О цИКЛыб лижайш их летВ принятой XXII съездом КПСС новой Программе партии поставлена задача всемирно-исторического значения: обеспечить в Советском Союзе самый высокий жизненный уровень по сравнению с л>обой страной капитализма. В ближайшие годы в достатке будут удовлетворяться потребности всех слоев населения в самых разнообразных высококачественных товарах широкого потребления, в том числе ив продукции нашей мотовелопромышленности: мотоциклах, мотороллерах, мопедах и мотовелосипедах. Мотоциклостроение как отрасль промышленности сформировалось у нас фактически после Отечественной войны. Вершиной производства мотоциклов до этого был 1938 год. Но в какое сравнение идут тогдашние 16 тысяч с теми 580 тысячами мотоциклов и мотороллеров, которые сойдут с конвейеров в нынешнем году! А через 5 лет намечается довести выпуск мотоциклов и мотороллеров до 800 тысяч и мотовелосипедов не менее чем до 500 тысяч в год. Это будет новый шаг на пути к выполнению одной из задач в области подъема материального благосостояния народа, выдвигаемых Програм ­ мой партии. В /ближайшие годы не предполагается строить новые мотоциклетные заводы, производство будет увеличено за счет совершенствования технологии и некоторого расширения существующих предприятий. Мотолюбителей, конечно, интересует, а какие же мотоциклы новых кон ­ струкций будут выпускаться у нас в ближайшие годы. Ирбитский и Киевский мотоциклетные заводы не только увеличат более чем в полтора раза выпуск мотоциклов тяжелого типа с коляской, пользующихся большим спросом, но и отработают в течение 1962 — 1963 гг. новую мо ­ дель перспективного мотоцикла класса 650 смЗ — более комфортабельного и износостойкого. У него будет верхнеклапанный двигатель по крайней мере с 1000-часовым ресурсом до капитального ремонта. Будет изменена и конструкция колясок. В 1963 году ориентировочно намечены широкие эксплуатационные испытания образцов этих мотоциклов. Пожалуй, нет у нас мотоциклов популярнее, чем машины с маркой ИЖ. Уважение потребителей эти мотоциклы завоевали не только потому, что рабочий объем их двигателей 350 см3 удовлетворяет разные категории мотолюбителей, а в значительной степени благодаря систематическому совершенствованию конструкции и улучшению качества, Сейчас начато производство новых мотоциклов «ИЖ-Юпитер». В будущем году их должно быть выпущено уже не менее 50 тысяч, .причем в основном с колясками, так как ИЖ-56 (в ближайшие годы производство его модернизированного варианта «ИЖ-Планета» сохранится) недостаточно надежен в эксплуатации с коляской. Одновременно заводские конструкторы проектируют колясочную машину с двигателем 500 см3 . Это решение представляется нам правильным, поскольку для тяжелых дорожных условий, в которых преимущественно используются мо ­ тоциклы с коляской, целесообразно несколько увеличить кубатуру. Заслуженным уважением пользуются у нас мотоциклы модели «Ковровец-175», которая в прошлом годупри ­ шла на смену мотоциклу К-175. Производство этой модели сохранится в ближайшие годы, но конструкторские поиски, направленные на дальнейшее совершенствование машин, разумеется, будут продолжаться. Минский мотоциклетно-велосипедный завод дает теперь десятки тысяч мо ­ тоциклов в год. К 1965 году он должен увеличить их выпуск в полтора раза. Завод долгое время не занимался улучшением конструкции машин и его М1М явно устарел. Сейчас завершена подготовка к переходу на выпуск мотоциклов М-103, которые в 1962 г. полностью вытеснят старую модель. Заводские конструкторы уже нескольк о лет работают над моделью мотоцикла М-101 с двухцилиндровым двухтактным двигателем 250 см8 . Изготовлены и испытаны опытные образцы, а вот массовое их производство, к сожалению, задерживается. В Минске намечается параллельно выпускать обе модели мотоциклов с двигателями 125 и 250 см3 , значительно унифицировав их. Количество изготовления тех и других завод сможет регулировать в зависимости от спроса. В последнее время симпатии мотолюбителей прочно завоевали мотороллеры. Их уже продано около 180 тысяч, хотя массовый выпуск начат всего три года назад. Предсказание о том, что мотороллер пригоден только для хороших дорог и не найдет у нас широкого распространения, не оправдалось. Для удовлетворения растущего спроса населения на эти машины намечается дальнейшее увеличение их .производства. Уже в будущем году с конвейеров сойдут 85 тысяч мотороллеров. Конструкторы работают сейчас над созданием новых моделей мотороллеров. Львовский завод продолжает выпускать мотовелосипеды В-902 с двигателями Д-4. Одновременно он готовит к производству новую модель. У нее будет штампованная рама и подрессоренное заднее колесо. Образцы этого мото ­ велосипеда проходят испытания, и выпуск его должен быть начат в 1962 году. Приступил к изготовлению мотовелосипедов модели В-16 с двигателями Д-4 Пензенский завод, а Рижский «Саркана Звайзгне» освоил производство мотовелосипедов «Гауя» (также с двигателем Д-4) и мопедов «Рига-1». Шауляйский велосипедный завод готовится к выпуску двигателей UU-50 (по типу двигателя «Ява-552») для мопедов «Рига-1». Но работа эта идет очень медленно. Поэтому первые партии мопедов завода «Саркана Звайзгне» выпущены с двигателями чехословацкого производства.В дни работы XXII съезда КПСС на Выставке достижений народного хозяйства была открыта экспозиция «Машины и приборы культурно-бытового и хозяйственного назначения». Большое место на ней занял показ продукции мотоциклетной промышленности. На снимках нашего фотокорреспондента В. Довгялло • представлены опытные образцы новых машин. Сверху вниз: мотоцикл Киевского завода К-650 с верхнеклапанным двигателем, мотороллер «Вятка-175», мотовелосипед «Львовянка», выпуск которого начнется со второй половины 1962 года.