„ЖЕ* Я №СПУСТЯПЯТЬ ЛЕТ«Ужгородский автомотоклуб может стать образцовым» —так писал наш журнал в 1957 году (см. № 8). Указывая на ряд существенных недостатков в работе клуба, редакция показывала конкретные пути их преодоления. Прошло пять лет. Как работал коллектив АМК в эти годы, каких успехов удалось ему добиться в развертывании учебно-методической и спортивной работы! Ниже публикуется корреспонденция, рассказывающая об этом.Невелик Ужгород. Но . в воскресные дни улицы его становятся людными. Часто тысячи горожан, а с ними гости из близлежащих городов и сел, туристы направляются к городку ДОСААФ , на территории которого расположен местный автомотоклуб. За последние несколько лет здесь вошло в традицию делать каждое погожее воскресенье спортивным. На территории городка и окрестных холмах местные спортсмены проводит различные соревнования. Нередко сюда съезжаются гонщики из других областей/ республик, проводятся и всесоюзные встречи. Спортсмены клуба, объединенные в мотосекцию, активно участвуют в кроссах, соревнованиях по фигурному вождению, многодневках, шоссейно-кольцевых гонках. Недавно ужгородцы завоевали кубок Республиканского комитета ДОСААФ УССР по ипподромным гонкам. За последние годы секция подготовила около ста спортсменовразрядников. В их числе А. Фарагун и Н. Соляник, выполнившие норму мастера спорта. В клубе имеется деятельная автомобильная секция. В ней получили спортивные разряды около пятидесяти автомобилистов. Для организации и проведения различных соревнований при АМК создана коллегия судей по автомотоспорту. Сейчас она насчитывает 57 человек. Этому отряду спортивных арбитров по плечу не только судейство местных соревнований. Он в состоянии проводить встречи республиканского, а при некотором усилении и всесоюзного масштаба. Так, только осенью 1961 года в Ужгороде проходили соревнования на первенство СССР по мотоциклетному спорту (шестидневка) и по автомобильному спорту (ралли). 1*На базе АМК в течение последних лет регулярно проводятся тренировочные сборы спортсменов братских республик. Организуются испытания новых мотоциклов. В канцелярии автомотоклуба, помимо многих спортивных трофеев, хранится кубок с надписью «Ужгородскому АМК за высокие показатели в учебной .работе». Этой награды клуб удостоен за высокую успеваемость своих выпускников. 4,4 балла — таков средний результат, показанный его .курсантами на экзаменах в ГАИ. Стоит ли много говорить, что это — итог умелой воспитательной и учебно-методической работы всего коллектива. Клуб располагает хорошей материальной базой, мастерскими для ремонта автомобилей. Под руководством опытньвх преподавателей, в частности С. Готько, И. Гачи, В. Магдиняц, здесь созда/ны специализированные, полностью оснащенные всем необходимым классы по основным разделам учебной программы. Многие выпускники АМК успешно трудятся в народном хозяйстве страны. Среди них комсомолец И. Боднар — член бригады коммунистического труда, спортсмен-автомобилист. В грузовом таксопарке работает другой питомец клуба М. Каналош. Он ежемесячно перевыполняет нормы на 15—20 процентов. В охвате молодежи технической учебой клубу много помогают его филиалы — в Мукачево, Сваляве и Иршаве. Большую помощь оказывает АМК первичным организациям ДОСААФ . Недавно лля них была организована переподготовка группы преподавателей по устройству автомобиля и правилам движения. Многообразны формы «вторжения» сотрудников клуба в жизнь. В целяхборьбы с дорожно-транспортными происшествиями коллектив АМК активно участвовал в проведении декады безопасности. Два его работника вошли в городской совет общественных автоинспекторов. Регулярно организуются рейды безопасности, в которых принимают участие лрелодзватели совместно с курсантами автомотоклуба. Для помощи труженикам сельского хозяйства в ремонте техники была оборудована походная мастерская, которой руководил начальник клуба Д . Пономарев. Эта летучка регулярно обслуживала несколько тракторных бригад. Кроме того, ремонтировались и другие сельскохозяйственные машины. Как результат всей деятельности автомотоклуба из года в год растет его популярность среди молодежи, он пополняется новыми членами. Конечно, не все еще сделано. У работников клуба зреют планы создания гаревой дорожки для мотогонок. Нуждается в обновлении мотоциклетная техника. Но достигнуто главное: клуб жи ­ вет полнокровной учебной и спортивной жизнью, стал активным центром оборонно-массовой работы. В. ЕГОРОВ, Ужгород.За последние годы Ужгород стал местом проведения крупнейших соревнований по автомотоспорту. Н асним ­ к ах : на трассе первенства СССР 1960 г. по многодневным мотоциклетным соревнованиям (слева); старт кольцевой гонки в автомобильных ралли первенства СССР 1961 г. (справа). Фото автора.3