Стоимость такого ремонта, по словам нашего водителя, невысока, удобства же для автомобилистов оче видны. Вызывают ремонтных рабочих по телефону или через шофера первого встретившегося автомобиля. Вообще, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в Англии уделяется серьезное внимание. Не случайно здесь можно встретить на дорогах автомобили чуть ли не самых первых выпусков. Широко развита сеть топливозаправочных станций, на которых можно не только заправить автомобиль бензином или заменить масло, но и произвести мелкий ремонт или регулировку. На этих станциях продают карты дорог и предметы, необходимые автотуристам, Понравилось нам и то, что работники всех видов транспорта относятся друг к другу ик сотрудникам службы дорожного надзора с большим уважением. С присущей англичанам вежливостью шофер и инспектор, разобрав инцидент, благодарят друг друга. В обязанность водителя входит сообщение о любом, даже самом незначительном происшествии на дороге, с кем бы оно ни случилось. Водитель обязательно предупреждает других шоферов о всех случаях изменения режима движения (уменьшение или увеличение скорости, отмена остановки, запрещение поворота). Вот характерный пример. Водитель следовавшего за нами автомобиля не просил разрешения на обгон. А наш шофер жестом высунутой в окно руки показал, что путь свободен. Когда автомобили поравнялись, водители поблагодарили друг друга. В. СЕРГЕЕВ,, общественный. автоинспектор.Воронеж.25