ИТОГИ СПОРТИВНОГО СЕЗОНАПЕРВЕНСТВО МИРА ПО МОТОЦИКЛЕТНЫМ ГОНКАМПодлинным триумфом мотоциклетной техники ГДР окончился, как уже сообщалось. розыгрыш Большого приза республики в Заксенринхе. где на мотоцикле МЦ-125, выпускаемом народным предприятием Цшопау, был выигран первый приз. В восьмом этапе чемпионата — традиционных гонках ,на большой приз Ульстера — собрался исключительно сильный состав участников. Стартовали почти все спортсмены, лидирующие в чемпионате мира, — Гари Хокинг, Майкл Хайлвуд, Том Филис, Джим Редман и другие. В классе мотоциклов до 125 .смз японцу Такахаши удалось на последних метрах дистанции вырвать победу и Большой приз. Однако лидером чемпионата в этом классе по-прежнему остался Том Филис. 3 В классе мотоциклов до 250 см первенствовал Мак-Интайр, но эта победа мало повлияла на его турнирное положение. В этом классе лидирующее положение сохранил англичанин Хайлвуд. 3 В классе мотоциклов до 350 см гонку выиграл Гари Хокинг, упрочивший таким образом свое положение лидера (30 очков). На втором месте в розыгрыше чемпионата мира по этому классу — чехословацкий гонщик Счастный. И. наконец, тот же Хокинг был победителем в классе до 500 см 3 . Одержать победу в борьбе за «Большой приз наций», традиционно разыгрываемый на треке в Монце (Италия), удавалось до сих пор, как правило, лишь самым сильным гонщикам мира, выступающим на самых лучших мотоциклах. Нынешний год не был исключением. 3 В классе до 250 см победил Джим Редман, оставивший на втором месте Майкла Хайлвуда, который, тем не менее, сохранил свое лидирующее положение в чемпионате (42 очка). У Редмана стало 3 36 очков. В классе до 350 см Хайлвуд вновь потерпел поражение, на этот раз от Хокинга, который, набрав 38 очков, обеспечил себе практически победу в чемпионате. Зато англичанин реванши3 ровался в классе до 500 см — он выиграл гонку у Хокинга, потерпевшего на 32 круге аварию. Этой победой Хайлвуд поставил под угрозу завоевание Хокингом второго титула чемпиона мира, т. к. обоих лидеров в этом классе стали разделять всего 4 очка. При сложившемся турнирном положении после 9 этапов розыгрыша следовало. естественно, ожидать очень напряженную борьбу в гонках десятого этапа — на Большой приз Швеции. В классе 125 смз первым на финише был швейцарец Тавери, вторым — японец Такахаши. Хорошо проявил себя в этой гонке молодой спортсмен из ГДР Вернер Музиоль, занявший четвертое место. Лидер чемпионата Том Филис, выступавший на японском мотоцикле «Хонда». был вынужден сойти с дистанции. Однако набранного им количества очков оказалось достаточно для сохранения лидирующего положения. Блестяще выступили в гонках на Большой приз Швеции чехословацкие спортсмены Счастный и Гавел. В классе 350 смЗ они оставили позади себя таких известных гонщиков, как англичанин Хайлвуд. ирландец Роб, австриец Тальхамер и других. Своей победой в Швеции Франтишек Счастный обеспечил себе высокое второе место в чемпионате мира. Гавел занял в чемпионате мира третье место. В последнем этапе чемпионата — гонках на Большой приз Аргентины — наибольший интерес представляли соревнования на мотоциклах в классе 125 смЗ. Австралиец Том Филис подтвердил в этих гонках свое превосходство и был на финише первым, опередив Джима Редмана и Такахаши. Таким образом определился чемпион мира в классе 125 смз На гонках в Буэнос-Айресе Филис первенствовал ив классе мотоциклов до 250 смЗ. Однако эта его победа не могла уже поколебать шансы Майкла Хайлвуда, который стал чемпионом мира в этом классе мотоциклов. В классах мотоциклов до 350 смЗ и до 500 смз золотые медали чемпиона мира достались одному спортсмену — Гари Хокингу, выступавшему с равным успехом в обоих классах.ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ГОНКАМПеред гонками на Большой приз Италии — предпоследним и решающим этапом розыгрыша первенства мира на гоночных автомобилях 1 формулы — лишь три спортсмена практически сохраняли шансы на завоевание титула чемпиона мира: немец Вольфганг Трипе, набравший 33 очка, американец Филипп Хилл 126 очков) и англичанин Стирлинг Мосс (21 очко). Между этими тремя гонщиками и ожидалась острая борьба, привлекшая на автодром в Монце сотни тысяч зрителей. Большинство спортивных обозревателей предсказывало победу Трипсу, который в нынешнем году добился ряда крупных успехов в международных соревнованиях. По результатам предварительных заездов Трипе, показавший лучшее время, стартовал в первом ряду и это еще более увеличивало его шансы на победу. Гонки, однако, в самом начале ознаменовались тяжелой аварией, которая по существу свела на нет их спортивное значение. В результате столкновения с машиной Джима Кларка автомобиль «Феррари», на котором выступал Трипе, был выброшен за пределы трассы и ударился об решетку на земляном валу, за которой скопились многочисленные зрители. В результате 16 зрителей лишились жизни, 23 получили увечье, а сам ГОНЩИК скончался, не приходя в сознание. Тяжелая катастрофа в Монце, происшедшая в значительной степени по вине организаторов соревнований, окрасила в мрачные тона не только исход самой гонки, но и весь чемпионат мира нынешнего года. Поскольку гонка не была приостановлена и ничего не подозревавшие спорстмены продолжали носиться с бешеной скоростью по трассе, технические результаты оказались довольно высокими. Победитель Филипп Хилл прошел дистанцию 430 км (43 круга) за 2:03.13,0, т. е. со средней скоростью 209.34 км/час.ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО ГОРНЫМ ГОНКАМЗакончился розыгрыш первенства Европы по горным автомобильным гонкам, в который в нынешнем году было включено семь зачетных соревнований, проводившихся в пяти европейских странах. С первого же этапа серьезную заявку на победу в чемпионате сделали швейцарские гонщики. Из девяти призовых мест на гонках по маршруту от Гекса до перевала Фосиль во Французских Альпах они заняли девять, пропустив лишь одного француза Тавано на четвертое место. Победитель этой гонки швейцарец Шпихигер вышел затем на второе место в гонке на «Большой альпийский приз» и стал лидером чемпионата, набрав 14 очков. Известный швейцарский гонщик Вальтер, выигравший этот приз, отставал от Шпихигера после двух этапов на 5 очков, но уже третий этап — гонки на горе Венту во Франции — ознаменовался сменой лидера. Вальтер одержал здесь важную победу, опередив французов Тринтиньяна и Мунарона, австрийца Ортхубера и всех своих соотечественников; в результате он вышел вперед, набрав 17 очков. Лидирующее положение Вальтера, выступавшего на «порше», не поколебалось и после четвертого этапа соревнований — гонках на горе Бондоне в Италии, — хотя здесь ему пришлось довольствоваться третьим местом после немца Грегера и итальянца Бальзарини. Еще более успешно швейцарский гонщик выступал на горных гонках в Западной Германии. Одержав победу над швейцарцем Цвейфелем. австрийцем Альбертом, итальянцем Бальзарини и немцем Грегером. Вальтер набрал 29 очков и стал практически недосягаем для своих конкурентов. Лишь Цвейфель. набравшей 16 очков (он ровно выступал, почти во всех соревнованиях занимая призовые места) сохранял еще шансы на успех, но в гонках на «Большой приз Швейцарии», в районе Давоса, он потерпел неудачу. Победителем здесь был Бальзарини, прошедший на английском автомобиле «Купер» класса выше 1600 смз дистанцию с абсолютно лучшим временем. Вальтер, победивший в классе до 1600 смЭ, занял лишь второе место в общем зачете, но зато окончательно закрепил свою победу в чемпионате. При зачете по пяти лучшим результатам у него набрано 34 очка, в то время как у Шпихигера и Бальзарини — всего по 17. Даже двух побед подряд кого-либо из этих претендентов (при условии, что Вальтер не займет никакого места) было бы недостаточно, чтобы догнать ужо определившегося чемпиона Европы.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ {главный редактор], В. В. БОГАТОВ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕИНЕРМАН (зам. главного редактора), М. И. КОЛПАКОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор Т. М. Граховская. Адрес редакции : Москва, И-51, Р ахмановский пер., 4. Тел. К 5-52-24. Сдано в набор 30.Х.61 г. Г-71789. Бум. 60 X 92'/8. 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Х удожественно - т ехнический редактор И. Г. И мшенник . Время работы редакциис 9.00 до 19.00. Тираж 380 000 экз . Цена 30 коп. Подп. к печ. 2.ХН.61 г. Зак. 2396.3-я типография Управления. Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.