МдотоНА ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ Кольцевые трассы для автомобильных гонок уже давно открыты под Минском, в Ленинграде, Таллине, Каунасе. Но в Москве шоссейно-кольцевые гонки не проводились. Всякий раз, когда спортсмены-любители автомобильного спорта спрашивали: «Почему?» — Им отвечали: «Нет дорожного кольца для соревнований и тренировок». Так ли это? Неужели в столице нельзя найти замкнутых колец с хорошим дорожным покрытием? Конечно, можно. И то, что такая трасса есть, убедительно подтвердили шоссейно-кольцевые гонки, состоявшиеся недавно в Лужниках, на территории Центрального стадиона имени Ленина. Несмотря на то, что это соревнование было негласным (о нем нельзя было узнать из афиш или услышать по радио) оно вызвало огромный интерес у москвичей. Галереи большой и малой спортивных арен, водного бассейна стадиона, пешеходную дорожку метромоста, Ленинские горы заполнили свыше 20 тысяч зрителей. Они стали свидетелями увлекательной спортивной борьбы. В шоссейно-кольцевой автомобильной гонке разыгрывалось первенство столицы и одновременно московского «Спартака». В ней приняло участие 40 спортсменов, в том числе 5 сильнейших ленинградских гонщиков, выступавших вне конкурса. На старт соревнования вышли гонщики на 43 автомбилях, которые были разделены на 3 группы. Группу «А» составили спортивные автомобили класса свыше 2300 см3, группу «Б» — класса до 2300 см 3 . Это были машины с двигателями «Победа» и «Москвич». В группу «В» вошли гоночные автомобили «Юниор» и третьей формулы. Для уравнивания шансов участников гонки, выступавших в разных классах, применяли гандикап. Победителями соревнования вне зачета в группах «A» in «Б» вышли ленинградцы — чемпион СССР А. Суховей и мастер спорта М. Ковалев. Первыми чемпионами Москвы на новой трассе стали в группе «А» призер чемпионата СССР Ю. Марков («Спартак» — 6-й таксомоторный парк), в группе «Б» победитель первенства страны 1961 года Р. Гольдин («Спартак» — 2-й таксомоторный парк), в группе «В» Г. Сургучев («Труд» — НАМИ). В командном зачете первое место завоевали спартаковцы, вторыми оказались армейцы, третьими —' спортсмены «Труда». ' 1: Итак, «родилась и получила крещение» новая Лужниковская кольцевая трасса. Первые соревнования на ней прошли организованно, интересно, гонщики участвовали в них с большой охотой. Хочется верить, что шоссейно-кольцевые автомобильные гонки в Москве вскоре станут традиционными.И . ФрИДЛЯНД, член президиума ФАМС, судья всесоюзной натегории.4 ЛУЙШХВ ЧЕСТЬ 44-й ГОДОВЩИНЫ ОКТЯБРЯ Успех первых шоссейно-кольцевых гонок в Лужниках воодушевил московских любителей автомобильного спорта — и вот мы снова наблюдаем борьбу гонщиков на «Лужниковском кольце». На этот раз здесь проводятся соревнования в честь 44-й годовщины Великого Октября. Среди участников — сильнейшие спортсмены Москвы и Ленинграда, победители и призеры первенства страны 1961 г. Порядок проведения соревнований остался почти таким же, что ив прошлый раз, несколько изменились лишь конфигурация трассы и направление движения — теперь гонщики следовали по кругу против часовой стрелки. Надо сказать, что кольцо в Лужниках, изобилующее сложными поворотами, позволяет сделать гонки интересными, насытить их острыми, захватывающими моментами. И хотя небольшая ширина проезжей части сильно затрудняет преодоление поворотов машинами группы «А» и «Б», большинство гонщиков, выступавших в этих группах, закончили дистанцию успешно. В заезде на автомобилях с рабочим объемом двигателя свыше 2300 см 3 (группа «А») первым финишировал мастер спорта ленинградец. В. Марейкин, за ним — москвичи Е. Глухарев и В. Бабкин. Напряженно прошли гонки автомобилей группы «Б» (до 2300 см3) и группы «В» (до 1600 см 3 ), принявших общий старт. Сразу же после взмаха судейского флажка вперед вырывается машина с номером 67. Ее ведет победитель первенства страны 1961 г. Москвич Р. Гольдин. С каждым кругом он все больше и больше отрывается от своих соперников за исключением... одного. Это москвич, спортсмен второго разряда А. Денисов. В острой борьбе с ним чемпион страны вынужден был уступить первенство и довольствоваться вторым местом. За ними линию финиша пересекает мастер спорта москвич Е. Парфенов. Высокую технику езды и отличное умение преодолевать повороты продемонстрировал М. Ковалев (Ленинград). На машине с двигателем «Москвич» он сумел обойти не только своих соперников в этом Же классе, но и многих гонщиков, выступавших на машинах группы «Б» с более мощными двигателями. Вторым в группе «В» был москвич А. Соколов, третьим — ленинградец А. Зайдслов. Интересно прошли соревнования на гоночных автомобилях формулы «Юниор». Первенство здесь завоевал мастер спорта ленинградец В. Косенков. Он же выиграл финальный заезд, в котором участвовали призеры каждого класса машин. Заезд этот проводился по принципу гандикапа. Отрадно, что на этот раз гонки явились хорошим средством пропаганды автомобильного спорта. В городе были развешены афиши; о том, что состоятся соревнования, объявлялось в газетах, по радио. Все это привлекло на стадион тысячи зрителей. Итак, на крупнейшем столичном стадионе получил постоянную прописку еще один вид спорта — автомобильный. Будем надеяться, что со временем он завоюет столь же широкую популярность, как и другие виды спорта, а имена московских гонщиков будут чаще встречаться в списках победителей соревнований на «Лужниковском кольце». С. Гладышева. В. Довгялло.Момент соревнований на «Лужниковском кольце». Ф ото